НОД "Машенька и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Грендингер Мария Михайловна

 I место. Муниципальный конкурс "Открытая дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_doroga_konspekt4.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения  в группе детей пятого года жизни

«Машенька и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Образовательная область: социально - коммуникативное  развитие

Тема:  «Машенька и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Форма НОД: практическая, игровая.

Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, Санкт- Петербург, Детство – Пресс, 2011, Школа дорожных наук, Ю.А. Старцева. Учебно- методическое пособие «Психолого –педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних», Н.М.Кузнецова.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Средства:

Наглядные – Макеты дорожных знаков, светофор напольный, макет перекрёстка напольный.

мультимедийные – Видеообращение школьников к малышам.

музыкальные –музыка для проведения изобразительной деятельности, музыка для подвижной игры.

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, «пешеходный переход», костюмы, велосипед, педальная машинка, письмо, аудиозаписи с музыкой, проектор, ноутбук.

Цель:  закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
  • закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;

Воспитательные:

  • вызвать эмоциональный отклик;
  • воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Педагог заводит в зал детей и обращает их внимание на собравшихся в зале гостей:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь и всем улыбнитесь! Правой ручкой помашите, левой ручкой помашите и громко «Здравствуйте» скажите! А теперь ко мне все повернитесь, крепко за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь!

Стук в дверь. В зал заходит почтальон, здоровается и протягивает воспитателю большой конверт. Педагог обращает внимание детей на гостя:

-Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам письмо? Интересно от кого? Какое оно большое и яркое!  Кому?  «В детский сад, для ребят». От кого? «От Машеньки и Медведя».

«Дорогие дети, просим Вас помочь нам узнать правила дорожного движения. Ждите, скоро будем".

Воспитатель смотрит на часы:

-Что- то задерживаются наши гости. Только бы с ними ничего не случилось,  они же не знают правил дорожного движения…

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». В зале появляются Маша и Миша. У Маши перебинтована рука.

Маша: Ой-ой! Ой – ой – ой! Больно! Мишка, это ты виноват, не смотришь по сторонам!»

Педагог обращается к героям: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила!

Воспитатель: Как же вы переходили дорогу? По сторонам не смотрели?

Маша: Шла я волосы чесала, вдруг расчёску потеряла, наклонилась поискать, тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Маша, ну разве можно идти через дорогу и отвлекаться? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? ( выслушивает ответы детей).

Ну что, Машенька и Мишенька, я вижу, вы и на самом деле не знаете дорожные  правила. Ребята, давайте расскажем гостям, что мы знаем о правилах дорожного движения? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто самый главный помощник машин и пешеходов на дороге? (заслушиваются ответы детей, педагог показывает макет светофора).

Маша: Светофор? Это что, дерево такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, огоньками разными горит, Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор ставят не для красоты.

Маша и Миша вместе: А для чего?

Воспитатель: А об этом Вам расскажут наши ребята.

Педагог приглашает в центр зала детей, у которых на голове  маски сигналов светофора.

Воспитатель: У светофора окошечка три. При переходе на них посмотри.

Ребёнок с красным сигналом светофора:

-Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!- он говорит.

Красный свет -  идти опасно, не рискуй собой напрасно!

Ребёнок с жёлтым сигналом светофора:

-Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребёнок с зелёным сигналом светофора:

-Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг, теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг,

Шофёрам и прохожим.

Педагог провожает детей на свои места и предлагает посмотреть, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.  Дети инсценируют действия по тексту.

Мы частенько замечаем

И для Вас изображаем

На дороге шалунов.

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Сценка №1.

Ребёнок с клюшкой бежит по напольному макету перекрёстка, его «сбивает» мальчик на педальной машине.

-Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался,

В синяках, да шишках.

Сценка №2.

Ребёнок бежит по напольному макету перекрёста, в неположенном для перехода месте.

- А это, что ещё за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересёк?

Сценка № 3.

Мальчики едут на велосипеде по напольному макету перекрёстка, их «сбивает» ребёнок на педальной машине.

- Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить,

На ледяной дороге!

Педагог обращается к детям:

- Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? (ответы детей).

Давай вместе скажем: «Нужно правила движения выполнять без возражения!» (повторяют хором).

Воспитатель: Ребята, а ещё у светофора есть помощники- дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и что нельзя делать на проезжей части.

Медведь: Вот это да! Как же всё запомнить?

Воспитатель: чтобы легче было запомнить, предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофор».  Смотрите на макет светофора, на  неё поочерёдно будут загораться сигналы. Красный сигнал – стоим, жёлтый сигнал – прыгаем, зелёный сигнал – шагаем на месте.

Звучит музыка, дети играют

Маша: Как интересно, а я ещё поиграть хочу. Ух, ты, мячик! Миша, давай играть?

Медведь: Давай!

Воспитатель: Вы что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: А, что, можно подумать, нельзя? А где можно играть? (даёт возможность детям высказать собственное мнение).

Воспитатель: Вот видите, ребята знают, что на дороге играть нельзя. Для игр существуют специально отведённые места.

Маша: Ну, хорошо, мы не будем играть на дороге.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Собери знак».

- Ребята, я предлагаю Вам разделиться на три команды, а сделаем мы это при помощи сигналов светофора. Выбирайте цвет, который Вам  нравится больше других и проходите к столу с таким же значком. На каждом столе есть разрезная картинка, собрав её, вы узнаете, какой дорожный знак у Вас получился.

Звучит песенка «Пешеходы и шофёры», дети, разделившись на команды, собирают картинку.

Маша: какие молодцы, всё знают, умеют. А у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам её полицейский дал. Мы с Мишкой думали – думали и не на один вопрос не ответили. Может ребята нам помогут? (передаёт книгу воспитателю).

Воспитатель зачитывает вопросы, выслушивает ответы детей, поощряет за правильные ответы. Во время ответов детей, на экране включаются правильные ответы.

-Как называется дорога для пешеходов?

-Как называется проезжая часть?

-Для чего нужен пешеходный переход?

-Что нужно делать на красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора?

-Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

-Где нужно ждать автобус?

-Как нужно вести себя в общественном транспорте?

- Где можно играть детям?

- почему нельзя играть на проезжей части?

-Назовите наземный, воздушный и водный виды транспорта.

Маша: Какие молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.

Педагог предлагает игру малой подвижности (физкультминутка) «Мы шофёры».

- Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину:

Едем, едем на машине, (крутят руль)

Нажимаем на педаль, (вытягивают ногу вперёд, тянут носок)

Газ включаем, выключаем, (движение рукой вперёд-назад)

Смотрим пристально мы в даль.  (подставляют руку ко лбу, смотрят в даль)

Дворники считают капли ( движения согнутыми руками вправо- влево)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер ( гладят голову руками)

Мы шофёры хоть куда! ( показывают большой палец руки).

Маша: а я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: да, я не знаю, сладкие они или солёные, а может быть они медовые?

Воспитатель: да не сладкие они и не солёные, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дороге и подсказывают участникам дорожного движения, как нужно действовать.

Сейчас ребята первоклассники вам расскажут про дорожные знаки.

На экране транслируется обращение первоклассников к воспитанникам детского сада. Ребята рассказывают малышам о дорожных знаках.

После просмотра видеоролика, педагог предоставляет слово инспектору ГИБДД, находящемуся в зале.

А теперь, нашим глазкам нужно отдохнуть.

Педагог предлагает гимнастику для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим.

Во все стороны глядим  (движение глазами вправо-влево).

Внизу речка глубоко  (глаза вниз),

Вверху птичка высоко (глаза вверх),

Щётки по стеклу шуршат (движение глазами вправо – влево),

Все капельки смести хотят. ( Быстро моргают глазками).

Колёса закрутились,

Вперёд мы покатились (круговые движения глазами).

Воспитатель: чтобы наши гости лучше запомнили дорожные знаки,  мы с ребятами сделаем книгу «Дорожная азбука».

-Ребята, я приглашаю Вас к столам для изготовления «Дорожной азбуки». Посмотрите на знаки, которые находятся на столах, присаживайтесь на то место, где находится понравившийся Вам знак.

Посмотрите, на столах лежат заготовки и образцы дорожных знаков. Внимательно посмотрите на них, расположите детали на картоне и можете приступать к наклеиванию элементов.

Педагог предлагает пальчиковую гимнастику.

-Давайте приготовимся к работе и разомнём наши ручки.

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулачки)

Машиной управляют (крутят руль).

А так все пешеходы

Идут и не скучают («Ходьба» двумя пальцами по столу),

Идут по тротуару, все правилу верны!

Все держатся лишь правой,

Лишь правой стороны (хлопают в ладоши).

Звучит спокойная инструментальная музыка, дети начинают аппликацию.  

По готовности знаки переносятся в заранее приготовленную книгу «Дорожная азбука».

Книгу дарят Маше и Медведю.

Маша: Какие молодцы! Спасибо, ребята! Теперь мы с Мишей выучим все знаки и никогда,  не будем нарушать правила дорожного движения. Прощаются. Уходят.

Педагог подводит итог занятия, активизирует обсуждение, поощряет детей за положительное достижение результатов, вручает медальки.

Воспитатель: Вы все молодцы, узнали много нового, научили Машу и Медведя правилам дорожного движения. За то все получают медальки. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели повторить? Вам понравилось изучать правила дорожного движения?  (даёт возможность высказаться всем детям).

-Ещё у меня есть для Вас вот такие интересные настольные игры по правилам дорожного движения. Хотите поиграть? (ответы детей). Тогда отправляемся в группу. До свидания!

Конспект составила: воспитатель МБ ДОУ № 34

                                                              Грендингер Мария Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.                    ...