Презентация детской деятельности по составлению загадок и схематизации стихов
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
В данной работе представлен практический опыт по детскому словотворчеству по теме "Правил дорожной безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_avgust_2018.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели Егорова Н. П.
Мокрецова В. А.
Презентация детской деятельности по составлению загадок
и схематизации стихов
в «Издательском бюро»
Цель: способствовать развитию речевого творчества у детей путем составления ( моделирования ) загадок и рифмовок, схематизации стихов.
Задачи: - расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГПДД, контролирующих и регулирующих движения на улице, о различных видах транспорта;
- способствовать развитию творческого мышления, воображения, формировать осознанное отношение к процессу заучивания стихов;
- способствовать развитию умения у детей выявлять наиболее характерные признаки объекта и сравнивать его с другими объектами, которые обладают такими же признаками, формировать осознанное отношение к процессу составления загадок по двум моделям.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Предлагаю с ними поздороваться и улыбнуться им.
Дети: - Добрый день! -
Мы Вам сказали.
Добрый день! –
Сказали Вы.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты!
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам расшифровать кусочек карты, который нам подарил инспектор ПДД-шкин ( На кусочке карты изображены модель составления загадок, схемы, ручка, книга).
( ответы детей).
Молодцы! Значит сейчас я приглашаю отправиться вас в издательское бюро схематизации стихов и составления загадок.
Дети расходятся выполнять задания.
Блок составления сравнений и загадок.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю выбрать объект для загадывания нашей помощницей – юлой.
Дети крутят юлу и выбирают объект.
Воспитатель: - Предлагаю составить загадку по первой модели. Выделяем у объекта наиболее характерные свойства ( не более 3-х ). Затем к каждому свойству нужно подобрать другой объект (сравнить), который обладает таким же свойством. Заполняем таблицу картинками. Добавляем слова связки и получаем загадку.
Теперь предлагаю составить загадку по второй модели. Аналогично составляется загадка, опираясь на действия объекта. К каждому действию подбирается другой объект, который делает так же.
Воспитатель: - Зачем загадывают и отгадывают загадки? Потому, что детям нравиться раскрывать тайны. Обычно знание загадок и соответственно умение вспомнить нужную отгадку – это просто навык запоминания. Гораздо полезнее научиться сочинять загадку самому, потому, что работает мышление и речевое творчество.
Сделать это совсем нетрудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого), потому, что замечательные авторы ( Т. А. Сидорчук и А. А. Нестеренко) уже придумали для этого свойственные алгоритмы.
Блок схематизации стихов и составления рифмовок.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нет» на бумажной ленте с цифровым рядом от 0 до 10, с помощью которого мы найдем стихотворение, которое будем схематизировать. Задавайте мне вопросы ( дети задают вопросы по Да-нетке ). Цифра найдена, послушайте стихотворение, которое мы будем схематизировать.
Дети выполняют схематизацию, затем по схеме повторяют стихотворение.
По завершению работы воспитатели предлагают детям разместить стихи и загадки в книжки.
Воспитатель: - Я думаю, ребята, что мы с вами смогли помочь инспектору ПДД-шкину, расшифровали кусочек испорченной карты и выполнили задание.
Дети возвращаются на площадку ПДД, собирают карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации....
Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи (презентация)
Презентация...
Презентация "Детская деятельность по ФГОС"
Данная презентация рассматривает основные виды детской деятельности в ДОО по ФГОС Дошкольного образования....
Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"
Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...
презентация на тему: "Использование имён признаков в обучении составлении загадок"
слайды с последовательным описанием темы....
Презентация " Обучение детей составлению загадок. Использование моделей А.А. Нестеренко, мнемотехники, скрайбинга"
В презентации содержится краткая информация о технологии составления загадок, позволяющая развивать мыслительные процессы и речевое творчество детей....
Презентация "Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению загадок"
В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОИТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК...