"Счастливый случай" - семейная игра
материал по обж (подготовительная группа)
Семейная игра «Счастливый случай», посвящённая правилам дорожного движения, с родителями и детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная игра «Счастливый случай»,
посвящённая правилам дорожного движения,
с родителями и детьми подготовительной к школе группы
ВЕД: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. В эфире — семейная игра «Счастливый случай», посвящённая Правилам дорожного движения.
Встречайте команды игроков! (Входят в зал под звуки фанфар две команды.)
Уважаемые игроки, представьте название ваших команд, а мы попробуем узнать, как называются команды.
Участники: по очереди поют или рассказывают стихотворение о названии команды «Пешеход», «Светофор».
ВЕД: Уважаемые участники, спасибо за приветствие, присаживайтесь за столы, на которых стоят значки названий ваших команд.
А теперь разрешите представить жюри...
И мы приступаем к игровым заданиям.
Задание первое для небольшой разминки: каждой команде будут загаданы загадки. Какая команда их больше отгадает, та и получит больше очков.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём.
2. Мы хотим спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.
4. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя... (тротуар).
1. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Размалевали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
А в ночи глаза жука —
Два горящих огонька.
3. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись... (переход).
ВЕД: А теперь предлагаем задание для родителей. На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки приоритета.
А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения.
ВЕД: Теперь приготовиться детям. Я показываю дорожный знак каждой команде, а вы должны ответить, как он называется. У кого больше правильных ответов, тот заработал больше очков (знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»).
ВЕД: Следующее задание для родителей: «Нарисуй дорожный знак». Выберите по одному участнику из команды, они должны нарисовать в пустом дорожном знаке недостающий элемент.
ВЕД: Я думаю, пришла пора размяться и предлагаю следующее задание. Участвуют все — и родители и дети.
Слушайте внимательно: необходимо на одной ноге взрослым, на двух — детям проскакать до финиша, вернуться назад, назвать автомобиль и передать ход следующему игроку.
ВЕД: Теперь соревнуются дети: задание «Ловкий водитель».
К верёвке привязана машинка, на другом конце карандаш. Тот, кто быстрее смотает верёвку, победит в этом конкурсе. Начали!
ВЕД: Сейчас от команды участвуют по одному родителю, конкурс называется «Воздушный шар». Каждый участник надувает шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, и шар не лопнул. Время ограничено: 1, 2, 3, начали!
ВЕД: Ну вот, подвигались, теперь поработаем головой. Для этого я предлагаю провести конкурс, который называется «Дальше, дальше...». Его условия: я задаю вопрос команде, вы быстро отвечаете, если не знаете ответ, говорите: «Дальше», какая из команд ответит на большее количество вопросов, та и получит больше очков.
Приготовились, родители команды «Светофор», начали!
1. Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержаться от перехода.)
2. Где появился первый светофор? (В Англии.)
3. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст.)
4. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)
5. Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света.)
6. Человек, направляющий движение? (Регулировщик.)
7. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)
Вопросы для команды родителей «Пешеходы»:
1. «Дирижёрская палочка» регулировщика? (Жезл.)
2. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон.)
3. Знак, который поможет в пути, если проголодались? («Пункт питания».)
4. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)
5. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)
6. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)
7. Специальный звуковой сигнал? (Сирена.)
ВЕД: А теперь посмотрим, как справятся с заданием дети команды «Светофор»:
1. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой.)
2. Место для ожидания транспорта? (Остановка.)
3. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)
4. Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход».)
5. Какие сигналы имеет светофор? (Красный, жёлтый, зелёный.)
6. Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей? (Красный флажок.)
ВЕД: Вопросы для детей команды «Пешеход»:
1. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор.)
2. Как будешь переходить дорогу, если спешишь? (Шагом.)
3. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
4. Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети».)
5. Для кого этот знак? И могут ли там переходить дорогу дети? (Для водителей. Дети здесь переходить дорогу не могут.)
6. Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный.)
ВЕД: Замечательно, с такими трудными вопросами вы справились достойно.
Прошу команды для следующего задания выйти ко мне.
Следующая эстафета называется «Фигурное вождение» — дети по очереди на велосипедах выполняют движение между препятствиями, родители страхуют детей и помогают быстрее закончить эстафету.
ВЕД: Следующее задание — «Дорожный знак». Вам необходимо как можно быстрее собрать дорожный знак из этих кубиков. Кто соберёт быстрее, тот получит ещё одно очко.
ВЕД: А теперь посмотрим, кто из родителей проворнее.
Предлагаю конкурс «Скорая помощь». Вам предлагается за 3 минуты обмотать пострадавшего с головы до ног, будет учитываться и аккуратность в процессе выполнения.
ВЕД: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, мы все вместе исполним для вас песню «Осторожно: дети!».
ВЕД: Слово предоставляется председателю жюри...
ВЕД: Родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг...
Родители! Мы обращаемся к вам!
Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача — своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети — это отражение родителей, и ваши ошибки — это цена их жизни!
Спасибо за внимание!
Уважаемые родители, выполните со своим ребёнком «Коллаж». В центре листа находится силуэт ребёнка, по желанию изображается лицо, одежда ребёнка. Далее вокруг силуэта наклеиваются, рисуются ответы на вопросы:
1. Около вашего дома тротуар или дорога?
2. Какие сигналы светофора знает ваш ребёнок?
3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
4. Есть ли у ребёнка велосипед?
5. Ездили ли вы с ребёнком на автобусе и куда?
6. На чём добирается ваш ребёнок до детского сада? (Пешком, на автомобиле и т.д.)
7. Какое произведение вы читали своему ребёнку в закрепление ПДД?
8. Какой рисунок по теме «ПДД» вы рисовали со своим ребёнком?
Развивающая игра
для детей подготовительной группы
«Правила ГАИ — правила твои»
Цели — обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД; развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность; воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Оборудование: плакаты — рассказ в картинках и изображения транспортных средств, карточки с вопросами, карточки с цифрами (0-9), шаблоны дорожных знаков, карандаши или авторучки, бумага.
1-е ЗАДАНИЕ
На столах разложены карточки с цифрами. Дети должны выбрать правильные ответы на вопросы и поднять карточку с соответствующей цифрой.
1. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством?
1) Да, если это не мешает движению
2) Можно
3) Нельзя
2. В какие игры можно играть на проезжей части дороги?
1) В подвижные
2) Только в интеллектуальные
3) На дороге играть нельзя
3. Как правильно ходить по тротуару?
1) Придерживаясь левой стороны
2) Придерживаясь правой стороны
3) Посередине тротуара
4. Что должны иметь при себе пешеходы при движении на дороге в тёмное время суток?
1) Флажок
2) Фонарь или светоотражающий предмет
3) Карту местности
5. Где разрешается водить группы детей?
1) По тротуарам или по обочине не заасфальтированной дороги
2) По велосипедной дорожке
3) По краю проезжей части
6. Разрешается ли водить группы детей в тёмное время суток?
1) Да, но только в сопровождении взрослых
2) Да, если имеются фонари
3) Нет
7. Сколько взрослых должны сопровождать колонну детей?
1) Один
2) Не менее двух
3) Не имеет значения
2-е ЗАДАНИЕ
Ведущий зачитывает детям рассказ «Мы идем в турпоход». На доске — плакат с иллюстрациями к рассказу. Дети должны на листах бумаги коротко назвать ошибки, которые совершили герои рассказа. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Мы идём в турпоход
Наш класс сегодня идёт в турпоход. Решили собраться пораньше, затемно. Я живу в посёлке, улица у нас не заасфальтирована, и я всегда хожу посередине её, там меньше луж. Чтобы не было холодно, я надел тёмный спортивный костюм и такой же рюкзак. На улице очень темно. Фонари мы давно уже все перебили. Как обычно, я шел посередине улицы, когда из-за поворота выехала на большой скорости машина, которая резко затормозила в полметре от меня. Это был грузовик дяди Саши, он вёз моего друга Колю на место сбора.
Дядя Саша сначала выругал меня, сказал, что я не забочусь о своей безопасности, а затем, усадив рядом с Колей, повёз в школу. С Колей мы сидим на одной парте и нам всегда на ней не хватает места. В кабине тоже места нам было мало. Мы начали толкаться и дотолкались до того, что дядя Саша чуть не врезался в дерево. Только после этого мы успокоились и дальше ехали без приключений. Высадив нас около школы и пожелав благополучного возвращения, дядя Саша уехал, а мы устроили догонялки на проезжей части дороги. То и дело слышался визг тормозов проезжающих автомобилей. Наши девочки с нами не бегали, а взявшись за руки, ходили взад-вперёд, занимая весь тротуар.
Наконец прибыла Людмила Ивановна — наша классная. Она построила, пересчитала нас и сказала, что все на месте, и хотя темно, мы можем двигаться. Меня с красным флажком поставили впереди, Колю — сзади колонны, чтобы на нас не наехали машины. И мы двинулись, но дошли только до первого работника ГАИ. Он остановил наше шествие и рассказал, что мы сделали неправильно и как мы должны действовать в дальнейшем.
Ответы
1 — Ходить положено по тротуару или по обочине, а не посередине улицы.
2 — при движении в тёмное время суток на дороге пешеход должен иметь фонарь или светоотражающий предмет.
3 — запрещается пассажирам в транспорте отвлекать водителя от управления.
4 — играть на проезжей части дороги запрещается.
5 — ходить по тротуару можно, только придерживаясь правой стороны.
6 — водить в темное время группы детей по улицам города не разрешается.
7 — для сопровождения групп детей должно выделяться не менее двух взрослых.
8 — для сопровождения организованных пеших колонн в тёмное время выделяются фонари, а не флажки.
Пока команды работают над заданием, проводится игра со зрителями — викторина «Весёлый автомобиль». Болельщикам каждой команды по очереди задаются вопросы, за правильный ответ болельщиков команды получают дополнительные жетоны в свою копилку.
Вопросы для болельщиков
1) Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку? (Мост)
2) Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения, если у вас отключили свет? (Свеча)
3) Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы? (Крыло)
4) Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома? (Замок)
5) Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не будут держаться брюки и юбки? (Ремень)
6) Защитник водителя (часть автомобиля, деталь)? (Тормоз)
3-е ЗАДАНИЕ. «Собери знак»
Командам раздаются одинаковые шаблоны, из которых можно собрать дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Дорога для автомобилей», «Неровная дорога», «Искусственная неровность», «Обгон запрещен». Каждой команде нужно собрать по три разных знака.
Пока команды работают, продолжается игра со зрителями.
Вопросы для болельщиков
1) Разрешён ли разворот на пешеходном переходе? (Нет)
2) Запрещает ли знак «Въезд запрещён» проезд велосипедиста? (Да)
3) Можно ли буксировать велосипед? (Нельзя)
4) Разрешается ли езда на мопеде по велосипедной дорожке? (Да)
5) Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Дорога для автомобилей? (Нет)
6) Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)
7) Может ли перевозить детей обучающийся езде на велосипеде? (Нет)
8) Можно ли ехать, стоя в кузове грузового автомобиля? (Нет)
4-е ЗАДАНИЕ
На доску вывешиваются изображения транспортных средств: автомобиль УАЗ-469 (Милиция), автомобиль КамАЗ, автомобиль «скорой помощи», автомобиль «Газель-тент», автобус, трактор, пожарная машина, велосипед, автомобиль ВАЗ-2106.
Командам задаются вопросы, игроки, посовещавшись, поднимают одну или несколько карточек с номерами рисунков или «0», если ответа на данный вопрос на доске нет.
1. Какой автомобиль может проехать на красный свет со включённым проблесковым маячком и звуковым сигналом? (Милиция, «скорая помощь» и пожарная охрана)
2. Какой автомобиль может проехать на красный свет с включённым проблесковым маячком без звукового сигнала? (Никакой)
3. Какой вид транспорта не имеет права двигаться по дороге при наличии на ней знака «Автомагистраль»? (Велосипед)
4. Назовите вид транспорта, который не может двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки? (Велосипед)
5. Тормозной путь какого автомобиля будет больше при одинаковой скорости движения и одинаковом состоянии дорожного покрытия? (КамАЗ, так как он самый тяжёлый)
Подведение итогов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Приложение №13
Конспект занятия для воспитателей
«Поведение детей на улице».
Цель:
- познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
- закрепить знания о ПДД.
- воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Материал: сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.
Ход занятия:
Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»
Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»
Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».
Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)».
Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».
Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)
Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр».
Вопрос: «Почему? Кто ответит?»
Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».
Чтение сказки про «Зайку велосипедиста».
Беседа: «Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим».
Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?»
Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит».
Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).
Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Семейная игра «Счастливый случай»
Основной целью работы педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через сист...
Сценарий развлечения: «Счастливый случай». (Совместная игра детей подготовительной группы и родителей)
Цель: вовлечь детей и родителей в познавательную игру, закрепить знания детей о животных и птицах, об их образе жизни, повадках и особенностях,заинтересовать детей и родителей совместной игрой, развив...
Семейная игра «Счастливый случай» по ПДД
Цель: Закрепить знания детей и родителей о ПДД, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания друг за друга, формировать умение находить верные решения нестандартных ситуациях, способствоват...
КОНСПЕКТ НОД викторины «Счастливый случай» (интеллектуальная игра)
Конспект НОД викторины "Счастливый случай" (интеллектуальная игра)...
Сценарий семейной игры «Счастливый случай»
сценарий мероприяттия по организации работы с родителями по закреплению знаний по кубановедению...