Безопасность ребенка дошкольного возраста
статья по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_statya_.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность ребенка дошкольного возраста
Ребёнка обучи –
Дашь миру человека
В.Гюго
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, целью, которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ
Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его семьи. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление. Этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности ребёнка — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Вот почему, работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я начала со второй младшей группе, используя при этом программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая включает в себя раздел «Ребенок на улице». «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Обучение дошкольников культуре поведения на улица тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании. В методическом кабинете собран огромный материал по ПДД, снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими изданиями (газеты «Добрая Дорога Детства), плакатами, конспектами, сценариями, играми, работы педагогов, взаимодействие с родителями и отделом ГИБДД.
Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать уровень знания педагогов.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность
Работая над этой проблемой очень приятно, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих впечатлениях: какие новые знаки видели на дорогах во время поездок с родителями и о том, какие знаки встречались в пути. Как старались, по мере возможности соблюдать правила пешеходов и как «учили» родителей соблюдать правила.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание воспитателя и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения
на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
Кроме того, надо учесть следующие возможные направления работы воспитателей с родителями: – информационные стенды для родителей, папки-передвижки; – родительские собрания, беседы с участие инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц; – семинары-практикумы, на которых родителей знакомлю с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров); – «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте; – устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге; – совместные праздники и развлечения; – выпуск газеты для родителей. Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Всю работу я стараюсь проводить планово, систематически, постоянно, охватывая все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Подведя итоги проделанной работы, можно отметить. Что дети хорошо ориентируются на улицах города, при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны, знают основные дорожные знаки, умеют вести себя на улице. Я уверена, что знания «дорожной грамоты» приобретённые в д/с, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет по ОБЖ «Безопасность ребенка дошкольного возраста».
Обучение детей основам безопасного поведения в современном обществе – это не просто актуальная задача, но и просто жизненная необходимость. Современный мир таков, что в нем никто не застрах...
ПАМЯТКА для родтелей "Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста"
Памятка для родителей "Что должен знать о безопасности ребенокдошкольного возраста"...
Психологическая безопасность ребенка дошкольного возраста
Рекомендации родителям о сохранении психологической безопасности ребенка дошкольного возраста...
Памятка для родителей Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста
Памятка для родителей...
Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста
Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста...
Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста
Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста (основные правила безопасности)...
Информационная безопасность ребенка дошкольного возраста как условие позитивной социализации.
В статье раскрыты теоретико – методологические подходы к проблеме формирования информационной безопасной среды детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающую позитивную социализацию ребенка...