Конспект квест-игры по ПДД
материал по обж (старшая группа)

 

 

 

 

Методическая разработка квест-игры по ПДД

для старшей группы "Поиски светофора"

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Дикарёва М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Квест-игры  

по правилам дорожного движения в старшей  группе

 «Поиски светофора!»

                                                         

Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
  • Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
  •  Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
  • Развивать  социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
  • Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

 

 

 

 

Проведение

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Ребята,  посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.  Что же нам делать, как нам быть?

 Дети:  Надо светофор найти!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые  должны преодолеть. Вы готовы?

 Воспитатель: Смотрите кто-то подбросил нам конверт.

Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать?  

Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).  

Проявился велосипед.

 Воспитатель: Правильно.  

Воспитатель: А вы умеете кататься на велосипеде? Знаете правила езды на велосипеде? Я приглашаю вас отправиться   в путешествие по тропе безопасности. Вы должны ответить на вопросы и тогда мы поймём кто похитил светофор.

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!

Воспитатель: Ребята смотрите кто появился ( на доске изображение Почтальона Печкина)

Воспитатель:  И так, наше путешествие начинается.  Путь к Почтальону Печкину  не близкий, живёт он за городом, в Простакващенно. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети:  Автобус.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка.

 Ребёнок /читает/:   На противоположной стороне улицы автобусная остановка.

Полосатая дорога –

 Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно.

 Воспитатель:  Что это ребята?

Дети:  Пешеходный переход.

Воспитатель:  Правильно! Молодцы ребята!

 Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели

 И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

 По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

 Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

 Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

 Дети читают:

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то.                            /Осторожно дети/

 

Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!                          /Велосипедная дорожка/

 

Вот кружок с каёмкой красной, А внутри рисунка нет. Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?                          /Движение запрещено/

 

Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти  Какой?                         /Пункт первой помощи/

 

 Воспитатель:   Остановка. А вот и Почтальон Печкин   .

 Почтальон Печкин: Знаю, знаю,  зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь,  

И в косичку не вплетёшь.

На  земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:  Дорога.

Почтальон Печкин :  Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать.

 Дети:  Тротуар.

 Почтальон Печкин:  Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

 На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

 Дети:  Дорожные знаки.

 Почтальон Печкин:  Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

 Воспитатель:  Мы рады, что ты всё понял. Светофор  действительно,  очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

  /читает стихотворение/:  

Если свет зажёгся красный, -  Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:  Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...