Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице.
консультация (младшая, средняя группа) по теме
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Бушукина Н.В.
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:
• тематические занятия
• беседы
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
• целевые прогулки
• экскурсии
• развлечения
• конкурсы рисунков
• изготовление атрибутов для игр.
Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используются игры с правилами: дидактические, настольные, познавательные, деловые, спортивно – соревновательные.
Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: “Путешествие на автомобиле” (автобусе), “Поезд”, “Моя улица”, “Моя дорога в детский сад”, “Перекресток”.
Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в каждой группе детского сада созданы «Уголки дорожного движения»: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц, где обозначены тротуар и проезжая часть; набор дорожных знаков, дидактические .
Большое внимание в детском саду мы уделяем работе с родителями: средства наглядной информации: плакаты, фотостенды; консультации.
Подвижные игры
1. “Цветные автомобили” (младшая группа)
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
2. “Машины” (младшая группа)
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи – рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
3. “Воробушки и автомобиль” (младшая группа)
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
4. “Светофор” (старшая и подготовительная группы)
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись “переход”, сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
“Проходите, путь……(открыт)”.
Жёлтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для…(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370137-1387469035.png)
«Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице в процессе ознакомления с Правилами дорожного движения в игровой деятельности».
Актуальность темы:1. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна, так как скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-180122-1403890477.jpg)
игровые обучающие ситуации в формировании у дошкольников безопасного поведения на улицах.
статьи помогут воспитателям применять игровые ситуации в работе с дошкольниками по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-180122-1403890477.jpg)
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своему развитию и знаниям становится к этому подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задачдошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительнораньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-417801-1394638145.jpg)
Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
АктуальностьСегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936206-1500289098.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Важность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует ...