Конспект занятия " Мы юные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Яшина Оксана Анатольевна

Конспект занятия в средней группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_yunye_peshehody.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения

                                                  тема «Мы юные пешеходы»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного  движения.

Задачи:  Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Крокодил Гена и Чебурашка.

Парные картинки – дорожные знаки.

Сюжетные картинки.

Ширма

                                            Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

                            В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Крокодил Гена и Чебурашка  пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Крокодил Гена! Чебурашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Крокодил Гена и Чебурашка

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Крокодил Гена и Чебурашка встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Крокодил Гена и Чебурашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках. (предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем нужно  и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы в гостях у Смешариков»   Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице г...

Интегрированное занятие «Мы юные пешеходы».

Интегрированное занятие «Мы юные пешеходы»....

Конспект НОД "Школа юных пешеходов"

Закрепление правил дорожной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Школа юных пешеходов"

конспект занятия "Школа юных пешеходов"...

Открытое занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»

Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...

Занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»

Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...

Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста  с нарушениями слуха....