Конспект досуга по ПДД (старшая группа)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Досуг напрвлен на закрепление знаний детей о ПДД, формирование ориентировки в пространстве. Конспект предусматривает работу с интеррактивной доской в программе Mimio.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД «Страна Светофория» в старшей группе.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Формирование ориентировки в пространстве.
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
- Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Предварительная работа:
- Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части, на железнодорожный вокзал.
- Музыкальное сопровождение: магнитофон.
- Знакомство с предупреждающими знаками.
Наглядные пособия и материалы:
- Дорожные знаки
- Магнитная доска
- Атрибуты для игр
- Мозаика силуэты машин
- Лист с загадками, кроссвордом
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение кроссвордов, ситуаций.
Ведущая:
Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Знайки»:
Мы команде почемучек
Шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение!
Капитан команды «Почемучки»:
Мы пришли в КВН,
Не будем лениться
На вопросы отвечать, думать и играть.
Мы соперникам своим,
Знайкам, громко говорим:
С вами мы сразимся,
Так просто не дадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.
- «Куда бежим мы с пятачком…» Копатыч, Нюша и Крош отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Крош побежал через дорогу бегом, Копатыч пошел шагом, а Нюша осталась стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нюша. Им лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Им надо дождаться следующего зеленого сигнала)
- «Велосипед»
Крош едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с Крошем? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
3. «Телеграмма от Копатыча»
Крошу и Нюше пришла телеграмма от Копатыча – он приглашал своих друзей в гости на каникулы. Но они забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Крош говорит, что обходить автобус надо спереди, а Нюша, говорит, что сзади. Тут Карлсон им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал Карлсон? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились.
Ведущая: К нам в гости пришел Незнайка. А случилась с ним беда потому, что он не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Незнайке вспомнить эти правила.
Игроки двух команд перекликаются
- Нельзя бегать по дороге
- Не играть на проезжей части
- Переходить дорогу только на зеленый свет светофора
- Не подходить близко к дороге
Ой, а у Незнайки рассыпались пазлы и он не может собрать соответственные детали. Надо ему помочь. (2 человека от команды, кто быстрее и правильнее)
Ведущая: Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, а с кроссвордом.
- Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)
- У такой вот буквы «А»
Ожидаем мы всегда,
Если едем к тете Маше
Или к бабушке Наташе (автобус)
- Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет (поезд)
- Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
- Это сильная машина,
Едет на огромных шинах.
Сразу пол горы убрал
Семитонный….(самосвал)
- Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
- Изменение направления движения (поворот)
- Место, где можно переходить улицу (переход)
Ведущая: Надеюсь, теперь Незнайка больше не заблудится. А сейчас я предлагаю вам поиграть игру (достает из чемодана 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте испытаем наших капитанов (капитанам предлагаются макеты улиц на интерактивной доске). Нужно найти и обозначить недостающие знаки.
Ведущая: Молодцы! А сейчас, ребята, назовите мне какие знаки вы знаете?
-информационно-указательные
-запрещающие
-предупреждающие
Вы должны разложить знаки по группам.
Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Ведущая: Ой, смотрите, а Незнайка оставил какой-то конверт. Внутри загадка:
Три глаза на дороге
Глядят на нас в упор –
Это друг наш строгий
Разноцветный…. (светофор)
Да это же игра!
Игра: «Будь внимателен» команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом - движутся на носках вперед и назад. Игра проводится под музыку.
Итог:…..
Поздравления.
Методические указания по работе с проектом Mimio.
«Страна Светофория».
Автор проекта – Сотникова Анна Леонидовна.
воспитатель ГБДОУ детский сад №29
Курортного района Санкт-Петербурга.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 8 страниц.
Реализуемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Безопасность
Цель проекта:
- Формирование элементарных знаний правил дорожного движения.
- Развитие познавательных процессов, внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать, развивать связную речь.
Задачи проекта:
- 1.Развивать умение обобщать и сравнивать, делать выводы.
- 2.Развивать мелкую моторику.
- 3.Развивать логическое мышление.
- 4.Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
- 5.Закрепить знание правил дорожного движения.
- 6.Закреплять знания дорожных знаков.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Навигация по проекту:
- текст задания.
- поверка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.
Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....
Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"
Конспект досуга по ПДД для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"...
Конспект досуга по ПДД (старшая группа)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программное содержание:Цель занятия. Про...
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»
Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...
Конспект досуга для детей старшей группы по мотивам РНС "Снегурочка"
Сказка, которая знакома всем с детства, зазвучала и заиграла новыми красками. Мы с ребятами рассказали ее так......