Лэпбук по пожарной безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)
Лэпбук по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепбук по пожарной безопасности | 57 КБ |
Презентация лепбука по пожарной безопасности | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты
Тема выступления: лэпбук
по пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель:
Горяинова Ольга Михайловна
Воркута
2017г.
Интерактивное методическое пособие – лэпбук стало на сегодняшний день активно внедряться педагогами г.Воркуты в разных областях и направлениях дошкольного образования.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Лэпбук представляет собой интерактивную книжку, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Чтобы заполнить эту папку, ребятам нужно выполнить определенные задания по поиску необходимой информации, создавать продукты творческой деятельности. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по определенной теме. Ребёнок может в любой момент разложить книгу у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. С одной стороны лэпбук вызывает у ребенка неподдельный интерес, а сдругой стороны это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Разрабатывая собственные лэпбуки по различным направлениям, у детей повышается интерес к определенной теме.
Лэпбуки бывают двух видов: как для детей, как результат исследовательской деятельности, так и для воспитателей, как методическое руководство.
Лэпбук для детей обладает, прежде всего, красочным оформлением, с помощью которого у детей повышается интерес к самостоятельной деятельности, поиску информации, воспринимается детьми как «сокровище», к которому интересно возвращаться, пересматривать информацию, вспоминая ее и воспроизводя ее в своей памяти. Созданное «сокровище» демонстрируется друзьям, происходят спонтанные обсуждения, которые способствуют улучшению усвоения информации. Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дошкольники сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное привлекает их внимание.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Практика показывает, что использование такой формы обучения позволяет привлечь и внимание родителей, они с удовольствием принимают участие в изготовлении лэпбука, им нравится общение со своим ребенком, родители отмечают и то, что совместная работа сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка, все это дает положительные результаты по развитию детской инициативы
Используя в практике работы с дошкольниками интерактивную книгу, воспитатель может самостоятельно разрабатывать различные варианты лэпбука. Для примера, мной был разработан вариант лэпбука на тему «Пожарная безопасность».
Работа с детьми над созданием лэпбука должна осуществляется поэтапно:
Первый или подготовительный этап заключается в выборе темы, в данном случае «Пожарная безопасность»; составлении плана работы с детьми и родителями; в создании проблемной ситуации перед детьми, обсуждении дизайна лэпбука, приготовлении кармашков, книжек, конвертов и т.д.
На втором или поисковом этапе необходимо создать условия для накопления опыта детей, на основе которого формируются представления и понятия. На данном этапе происходит составление плана, который включает в себя информацию, необходимую для раскрытия темы. При поиске информации с детьми воспитатель использует следующие методы и приемы: объяснение, беседа, рассматривание картинок, нахождение картинок и др.
Приготовление различных кармашков, книжек, гармошек, окошек для помещения в них информации.
На этом этапе очень важно, чтобы педагог не давал детям готовые знания, а научил детей самостоятельно их находить: спросить у родных, найти в интернете, книге и т.п Важно заботиться о том, чтобы смысловое значение всех употребляемых слов было понятно детям. Это и будет началом работы над правильным и четким усвоением смыслового значения слов.
Третий этап –на этом этапе дети оформляют материал с помощью взрослых, и этот материл помещается в соседние кармашки.
Четвертый этап предполагает презентацию лэпбука.
Лэпбук “Пожарная безопасность” предназначен в помощь воспитателям ДОУ и содержит методические материалы работы с детьми, направленные на обучение детей выполнению элементарных правил безопасности у дошкольников через создание лэпбуков.
Лэпбук для воспитателей состоит из титульного листа и 7 развивающих элементов:
- На первой странице представлены задания это кармашки с заданием: “Перечисли” и “Разгадай кроссворд” “собери картинку”
- На второй странице размещены следующие элементы:
Реклмендации: “что нельзя делать при пожаре», «пожарник» чтобы дети смогли разглядеть одежду, и «номер телефона» по которому нужно звонить в случае пожара и “знаки пожарной безопасности”..
- На третьей странице в кармашках размещены: “Что нужно пожарнику” и карточки “Соблюдение правил пожарной безопасности.
- На четревтой странице размещено задание “Обведи пункты линии пальчиком”
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук Для детей как результат исследовательской деятельности Для педагогов как методическое пособие
Этапы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...