Программа "Юный пешеход"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Материал программы "Юный пешеход" ориентирует воспитателя на возможность обучения детей правилам дорожного движения, используя только доступные для детского понимания методы и приемы, соответствующие возрастным особенностям детей. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Юный пешеход" по правилам безопасного поведения на дороге | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Юный пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
Принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности.
С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности.
Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания.
Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.
Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения с детьми старшей и подготовительной к школе группы и позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Работа в данном направлении состоит из различных видов деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
- самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Основные направления деятельности:
Создание условий; работа с детьми; работа с родителями.
Ресурсное обеспечение моей работы:
1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении (настольный)
2. Центр “Светофорик” в здании ДОУ.
3. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
4. Методический инструментарий.
5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.
Этапы реализации системы работы:
I этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
II этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Работа с детьми
При построении данной деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- ребенок – пешеход;
- ребенок – пассажир городского транспорта;
- ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:
- в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
- наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
- словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
- в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Формы контроля: конкурсы, викторины, игры.
Организация образовательного процесса:
Подгрупповая, с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
Занятие проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),
25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
Режим деятельности
- Общее количество часов в год – 33 часа в старшей группе, 35 часов в подготовительной группе.
- Количество часов в неделю – 1 час.
- Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25 минут в старшей группе, 1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.
Тематический план
Старшая группа (дети 5 – 6 лет)
Задачи:
Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все
общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств города.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части надо остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
№ п/п | Раздел | всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Участники дорожного движения | 8 | 4 | 4 |
2 | Виды пешеходных переходов | 4 | 2 | 2 |
3 | Светофор и его сигналы | 4 | 3 | 1 |
4 | Дорожные знаки | 4 | 3 | 1 |
5 | Виды транспорта | 4 | 4 | - |
6 | Мы пассажиры | 3 | 1 | 2 |
7 | На загородной дороге | 2 | 1 | 1 |
8 | Безопасные места для детских игр | 2 | 1 | 1 |
9 | Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». | 1 | ||
10 | Экскурсия к пешеходному переходу (закрепление пройденного материала) | 1 | ||
ИТОГО: | 33 | 19 | 14 |
Тематический план работы кружка
Подготовительная к школе группа (дети 6 – 7 лет)
Задачи:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития:
Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
Знают основные знаки и термины дорожного движения.
№ п/п | Раздел | всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Движение пешеходов и их обязанности | 8 | 4 | 4 |
2 | Дорога. Правила перехода дороги. Маршрут «Дом – Детский сад»* | 13 | 8 | 5 |
3 | Дорожные знаки | 7 | 3 | 4 |
4 | Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. | 5 | 3 | 2 |
5 | Праздник «Правила дорожные знать каждому положено». | 1 | ||
6 | Экскурсия «Осторожно перекрёсток!». | 1 | ||
ИТОГО: | 35 | 18 | 17 |
* Разработка и использование маршрута «Дом – Детский сад»
Маршрут «Дом — детский сад» в нем излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Содержание программы
Старшая группа
33 часа (1 час в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Раздел 1: Участники дорожного движения (8 ч)
Задачи: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия, назвать основные части, на которые делится улица. Учить детей, свободно ориентироваться в своём комплексе; научить находить основные общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.
Раздел 2: Виды пешеходных переходов (4 ч)
Задачи: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки).
Раздел 3: Светофор и его сигналы (4 ч)
Задачи: дать понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать внимательного пешехода; закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
Раздел 4: Дорожные знаки (4 ч)
Задачи: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Общее ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Раздел 5: Виды транспорта (4 ч)
Задачи: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду; Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования; дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора.
Раздел 6: Мы пассажиры (3 ч)
Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте; познакомить с работой кондуктора и водителя трамвая;
Дать понятие – «пассажиры», закрепить знания о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить умение общаться и обращаться друг к другу вежливо;
Раздел 7: На загородной дороге (2 ч)
Задачи: закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
Раздел 8: Безопасные места для детских игр (2 ч)
Задачи: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1 ч)
Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Экскурсия к пешеходному переходу (закрепление пройденного материала) (1 ч)
Задачи: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.
Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.
Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.
Содержание программы
Подготовительная к школе группа
35 часов (1 час в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности (8 ч)
Задачи: учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить работать с макетами.
Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги. Маршрут «Дом – Детский сад»(13 ч)
Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках; закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентирования в пространстве; закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка».
Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания; расширить знания об улице, дороге, перекрёстке; закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов.
Повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно; научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Воспитывать дисциплинированность на дороге.
Раздел 3: Дорожные знаки (7 ч.)
Задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками: с новым знаком «Внимание! Дети»; повторение дорожных знаков, изученных в старшей группе; закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков.
Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.
Познакомить с запрещающими знаками, учить отличать их от других знаков. Развивать воображение, умение применять знания на практике.
Воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Познакомить с предупреждающими знаками: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем.
Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров (5 ч.)
Задачи: учить детей, создавать мысленные конструкции специализированных машин; уточнить значение звукового сигнала (сирены); развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности, с взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.
Закреплять правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям; продолжать приучать правилам вежливого обращения друг к другу.
Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице; проверить способность отвечать на вопросы быстро и правильно; закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров, знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.
Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено» (1ч.)
Задачи: воспитывать вежливое отношение друг к другу; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о светофоре; закрепить умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.
Экскурсия к перекрёстку: «Осторожно перекрёсток!» (1ч.)
Задачи: закрепляются навыки правильного поведения на улице – ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора; закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
3.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
К концу старшей группы
Дети:
- Знают все сигналы светофора и рассказывают об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;
- знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
- имеют представление об основных правилах дорожного движения, где можно переходить проезжую часть;
- узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать их: водный, воздушный, наземный, умеют объяснить их на -
значение; - называют правила поведения в транспорте, на проезжей
части, на улице.
К концу подготовительной к школе группе
Приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия.
Дети:
- умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
- узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
- имеют представление о работе регулировщика и его функциях;
- умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Заключение
Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.
Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
Используемая литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
- Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
- Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
- Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.
- Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Рекомендуемая литература для родителей и детей:
- «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2012года;
- «Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода)». Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 2000;
- «Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста », Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.
- Амос Д. «Катя потерялась», – Петрушка, 1997.
- Бедарев О. «Если бы …»;
- Берестов В. «Про машины»;
- Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
- Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
- Дорохов А, «Пассажир»;
- Емельянова О. «Правила дорожного движения для детей» (детские стихи про правила безопасности на дороге);
- Михалков С. «Бездельник светофор». М., 1987.
- Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
- Носов Н. «Автомобиль».
- Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», «Это улица моя»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...