Педагогический совет по ОБЖ «Безопасность ребенка дошкольного возраста».
методическая разработка по обж по теме

Зверева Елена Юрьевна

Обучение детей основам безопасного поведения в современном обществе – это не просто актуальная задача,

но и просто жизненная необходимость.
 Современный мир таков,  что в нем никто не застрахован ни от социальных потрясений,

ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности.

Поэтому наша «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное,

но в высшей степени хрупкое создание природы, надо уметь беречь свое здоровье и свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_bezopasnost_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ

 «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

Вступительная часть:

Доклад: «Безопасность ребенка дошкольного возраста» (Заведующий МБДОУ ).

Консультации для педагогов:

- «О программе «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

- «Основные разделы программы».

- «Содержание основных разделов программы».

- «Организационно – методические рекомендации для реализации программы».

  1. Название команд.

Педагоги разделены на 2 команды.

Команды представляют себя (название, эмблема – защита).

  1. Разминка:

Командам по очереди задаются вопросы. Отвечать быстро, хором.

- Маленький, противный, любит грязь (микроб).

- Прибор, помогающий увидеть микроб (микроскоп).

- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес (комплименты).

- Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая, проезжая часть).

- Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра).

- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор).

- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток).

- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл).

- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы» (пожарные).

- «Горючее» для велосипеда? (мускульная сила ног).

- Какое растение прикладывают к ране? (подорожник).

- Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро).

Всем: Сердце машины? (мотор).

  1. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Какой урок можно извлечь из сказок?

- «Красная Шапочка».

- Волк и семеро козлят».

- «Колобок».

- «Заюшкина избушка».

  1. Рекомендации – памятки для родителей и детей»

 - «Если случился пожар дома».

- «Поведение в лесу».

  1. «Интересные сведения»

- Слово «светофор» в переводе с греческого и русского языков означает носитель света.

- Слово «водитель», по - другому его называют «шофер», что в переводе с французского языка означает кочегар.

-  Первый светофор появился в Англии.

- Велосипед в переводе с латинского – «быстроног».

- Бревно послужило прообразом колеса.

- Первые колеса изготавливались на повозках из дерева, из обожженной глины и бронзы.

- Сопровождение движения автомобиля на улицах Англии происходило так: впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, а ночью – с красным фонарем в руках.

  1. «Веселые вопросы по ПДД»

1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
- такси;
- пожарная, скорая, спецмашины;
- гончая.


2
. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
- на мокрой;
- на обледенелой;
- с ямками;
- на сухой.


3
. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
- когда выйдешь на пенсию;
- с самого рождения;
- с 14 лет.

4. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
- по любой;
- по правой стороне;
- по левой стороне.

5. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
- подождать, когда транспорт отъедет;
- сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
- перейти по пешеходному переходу.


6.
Дорогу можно переходить только на...
- красный мигающий свет светофора;
- зелёный свет;
- жёлтый свет.


7.
Для чего постовому нужен жезл?
- приветствовать знакомых;
- отгонять мух;
- для красоты;
- регулировать дорожное движение.

8. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
- пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
- побежишь со всех ног;
- останешься стоять на месте;
- убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

  1. «Ситуации»

Необходимо разрешить ситуацию обеим командам. Ответить на вопрос.

-  Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? (извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется).

- Выберите, пожалуйста, из этих расчесок какую-нибудь, чтобы привести себя в порядок (извините, этими расческами пользоваться нельзя: они чужие.

- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к нашей новогодней елке? (свечами украшать елку нельзя).

  1. Словарь определений

Командам даются слова, а им надо составить к этим словам определения.

- Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

- Велосипед – двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

- Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

- Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

- Транспорт -  движущиеся перевозочные средства специального назначения.

- Пешеход – человек, идущий пешком.

- Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.

- Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

- Гонка – быстрое движение, езда.

- Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.

- Инспектировать – проверять правильность чьих – то действий.

- Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам.

  1. Загадки
  1. Хоть имеет он три глаза,
    Но не смотрит всеми сразу,
    А глядит всегда одним,
    Ну а мы - следим за ним. 
    (Светофор)

  2. Веселая работа,
    Завидно от души!
    Свисти, когда охота,
    Да палочкой маши! 
    (Милиционер)

  3. Ежедневно спозаранку
    В руки он берет баранку.
    Крутит, вертит так и сяк,
    Но не съест ее никак!
     (Водитель)
  4. Окно светлые кругом -
    Что за чудо этот дом!
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. 
    (Автобус)
  5. Богатырь идет железный,
    Наш работник он полезный
    Тащит плуги за собой,
    Разговор ведет с Весной
    Помогай, Весна – красна,
    Грей нам землю для зерна. 
    (Трактор)
  6. Он идет – волну сечет,
    Из трубы зерно течет. 
    (Комбайн)                                                                                            

10.«Дополни предложение (по командам).

-  Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).

- В группе утром по порядку…(дружно делаем зарядку).

- Обливаемся с тобой…(мы холодною водой).

- От простуды и ангины нас спасают…(витамины).

- Творог, овощи и фрукты – всем полезные…(продукты).

- Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…(стройным снова).

11.«Необычный транспорт»

Создать необычный транспорт, который не будет загрязнять окружающую среду и создавать ДТП.

Подведение итогов. Вручение призов.

ПЕДСОВЕТ

 «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

КОМАНДА

КОМАНДА

11. Название команд.

  1. Разминка:

3.3 «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

44  Рекомендации – памятки для родителей и детей»

55 «Интересные сведения»

6 «Веселые вопросы по ПДД»

7 «Ситуации»

8 Словарь определений

9 Загадки

10.«Дополни предложение

11.«Необычный транспорт»

ИТОГИ

Автомобиль

_____________

Велосипед

_____________

Дорога

_____________

Движение

Транспорт

____________

Пешеход

____________

Автостоп

____________

Автобус

____________

Гонка

____________

Инспектор

____________

Инспектировать

______________

Жезл

____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

            Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...

Педагогический совет "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Педагогический совет является хорошим подспорьем для старших воспитателей детских садов....

Материалы к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения является духовно - нравственное воспитание детей. Этому уделяется особое внимание в работе педагогического коллектива....

Презентация к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".

Презентация подготовлена к деловой игре "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"....

Выступление на педагогическом совете: "Технологии позитивной социализации ребенка дошкольного возраста"

Доклад "Технологии позитивной социализации ребенка дошкольного возраста" (из опыта работы)...