конспект совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и воспитанниками средней группы на тему: «Приключение в городе Дорог»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Волкова Юлия Александровна

Picture backgroundКонспект совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и воспитанниками средней группы на

тему: «Приключение в городе Дорог»

Цель:

  • привлечение родителей к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
  • Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

подготовка атрибутов к мероприятию, разучивание стихов и песен, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; оформление плакатов по правилам дорожного движения.

Целевая аудитория: воспитанники средней группы и их родители

Материал: мультимедия, знак пешеходный переход, знак остановка, зебра, машины, плакаты, макет автобуса, плакат «Я пешеход», плакат «СИМ» семья, плакат «Я Пассажир», плакат «Заметь меня», светоотражающая бумага, деревянный брелок.

Сценарий мероприятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, Уважаемые родители, ребята и гости.

Ребята? давайте поприветствуем друг друга

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

- К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Picture backgroundPicture backgroundЕсть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него не боится никого!

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет

Чтоб в пути нам дать совет! (светофор)

 

 

Picture backgroundВыход светофора под музыку

Светофор:

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- Кто я?

Светофор: Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение не обходиться, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете? Я приглашаю вас в город Дорог.

Воспитатель: Мы очень хотим отправиться в путешествие в город Дорог. Ведь мы там еще не разу не были. На чем можно отправиться в путешествие?

-Ребята, а самолет, машина, теплоход -одним словом как называются?

Picture backgroundТогда слушайте внимательно загадку на чём, мы с Вами отправимся в путешествие.

Загадка

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…(Автобус)

Воспитатель: Конечно, это автобус. Мы сможем все вместе поехать на нём?

-Что бы отправиться в путешествие на автобусе нам необходимо найти автобусную остановку. (Находим знак автобусная остановка, Светофор переключает огни, дети переходят дорогу). Присаживайтесь в автобус.

Звучит песня Мы в автобусе сидим

Остановка №1 «Пешеходная»

Светофор: А вот и первая остановка «Пешеходная». На остановке встречают нас мои помощники.

Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате

Плакат «Я пешеход» семья Ашихмина Дмитрия

Светофор:  А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете сигналы светофора.

И поиграем  в игру «Сигналы светофора»

Ребята, посмотрите внимательно на мои сигналы? я буду регулировать сигналы. Когда загорится зеленый свет – вы шагаете на месте. Желтый свет– хлопаете в ладоши. Красный свет – вы стоите на месте, без движений.

Воспитатель: «Молодцы. Все были внимательными, никто не нарушил правил.

Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.

Остановка №2 «Законы уличного движения»

Воспитатель: Мы с вами приехали на вторую остановку, которая называется «Законы уличного движения». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про СИМ.

 

 

 

 

Picture backgroundДетей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате

Плакат «СИМ» семья Мужева Жени

Светофор: Ребята, я приготовил для вас загадки, сможете ли вы их отгадать? Давайте проверим, я буду загадывать, а вы попробуете отгадать.

 

 
 Picture background

 

 

 

Подо мной два колеса,

Еду как на «парусах»,

Оттолкнусь совсем чуток

Picture backgroundИ лечу как ветерок! (Самокат)
 

Двухколёсный и с мотором,

Набирает быстро скорость,

Даже ветер не помеха

Picture backgroundКилометров пять проехать!

 (Электросамокат)

 

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

Picture backgroundПо асфальту мы катались

И довольными остались. (Ролики.)

 

На доске, вот чудеса,

Есть четыре колеса.

На доске ты покатайся

И названье догадайся. (скейтборд)

Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.

Остановка №3 «Пассажирская»

Воспитатель: Мы с вами приехали на третью остановку, которая называется «Пассажирская». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про правила поведения в транспорте.

Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате

Плакат «Я Пассажир» семья Романенко Ромы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Разрешается, запрещается». Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его.

Picture backgroundИгра «Разрешается –запрещается»

-Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место в автобусе ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

-Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

-Сидеть на заднем пассажирском сидении в детском кресле…(разрешается)

-Шуметь в транспорте …(запрещается)

-Пристегиваться при поездке…(разрешается)

-Отвлекать водителя…(запрещается)

 

 

 

Picture background- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.

Остановка «Яркая»

Воспитатель: Мы с вами приехали на третью остановку, которая называется «Яркая». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про фликеры.

Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате

Плакат «Заметь меня» семья Ашихмина Димы

 

Мастер-класс «Фликер»

Воспитатель: - Ребята, и уважаемые гости, мы с Светофором предлагаем создать своими руками Фликер-брелок. Давайте подойдем к столам.

1. Перед Вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.

2. Берем готовый шаблон звёздочки, круга, фигуры из светоотражающей бумаги.

3. Фигуру приклеиваем на деревянную основу.

Воспитатель: Ну что ребята, вот и подошло к концу наше приключение, будем прощаться с нашими другом. До свидания!

Светофор: До свидания!

Ну а нам пора отправляться в детский сад. Присаживайтесь в автобус.

Воспитатель: Отлично! Мы с Вами сегодня прошли очень интересное путешествие. И давайте вспомним, кто в самом начале нас сопровождал?

Выходя на улицу, приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

а главное – внимание!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab.po_pdd._loshkareva.docx995.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»Picture background

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

 «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ГОРОДЕ ДОРОГ»

НОМИНАЦИЯ: #ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО БДД

Авторы работы:

Лошкарева Юлия Александровна,

воспитатель средней группы

Количество участников:

 родителей – 4 человека,

детей- 10 человек

с. Байкалово, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕPicture background

  1. Пояснительная записка
  2. Конспект совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и воспитанниками средней группы на тему: «Приключение в городе Дорог»
  3. Приложения (фотоочет)
  4. Обеспечение (список литературы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАPicture background

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность. Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной задачей. Вот почему необходимо уделять внимание проблеме подготовки самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Именно семья является основополагающим элементом в процессе воспитания ребенка. Родители выступают для детей сначала безусловным авторитетом, а в дальнейшей жизни – ориентиром поведения в обществе. Поэтому важным условием при формировании безлопастного поведения ребенка в роли участника дорожного движения есть привлечение родителей. Они как основной образец поведения обеспечивают максимальное усвоение норм и правил, которых необходимо придерживаться на улице.

Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Так как игра-ведущий вид деятельности дошкольников, и обучение детей правилам дорожного движения в дошкольном возрасте без применения игровой технологии невозможно, наше внимание было уделено, в первую очередь, предметно - пространственной среды в группе. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, которые активно приняли участие в пополнении развивающей среды, внесли крупицы своего труда, умения, творчества.


Конспект совместного мероприятия по безопасности дорожного движения с родителями и воспитанниками средней группы на Picture background

тему: «Приключение в городе Дорог»

Цель:

  • привлечение родителей к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
  • Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа:

подготовка атрибутов к мероприятию, разучивание стихов и песен, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; оформление плакатов по правилам дорожного движения.

Целевая аудитория: воспитанники средней группы и их родители

Материал: мультимедия, знак пешеходный переход, знак остановка, зебра, машины, плакаты, макет автобуса, плакат «Я пешеход», плакат «СИМ» семья, плакат «Я Пассажир», плакат «Заметь меня», светоотражающая бумага, деревянный брелок.

Сценарий мероприятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, Уважаемые родители, ребята и гости.

Ребята? давайте поприветствуем друг друга

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

- К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Есть у нас дружок хорошийPicture backgroundPicture background

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него не боится никого!

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет

Чтоб в пути нам дать совет! (светофор)

Выход светофора под музыкуPicture background

Светофор: 

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- Кто я?

Светофор: Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение не обходиться, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете? Я приглашаю вас в город Дорог.

Воспитатель: Мы очень хотим отправиться в путешествие в город Дорог. Ведь мы там еще не разу не были. На чем можно отправиться в путешествие?

-Ребята, а самолет, машина, теплоход -одним словом как называются?

Тогда слушайте внимательно загадку на чём, мы с Вами отправимся в путешествие.Picture background

Загадка

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…(Автобус) 

Воспитатель: Конечно, это автобус. Мы сможем все вместе поехать на нём?

-Что бы отправиться в путешествие на автобусе нам необходимо найти автобусную остановку. (Находим знак автобусная остановка, Светофор переключает огни, дети переходят дорогу). Присаживайтесь в автобус.

Звучит песня Мы в автобусе сидим

Остановка №1 «Пешеходная»

Светофор: А вот и первая остановка «Пешеходная». На остановке встречают нас мои помощники.

Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате

Плакат «Я пешеход» семья Ашихмина Дмитрия

Светофор:  А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете сигналы светофора.

И поиграем  в игру «Сигналы светофора»

Ребята, посмотрите внимательно на мои сигналы? я буду регулировать сигналы. Когда загорится зеленый свет – вы шагаете на месте. Желтый свет– хлопаете в ладоши. Красный свет – вы стоите на месте, без движений.

Воспитатель: «Молодцы. Все были внимательными, никто не нарушил правил.

Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.

Остановка №2 «Законы уличного движения»

Воспитатель: Мы с вами приехали на вторую остановку, которая называется «Законы уличного движения». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про СИМ.

Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакатеPicture background

Плакат «СИМ» семья Мужева Жени

Светофор: Ребята, я приготовил для вас загадки, сможете ли вы их отгадать? Давайте проверим, я буду загадывать, а вы попробуете отгадать.

Picture background

Подо мной два колеса, 

Еду как на «парусах»,

Оттолкнусь совсем чуток

И лечу как ветерок! (Самокат)
Picture background

Двухколёсный и с мотором,

Набирает быстро скорость,

Даже ветер не помеха

Километров пять проехать!Picture background

 (Электросамокат)

Есть у нас коньки одни, 

Только летние они.

По асфальту мы каталисьPicture background

И довольными остались. (Ролики.)

На доске, вот чудеса,

Есть четыре колеса.

На доске ты покатайся

И названье догадайся. (скейтборд)

Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.

Остановка №3 «Пассажирская»

Воспитатель: Мы с вами приехали на третью остановку, которая называется «Пассажирская». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про правила поведения в транспорте.

Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате

Плакат «Я Пассажир» семья Романенко Ромы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Разрешается, запрещается». Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его.

Игра «Разрешается –запрещается»Picture background

-Уступать старушке место ... (разрешается) 

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место в автобусе ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

-Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

-Сидеть на заднем пассажирском сидении в детском кресле…(разрешается)

-Шуметь в транспорте …(запрещается)

-Пристегиваться при поездке…(разрешается)

-Отвлекать водителя…(запрещается)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)Picture background

Воспитатель: Пора нам дальше отправляться в путь, садимся в автобус.

Остановка «Яркая»

Воспитатель: Мы с вами приехали на третью остановку, которая называется «Яркая». На остановке нас встречают помощники светофора и они хотят вам рассказать про фликеры.

Детей встречают ребенок и родитель и рассказывают о плакате

Плакат «Заметь меня» семья Ашихмина Димы

 

Мастер-класс «Фликер»

Воспитатель: - Ребята, и уважаемые гости, мы с Светофором предлагаем создать своими руками Фликер-брелок. Давайте подойдем к столам.

1. Перед Вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.

2. Берем готовый шаблон звёздочки, круга, фигуры из светоотражающей бумаги.

3. Фигуру приклеиваем на деревянную основу.

Воспитатель: Ну что ребята, вот и подошло к концу наше приключение, будем прощаться с нашими другом. До свидания!

Светофор: До свидания!

Ну а нам пора отправляться в детский сад. Присаживайтесь в автобус.

Воспитатель: Отлично! Мы с Вами сегодня прошли очень интересное путешествие. И давайте вспомним, кто в самом начале нас сопровождал?

Выходя на улицу, приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

а главное – внимание!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

Picture background

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫPicture background

  1. Савенков А., Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания, Самара, «Учебная литература», 2000.
  2. Зарипова А., Элементарная поисковая деятельность в детском саду, Дошкольное воспитание, № 7, 1994.
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-puteshestvie-po- reke-vremeni-v-rabote-s-doshkolnikami.html
  4. Савенков        А.,        Исследовательские        методы        обучения        в        дошкольном образовании, Дошкольное воспитание, № 4, 2006.
  5. Выготский Л. С., Воображение и творчество в детском возрасте, Москва, Просвещение, 1991.
  6. https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-po-riekie-vriemieni-tiema- istoriia.html
  7. Артамонова О. В., Организация предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях, Тольятти, Информационно-технический центр при Комитете по образованию администрации,1994. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери с участием родителей и воспитанников средних групп.

Фанфары.Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома                   Смотрите, как лиц много в зале знакомых...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...

Мастер- класс для родителей и воспитанников средней группы на тему: "Генеалогическое древо"

Цель и задачи мастер – класса1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Установление партнерских отношений с семья...