Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Пехотская Яна Сергеевна

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

"Безопасное поведение детей на дорогах".

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

-Закрепить правила пользования общественным транспортом.

-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

-Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

- наглядные  - показ, демонстрация материала.

- практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

Дорожные знаки,  иллюстрации по ПДД, светофор.

Предварительная работа: 

-беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о «ПДД».

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «ПДД».

-загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент:  

- Ребята, о каких правилах идёт речь, в моем стихотворении:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? (Правила, дорожного движения).

- Верно! Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

- Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно, друзья?  (понятно!)

- Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание  «Отгадай загадку и покажи отгадку».

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.                           (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.       (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.           (Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                                  (Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится.                   (Такси)

- Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? (О наземном общественном виде транспорта.)

- Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...       (Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?...             (Пешеходы).

- Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? (В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.)

- Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас скажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

- Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

- Что надо делать нам тогда? (Звонить в "03", скорую помощь)

- Напомните, что же это за машина скорая помощь? (Это специальный транспорт.)

- Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас и узнаем из следующего задания.

Игра "Транспорт»

 - Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта". Назвать и показать отобранные картинки.

- Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

-  Что это?                                          ( Светофор).

- Верно! Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор"

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
- Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, 

а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора).

- Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

- Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

- Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем  мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:•        Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.-Закрепить правила пользования общественным транспортом.-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «По дорогам военных лет» с использованием технологии «геокешинг».

Задачи: Способствовать формированию представлений  о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, горд...