Конспект занятия " Мы юные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения
тема «Мы юные пешеходы»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Крокодил Гена и Чебурашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Крокодил Гена и Чебурашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Крокодил Гена! Чебурашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Крокодил Гена и Чебурашка
Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Крокодил Гена и Чебурашка встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Крокодил Гена и Чебурашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках. (предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем нужно и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы в гостях у Смешариков» Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице г...
Интегрированное занятие «Мы юные пешеходы».
Интегрированное занятие «Мы юные пешеходы»....
Конспект НОД "Школа юных пешеходов"
Закрепление правил дорожной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Школа юных пешеходов"
конспект занятия "Школа юных пешеходов"...
Открытое занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»
Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...
Занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»
Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...
Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха....