Программа "Дорожная азбука для дошколят"
рабочая программа по обж

Толстенева Ирина Юрьевна

Презентация программы "Дорожная азбука для дошколят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dorozhnya_azbuka.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29.01.19 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 66 «Забавушка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» Автор-составитель: Толстенева Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ, высшая квалификационная категория.

Слайд 2

29.01.19 связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Актуальность проблемы

Слайд 3

29.01.19 формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Главная цель:

Слайд 4

29.01.19 Задачи Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения; Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки, умение координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.

Слайд 5

29.01.19 Создание механизма преемственности между педагогами и родителями . Внедрение здоровьесберегающих технологий Мониторинговое отслеживание показателей безопасного поведения дошкольников. Инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения дошкольников. Новизной программы является Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностях поведения дошкольников;

Слайд 6

29.01.19 ПРИНЦИПЫ Принцип воспитания – это основа действенного решения воспитательных задач. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода . Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие методов и приёмов работы с детьми . Принцип системности. Работа должна проводиться системно при гибком распределении содержания программы. Принцип комплексного сквозного подхода – взаимодействи е воспитателей со специалистами и родителями.

Слайд 7

29.01.19 ПРИНЦИПЫ Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что надо соблюдать нормы и правила поведения. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать устойчивые привычки безопасного поведения. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания . Принцип гарантий – реализация конституционных прав детей . (продолжение)

Слайд 8

29.01.19 Методическое обеспечение и создание предметно-развивающей среды Настольно-печатные игры (лото, пазлы, домино, разрезные картинки и т. д.). Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правилами. Детская художественная литература в книжном уголке. А трибуты для сюжетно-ролевых игр: жезлы, свистки, дорожные знаки и т. д. Макеты, отображающие определенную территорию города. ТСО: телевизор, DVD, мультимедиа, альбомы, слайды, видеофильмы и др.

Слайд 9

29.01.19 Система работы по формированию умений безопасного поведения у детей Первый этап работы – это диагностика - уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт. Второй этап – расширение первоначальных детских представлений через различные формы работы. Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности через чтение художественной литературы, игр- драматизаций и т.д. Четвертый этап – формирование у детей чувства ответственности. Задача педагога: формировать у детей готовность отвечать за свои поступки. Пятый этап – развивать у детей чувство контроля и самоконтроля, так как эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Слайд 10

29.01.19 Формы и методы ознакомления детей с правилами безопасности Художественная литература Конструктивная деятельность Экскурсии, целевые прогулки «Автогородок» на территории детского сада Занятия по развитию речи, ФЭМП, ИЗО и конструированию Обучающие фильмы Сюжетно-ролевые игры Беседы

Слайд 11

29.01.19 Партнерство с родителями Информация в «уголках родителей» Р одительски е собрани я и консультации Родительск ий клуб «Ребёнок и дорога» Совместные с родителями викторины, конкурсы, праздники Выставки детских рисунков Библиотек а « светофорных наук » Выпуск газет ы «Дружная семейка»

Слайд 12

29.01.19 Подвижные игры. Физминутки на координацию речи с движениями. Пальчиковая гимнастика. Игровые упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики нарушения зрения. Игровая психогимнастика для коррекции эмоциональной сферы и развития творческих способностей. Комплексы оздоровительных дыхательных упражнений. Здоровьесберегающие технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожная азбука для дошколят"

"Дорожная азбука для дошколят"...

Центр ОБЖ: "Дорожная азбука для дошколят"

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для реб...

Электронная дидактическая игра "Дорожная азбука для дошколят"

Игровой дидактический материал «Дорожная азбука для дошколят» научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, напомнит сигналы светофора, транс...

"Дорожная азбука для дошколят" - программа для детей с ОВЗ

Образовательная программа «Дорожная азбука для дошколят» для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Дорожная азбука для дошколят

Практический материал по закреплению ПДД как для родителей, так и педагогов....

Азбука для дошколят

Азбука для дошколят...

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Статья "Дорожная азбука для дошколят"...