Создание развивающей предметно - пространствееной среды для формирования у детей навыков безопасного поведения
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в детском саде , необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы , на которую нацелена данная среда . Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии , что обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества.
Окружающий ребёнка мир яркий и загадочный, полный разнообразных, привлекательных явлений: машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенный интересными событиями. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Поэтому воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Необходимо создать эффективные условия для организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения .
Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии и отвечает требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) : Содержательно-насыщенная Полифункциональная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная
Раскраски
Настольные игры
Пазлы , Лото
Для Родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной статье рассматриваются вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Представлен опыт работы по созданию РППС с целью повышения познавательного ин...
Статья о личном участие педагога Сафроновой М.А .Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детей.ОД ГБОУ СОШ №574 Невского района Санкт-Петербурга
Статья разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.ОД ГБОУ №574...
Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программы
Преобразование среды развития ребёнка с ОНР. Деятельность учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО....
консультация для воспитателей "Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ ЗОЖ у детей"
Данная консультация содержит рекомендации для воспитателей по наполнению разнообразным содержанием уголков ЗОЖ в разных возрастных группах...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Презентация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности...
«Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей эффективной социализации детей дошкольного возраста»
Организация предметно-пространственной среды в группе...
Особенности организации предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах дошкольных образовательных организаций. Создание специализированных групп – центров правил дорожног...