Программа "Дорожная азбука для дошколят"
рабочая программа по обж
Презентация программы "Дорожная азбука для дошколят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnya_azbuka.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
29.01.19 связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Актуальность проблемы
29.01.19 формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Главная цель:
29.01.19 Задачи Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения; Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки, умение координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.
29.01.19 Создание механизма преемственности между педагогами и родителями . Внедрение здоровьесберегающих технологий Мониторинговое отслеживание показателей безопасного поведения дошкольников. Инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения дошкольников. Новизной программы является Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностях поведения дошкольников;
29.01.19 ПРИНЦИПЫ Принцип воспитания – это основа действенного решения воспитательных задач. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода . Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие методов и приёмов работы с детьми . Принцип системности. Работа должна проводиться системно при гибком распределении содержания программы. Принцип комплексного сквозного подхода – взаимодействи е воспитателей со специалистами и родителями.
29.01.19 ПРИНЦИПЫ Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что надо соблюдать нормы и правила поведения. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать устойчивые привычки безопасного поведения. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания . Принцип гарантий – реализация конституционных прав детей . (продолжение)
29.01.19 Методическое обеспечение и создание предметно-развивающей среды Настольно-печатные игры (лото, пазлы, домино, разрезные картинки и т. д.). Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правилами. Детская художественная литература в книжном уголке. А трибуты для сюжетно-ролевых игр: жезлы, свистки, дорожные знаки и т. д. Макеты, отображающие определенную территорию города. ТСО: телевизор, DVD, мультимедиа, альбомы, слайды, видеофильмы и др.
29.01.19 Система работы по формированию умений безопасного поведения у детей Первый этап работы – это диагностика - уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт. Второй этап – расширение первоначальных детских представлений через различные формы работы. Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности через чтение художественной литературы, игр- драматизаций и т.д. Четвертый этап – формирование у детей чувства ответственности. Задача педагога: формировать у детей готовность отвечать за свои поступки. Пятый этап – развивать у детей чувство контроля и самоконтроля, так как эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
29.01.19 Формы и методы ознакомления детей с правилами безопасности Художественная литература Конструктивная деятельность Экскурсии, целевые прогулки «Автогородок» на территории детского сада Занятия по развитию речи, ФЭМП, ИЗО и конструированию Обучающие фильмы Сюжетно-ролевые игры Беседы
29.01.19 Партнерство с родителями Информация в «уголках родителей» Р одительски е собрани я и консультации Родительск ий клуб «Ребёнок и дорога» Совместные с родителями викторины, конкурсы, праздники Выставки детских рисунков Библиотек а « светофорных наук » Выпуск газет ы «Дружная семейка»
29.01.19 Подвижные игры. Физминутки на координацию речи с движениями. Пальчиковая гимнастика. Игровые упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики нарушения зрения. Игровая психогимнастика для коррекции эмоциональной сферы и развития творческих способностей. Комплексы оздоровительных дыхательных упражнений. Здоровьесберегающие технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожная азбука для дошколят"
"Дорожная азбука для дошколят"...
Центр ОБЖ: "Дорожная азбука для дошколят"
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для реб...
Электронная дидактическая игра "Дорожная азбука для дошколят"
Игровой дидактический материал «Дорожная азбука для дошколят» научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, напомнит сигналы светофора, транс...
"Дорожная азбука для дошколят" - программа для детей с ОВЗ
Образовательная программа «Дорожная азбука для дошколят» для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Дорожная азбука для дошколят
Практический материал по закреплению ПДД как для родителей, так и педагогов....
Азбука для дошколят
Азбука для дошколят...
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
Статья "Дорожная азбука для дошколят"...