Комплексное занятие в подготовительной группе на тему;"Письмо от дяди Степы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепить с детьми название знаков для пешехода,правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ПИСЬМО ОТ ДЯДИ СТЕПЫ»
Составила :
воспитатель Островская Л.Г.
Цель:
Закрепить с детьми название знаков для пешехода,правила дорожного движения.
Задачи:
Познакомить с новым художественным произведением
Анри Матисса « Красная комната.»
Закрепить:
-навыки чтения;
- знание дорожных знаков;
- умение решать задачу и записывать ее с помощью цифр и знаков в пределах11 ;
- умение самостоятельно придумывать задачу на заданную тему;
- умение отгадывать кроссворд;
- самостоятельно воспроизводить знакомые пальчиковые и речевые игры;
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход:
1.Дети стают в круг и проводиться игра.(Передавая друг другу игрушку дети называют предметы, которые их окружают в группе)Воспитатель заканчивает игру словом ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК.
-Ребята ,а у нас есть почтовый ящик? Давайте посмотрим что там есть.Из ящика дети достают письмо : (читает ребенок)
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!Я ВЫСЫЛАЮ ВАМ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.КОНВЕРТЫ ПРОНУМЕРОВАНЫ,НО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ НАДО В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.ВАШ ДЯДЯ СТЕПА.
2.Воспитатель раздает конверты и просит детей стать в порядке возрастания.
-А задание надо первое выполнять какое?(с самой большой цифры)
а) (в конверте картинка пульта) (ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ)
-Как Вы думаете какое у нас задание?(КАРТИННАЯ ГАЛЛЕРЕЯ)
Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы ЧТО ВЫ ВИЛИТЕ НА КАРТИНЕ? ЧТО ПРОИСХОДИТ НА КАРТИНЕ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ КАРТИНА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? (Картина называется «Красная»)
- Ребята, назовите, пожалуйста ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КРАСНОЕ,КРАСНАЯ,КРАСНЫЙ? (воспитатель называет словосочетание КРАСНЫЙ ЗНАК.)
- Ребята,а что обозначают красные дорожные знаки? (предупреждающие и запрещающие)
б)в конверте знаки дорожные.(ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ) .
Детям раздают карточки с заданием:
НАДО НАЗВАТЬ ЗНАКИ И СКАЗАТЬ КАКОЙ ИЗ ЗНАКОВ ЛИШНИЙ,ПОЧЕМУ?
в) в конверте нарисованы цифры и вопросительные знаки (ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ)
-Ребята,как Вы думаете,что за задание нам предстоит выполнить?
Задача :Художник нарисовал 5 красных знаков и 6 –синих. Сколько знаков нарисовал художник?
(дети самостоятельно с помощью раздаточного материала записывают решение)
-А теперь, пожалуйста ,самостоятельно придумайте задачу про дорожные знаки. И с этим заданием вы справились,молодцы!
в конверте листик с нарисованным кроссвордом(ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ)
1.Электрический фонарь с красным, желтым и зеленым сигналом, для регулировки движения на проезжей части? (светофор)
2.Самые маленькие участники дорожного движения(дети)
3. Вид дорожной разметки, по которой можно осуществлять движение пешеходам, имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части (зебра)
4.Дорожка для пешеходов по сторонам улицы вдоль дороги или домов, для безопасного движения пешеходов? (тротуар)
С | Т | |||||||
В | Д | Р | ||||||
П | Е | Ш | Е | Х | О | Д | ||
Т | Т | Т | ||||||
О | И | У | ||||||
Ф | А | |||||||
О | Р | |||||||
З | Е | Б | Р | А |
-Ребята,давайте прочитаем какое слово у нас получилось.ПЕШЕХОД.
-Кто такой пешеход?
- Кто может быть пешеходом?(Ответы детей)
Пальчиковая игра:
Раз,два,три,четыре
Кто живет в моей квартире,(хлопки в ладоши)
Папа,мама,брат,сестренка(поочередное сгибание пальцев)
Кошка Мурка,два,котенка,
Мой щенок,щегол и я
Вот и вся моя семья!
-А может щенок и щегол быть пешеходами?,а мишка….
Речевая игра
Варит мишка кашу,
кашу-малашу,
солью посолил он,
сахар положил он
вкусная каша ,
каша-малаша (все слова сопровождаются движениями)
-Молодцы,со всеми заданиями вы справились!
-Какие задания мы выполняли?(ответы детей)
-Что понравилось?
_Что было сложного?
А теперь давайте посмотрим последний конверт.
Дядя Степа за то,что вы знаете знаки дорожного движения,за то ,что вы трудились,были внимательными дарит вам вот такие паспорта (паспорт юного пешехода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...
Конспект занятия подготовительная группа. Сказкотерапия. Тема: «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"...
Комплексное занятие подготовительная группа "Весна -красна"
Комплексное занятие "Весна-красна"подготовительная группа, итоговое занятие провели воспитатель Чупина С.Н.и музыкальный руководитель Пьянова О.П....