Центр ОБЖ: "Дорожная азбука для дошколят"
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 20.55 КБ |
pravila_igry_pdd.docx | 19.29 КБ |
sistema_raboty_po_obzh_s_detmi_mladshego_i2.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТР «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
1. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.
2.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
3.Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно могут появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, и т. д.
4. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.
.
5.Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.
6.«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится педагогами в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы, если на занятиях по развитию речи, формированию элементарных представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни у детей культура поведения, выдержка, дисциплина.
7. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры: дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику.
8.Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка,
9. сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
10.Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью прогулок, игр. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».
В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.
11 Обучение дошкольников правилам дорожного движения. с помощью дидактических игр необходимо проводить в следующей последовательности: от простых дидактических игр: настольно-печатных к словесным играм на основе загадок, а затем и к наиболее сложным играм: (ребусы, кроссворды, головоломки, решение проблемных ситуаций, викторин.
12.От использования в играх готового материала, к применению и самостоятельному изготовлению атрибутов жезлы, макет светофора, улиц и. т. д. От индивидуального участия детей в играх, к коллективному участию в играх.
13.Большое значение дидактическая игра имеет при формировании у детей привычки сдерживать свои порывы. Например, бежать, когда это опасно Дидактические игры «Опасно-Неопасно»; «Светофор».
14. Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводили играм на развитие внимания: «Какой знак ушел? », «Сделай, как было»
15. Для того чтобы игра выступала эффективным средством обучения дошкольников правилам дорожного движения, каждый раз прослеживаем внутреннюю связь игры с предыдущими и последующими играми. Это позволяет прогнозировать, какой новый шаг произойдет в его развитии. на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться.
16. Из своего опыта работы можно сделать вывод , что дидактическая игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством развития и обучения, которое позволяет дошкольникам избежать на дороге опасных ситуаций.
17.Чтение художественной литературы так же играет важную роль при обучении детей безопасности на дорогах. Большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил персональной безопасности. Кроме того, в последнее время появляются современные рассказы и сказки, которые в доступной и увлекательной форме знакомят детей с правилами безопасности жизнедеятельности.
18. Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются вечера-развлечения: «Мой приятель Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Юный регулировщик». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.
19.В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестер и братьев.
20. Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительный просмотр:
НАПОЛЬНЫЙ МАКЕТ
Игра «Наша улица»
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города.
Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, знать и правильно читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.
Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.
Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.
1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, улицам и т.д. В данном случае представлен примерный макет - часть квартала «В» г. Яровое.
2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: в магазин «Магнит», «Аникс», чтобы купить продукты, проехать к АЗС (автозаправочной станции),посетить парк культуры и отдыха, прийти в детский сад, в школу,домой, пройти к нужным остановкам и т.д.
3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, полицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» выгрузить свежий хлеб в детский сад, школу, магазин.
4. Воспитатель может проводить игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.
- Где можно в городе кататься на роликах?
- Покажите самые опасные места в городе
- Что изменится на дороге с приходом зимы?
При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и дает задание ее исправить.А также вводит в активный словарный запас основные понятия по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка "зебра", опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие).
Задачи педагога во время игры:
• определить опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в детский сад;
• проложить совместно с детьми безопасный маршрут движения в дошкольное учреждение;
• разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;
• рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;
• научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;
• обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность Наблюдается увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Основные причины дорожных нарушений: - незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; - стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; - безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Проблемы Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать в раннем детстве. У детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, дети переоценивают собственные возможности.
Цели и задачи Наша цель – создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного осознанного поведения на улицах города. Задачи : обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; оптимизация работы с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения; укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению; выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Формы работы Н епосредственно образовательная деятельность познавательного цикла; продуктивная деятельность Игровая деятельность Целевые прогулки и экскурсии Беседы и викторины, дидактические игры Чтение художественной литературы Досуги, развлечения Работа с родителями
Н епосредственно образовательная деятельность познавательного цикла; продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Целевые прогулки и экскурсии
Беседы и викторины, дидактические игры ПРАВИЛА ИГРЫ ПДД. docx
Чтение художественной литературы
Досуги, развлечения
Работа с родителями
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожная азбука для дошколят"
"Дорожная азбука для дошколят"...
Электронная дидактическая игра "Дорожная азбука для дошколят"
Игровой дидактический материал «Дорожная азбука для дошколят» научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, напомнит сигналы светофора, транс...
Программа "Дорожная азбука для дошколят"
Презентация программы "Дорожная азбука для дошколят"...
"Дорожная азбука для дошколят" - программа для детей с ОВЗ
Образовательная программа «Дорожная азбука для дошколят» для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Дорожная азбука для дошколят
Практический материал по закреплению ПДД как для родителей, так и педагогов....
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
Статья "Дорожная азбука для дошколят"...
Программа "Дорожная азбука для дошколят"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...