материал для городского профессионального конкурса "Все начинается с игры"
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме

Кирута Ирина

На этом конкурсе моя игрушка "Дяд Степа Светофоров - полицейский поставой" получила 2 место за разработку в номинации "Лучшая разработка игрушки помощника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_obrazovatelnogo_produkta_kiruta_i.g.docx46.84 КБ
PDF icon prezentatsiya_kiruta_i.g._pdd.pdf1008.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт образовательного продукта 

Форма образовательного продукта: авторская самодельная текстильная  многофункциональная дидактическая игрушка-кукла (бибабо) «Дядя Степа  Светофоров – полицейский постовой».

Тематика образовательного продукта:  познавательное,  речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка в процессе взаимодействия со взрослыми во время обыгрывания дидактической игрушки-куклы в образовательной деятельности и ходе  в режимных моментах.

         

Необходимое ресурсное обеспечение применения образовательного продукта:

- Наличие самодельной текстильной игрушки-куклы.

- Комплект одежды для куклы ( пожарный, МЧС, полицейский постовой)

- Картотека игровых упражнений «Уроки безопасности», картотека проблемных вопросов, беседы, картотека загадок, стихотворений на тему ПДД и транспорт.

Литература:  - использование педагогических ситуаций из книги Т.Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»

Описание дидактического пособия «Игрушка- помощник воспитателя «Дядя Степа Светофоров – полицейский постовой»

Аннотация:

 Данное дидактическое пособие посвящено важной и актуальной теме: безопасности ребенка. Необходимо учитывать особенности поведения ребенка, если речь идет о его безопасности.  Многие меры по безопасности продиктованы здравым смыслом, могут показаться простыми, элементарными. Однако   с ребенком дошкольного возраста  необходимо разбирать  и обсуждать   даже простые  правила поведения.  говоря о безопасности жизнедеятельности  ребенка дошкольного возраста,  необходимо учитывать  следующие его особенности:

  • стремление ребенка к самостоятельности и неумение адекватно  оценивать свои силы ;
  • недостаточный опыт или его отсутствие  поведения  в сложных ситуациях.
  • неумение использовать свои знания  и правила безопасности  в различных  опасных ситуациях.

Опасность,  с которой ребенок может столкнуться  в повседневной жизни можно предотвратить, если знать правила поведения в различных ситуациях, если дать ребенку знания  о  поведении в опасных ситуациях, если следовать определенным правилам  с ранних лет.  Опасность,  с которой может столкнуться ребенок на улице и  на дороге  побудила меня разработать куклу  (бибабо) Дядю Степу  Светофорова – полицейского постового.

 

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия». Поэтому, задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а в «превращении знаний в инструмент творческого освоения мира». Необходимость решить Задачу освоения детьми первоначальных представлений социального характера, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, нормам поведения в окружающем мире определяют  сегодня Федеральные государственные образовательные стандарты.  

Жизнь сегодня доказала необходимость  обучения основам безопасности жизнедеятельности не только взрослым, но и маленьким детям.  Особую тревогу мы испытываем за  беззащитных маленьких граждан – детей дошкольного возраста ,  так как  в условиях экологического, природного, социального неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него.  Наша задача педагогов и родителей  состоит не только в том чтобы оберегать и защищать ребенка , но и  в том  чтобы  подготовить его к встрече  с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 Значительное место в обучении дошкольников уделяются игровым технологиям, позволяющие организовать разнообразные виды детской  деятельности. Формирование основ безопасности жизнедеятельности легче всего происходит в игре.  Поэтому изготовление дидактической куклы и приложения к ней – очень своевременная и актуальная задача, которая была поставлена перед нами - педагогами.

Игрушка-кукла  помощник воспитателя  позволяет использовать систему увлекательных игр и упражнений по освоению правил ДД , которые помогут детям усвоить эти сложные правила,       сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Авторскую самодельную текстильную дидактическую куклу  можно изготовить самим взрослым в соавторстве со своим ребенком или воспитанником,  для воплощения своего замысла вам необходимо немного терпения , умения шить, творчество.

Эта кукла  является авторской, потому что она создана воспитателем, Кукла перчаточного вида  бибабо сделана не фабрично, а дома своими руками – поэтому она является  самодельной.

Основные характеристики куклы  определяются текстильными компонентами (фетр, тесьма, шерсть, хлопок, искусственного волокна и тд.,).

Авторская самодельная текстильная дидактическая кукла предполагает тесное взаимодействие ребенка со взрослыми на разных  этапах:

  • изготовление данной куклы: выбор тематики, подбор материала, практическая деятельность (рассматриваем картинки, иллюстрации к рассказам и сказкам, рассматривание картинок из интернета;
  • затем  вместе продумываем  сюжетные и  игровые задания «Уроков безопасности» (с детьми старшего дошкольного возраста), проблемные ситуации, обсуждения картинок, презентаций, художественных и литературных произведений, мультфильмов.
  • обыгрывание «Уроков  безопасности»,  дидактических игр по ПДД, настольно печатных игр, проблемных ситуаций, театрализации, сюжетно-ролевых игр.

Именно совместная содержательная деятельность взрослого и ребёнка является школой передачи социального опыта .
В результате реализации этой  темы дети получают знания, у них появляется эмоциональный опыт в общении, они начинают оценивать разные ситуации, появляется активность в различных видах деятельности, так же стимулирует у них оценочное отношение к различного рода поступками. Кукла легко надевается на детскую руку как  перчаточная кукла бибабо и играет роль специального тренажера,  с его помощью дети осваивают игровые действия и правила.

Таким образом, кукла  – обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять его в практике воспитателя:

-доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает эмоциональный фон на занятиях;

         - вариативность дидактических игр с участием Дяди Степы – постового   позволяет индивидуально  дифференцированно, подойти к особенностям восприятия детей, осуществить повторение материала  ненавязчиво и закрепить  нужные навыки;

        - содержания дидактических игр, «Уроков безопасности» с участием куклы Дяди Степы создает ту  необходимую базу для развития мышления воспитанников,   приобретения необходимых знаний  по теме, создания кругозора,  обогащения картины мира и  развития речи.

Цель:  создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задача: 

  • Показать педагогам, всем взрослым, кто работает  с детьми, каким образом и с  помощью каких приемов  можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действия  во избежание тревожных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться в жизни детям.
  • Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  • Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Новизна: 

- дидактическая игрушка-кукла является авторским пособием, продуктом творческого воплощения задумок взрослого . 

Адресность: 

Дидактическая игрушка-кукла интересна и доступна для детей от 5 до 7 лет. Используется на «Уроках безопасности» (ПДД, пожарная безопасность, правила поведения на воде, антитерроризм, основы безопасности в быту  в совместной деятельности взрослого и ребенка (индивидуальные занятия),  и в самостоятельной игровой деятельности детей.

 

Практическая направленность: Использование игровых технологий активизируют  ребенка на познавательное  развитие детей,  и повышает  её результативность. Формируются ключевые компетенции социально-личностные, коммуникативные, сотрудничество и сотворчество, и организаторская деятельность.  


Вариативность:

Кукла  предназначена  для использования в совместной деятельности с детьми,  в развитии социально-коммуникативных, познавательных и речевых компетенций ребенка в процессе взаимодействия со взрослыми во время создания и обыгрывания  ОД, режимных моментов: бесед, «Уроков безопасности», сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, индивидуальной работы, театрализованной деятельности,  самостоятельной деятельности, организации досуговой деятельности в кругу семьи.

Результативность 

Для детей – формирование познавательных действий, становление позитивной установки, приобретение опыта совместной деятельности со взрослыми.

Для семьи – повышение компетентности в вопросах развития общения, взаимодействия, организации игр и игровых упражнений с детьми дошкольного возраста по теме «Правила дорожного движения знать всем положено» .

Для педагогического коллектива – формирование профессиональной компетентности в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста.

 Для ДОУ: создание условий для реализации ФГОС ДО по направлениям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; обогащение РППС по  теме «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

 По диаграмме видно, что компетенции по теме «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» у детей повысились.  Такая большая и сложная тема для детей стала понятна благодаря применению игровых технологий, использования дидактической куклы помощника взрослого, выполненного в форме перчаточной куклы бибабо. В процессе игр и занятий решаются еще много  разных задач.

 

Технологии, методы и приемы, используемые при реализации образовательного продукта:

- словесный (потешки, стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки, «Минутки безопасности», тематические беседы, беседы по прочитанному, эвристические беседы  ), наглядный (рассматривание картинок, презентаций, мультфильмов, наблюдение  и т.д.),

- практический,

- игровой (подвижные игры, сюжетно ролевые игры, игровые ситуации, режиссерские игры, театрализация произведений, дидактические игры, настольно печатные игры и т.д.)

- проблемный методы(постановка и решение проблемных вопросов, задач), поисковый метод, проектный  метод.

Возможные сложности при использовании образовательного продукта и пути их преодоления: не выявлены.

 Планирование: Есть  педагогическая задумка в будущем сшить кукле наряд МЧС и пожарного ( в ходе подготовки материала была реализована эта задача) , разработать «Минутки безопасности» по ПБ и общей безопасности ребенка, Дидактические игры по ОБЖ и ПБ.

Методические рекомендации к работе с дидактической куклой «Дядей Степой – постовым»

Кукла «Дядя Степа – постовой» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Применение данной дидактической  перчаточной  куклы бибабо позволяет сделать процесс обучения эффективным. Обучение происходит в игровой форме. Игрушка помощник   вызывает у детей огромный интерес:  небольшая и необычная, она надолго привлекает внимание ребенка. Детям нравится,  что кукла выполнена в виде мужчины полицейского, серьезного, с усами, но в то же время с лицом мультяшного героя.  Она легко одевается на детскую руку.  Разнообразие манипуляций с куклой, неожиданные сюрпризные моменты от «Дяди Степы» являются стимулом для развития познавательной активности детей. Выбор имени пал на персонаж героя Сергея  Михалкова Степана Степанова, героя стихотворения «Дядя Степа великан».   Кукла участвует в ОД, так и  в «Минутках  безопасности». В режимных моментах ( в тематических прогулках, сюжетно-ролевых играх и т.д.) Дядя Степа  часто «приходит» на занятия с различными заданиями, иногда он - просто гость, а дети показывают, что они знают и  умеют делать. Иногда «приносит» настольно печатные, дидактические игры, знаки, интересную книжку, флеш карту с мультфильмом, презентацией и т.д.

На занятии кукла может выполнять разные функции: 

1. Кукла, управляемая педагогом, обращается к детям или говорит вместе с ними. 

2. Кукла, управляемая ребенком, говорит с другими детьми. 

3. Педагог общается с куклой, а дети слушают и наблюдают. 

4. Ребенок общается с куклой, остальные слушают. 

5. Круговой полилог: дети сидят в кругу, кукла спрашивает каждого. 

6. Педагогом совместно с детьми разыгрываются сценки с участием нескольких кукол. 

Итак, кукла может стать как участником ролевого тематического диалога, так и помощником в проведении занятий. При этом она помогает, поддерживает, хвалит, исправляет, предлагает, шутит, смеется, удивляется, учится вместе с ребенком.

Для выполнения практически любых задач  эту Куклу можно использовать. Например, она послушает, как дети рассказывают  сказки, стихи, пересказывают рассказы, участвует в создании описательных рассказов по правилам дорожного движения, теме «Транспорт», во время месячника по безопасности. Она является прекрасным собеседником в диалоге. Дети охотно отвечают на различные вопросы куклы, многократно повторяют игровой  материал, необходимый для закрепления. 

Литература:

Т.Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»

Интернет ресурсы

Интернет-ресурсы, которые я использую в своей работе:

  1. http://vospitateljam.ru/  - сайт для воспитателей детских садов
  2. http://planetadetstva.net/  -  интернет журнал
  3. http://dou-sad.ru/  - сайт для работников ДОУ
  4. http://www.moi-detsad.ru/  -  всё для детского сада
  5. http://dohcolonoc.ru/  -  сайт для воспитателей детского сада
  6. http://ped-kopilka.ru/  - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
  7. http://vospitatel.com.ua/  - сайт для работников дошкольного образования
  8. http://www.maaam.ru/ -  детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.
  9. http://pedsovet.org/  - всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Материал из опыта работы "Все начинается с игры"

Утверждение, что игра — ведущий вид деятельности дошкольника, давно стало аксиомой. Эта важная сфера жизни ребенка досконально изучена специалистами в области педагогики, психологии, возрастной физиол...

Открытие городского профессионального конкурса "Педагог года дошкольной образовательной организации - 2019" г.Салават

 Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.    Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Конспект занятия на тему «Ногоон үнгэдэ би дуратайб!» для участия в Городском профессиональном конкурсе «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ-2023»

Конспект занятия  по обучению детей старшего дошкольного возраста бурятскому языку как второму  на тему «Ногоон үнгэдэ би дуратайб!» на открытое занятие для участия в Городском п...