материал для городского профессионального конкурса "Все начинается с игры"
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме
На этом конкурсе моя игрушка "Дяд Степа Светофоров - полицейский поставой" получила 2 место за разработку в номинации "Лучшая разработка игрушки помощника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_obrazovatelnogo_produkta_kiruta_i.g.docx | 46.84 КБ |
prezentatsiya_kiruta_i.g._pdd.pdf | 1008.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт образовательного продукта
Форма образовательного продукта: авторская самодельная текстильная многофункциональная дидактическая игрушка-кукла (бибабо) «Дядя Степа Светофоров – полицейский постовой».
Тематика образовательного продукта: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие ребенка в процессе взаимодействия со взрослыми во время обыгрывания дидактической игрушки-куклы в образовательной деятельности и ходе в режимных моментах.
Необходимое ресурсное обеспечение применения образовательного продукта:
- Наличие самодельной текстильной игрушки-куклы.
- Комплект одежды для куклы ( пожарный, МЧС, полицейский постовой)
- Картотека игровых упражнений «Уроки безопасности», картотека проблемных вопросов, беседы, картотека загадок, стихотворений на тему ПДД и транспорт.
Литература: - использование педагогических ситуаций из книги Т.Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»
Описание дидактического пособия «Игрушка- помощник воспитателя «Дядя Степа Светофоров – полицейский постовой»
Аннотация:
Данное дидактическое пособие посвящено важной и актуальной теме: безопасности ребенка. Необходимо учитывать особенности поведения ребенка, если речь идет о его безопасности. Многие меры по безопасности продиктованы здравым смыслом, могут показаться простыми, элементарными. Однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать даже простые правила поведения. говоря о безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:
- стремление ребенка к самостоятельности и неумение адекватно оценивать свои силы ;
- недостаточный опыт или его отсутствие поведения в сложных ситуациях.
- неумение использовать свои знания и правила безопасности в различных опасных ситуациях.
Опасность, с которой ребенок может столкнуться в повседневной жизни можно предотвратить, если знать правила поведения в различных ситуациях, если дать ребенку знания о поведении в опасных ситуациях, если следовать определенным правилам с ранних лет. Опасность, с которой может столкнуться ребенок на улице и на дороге побудила меня разработать куклу (бибабо) Дядю Степу Светофорова – полицейского постового.
Актуальность
В Концепции модернизации российского образования говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия». Поэтому, задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а в «превращении знаний в инструмент творческого освоения мира». Необходимость решить Задачу освоения детьми первоначальных представлений социального характера, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, нормам поведения в окружающем мире определяют сегодня Федеральные государственные образовательные стандарты.
Жизнь сегодня доказала необходимость обучения основам безопасности жизнедеятельности не только взрослым, но и маленьким детям. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – детей дошкольного возраста , так как в условиях экологического, природного, социального неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Наша задача педагогов и родителей состоит не только в том чтобы оберегать и защищать ребенка , но и в том чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Значительное место в обучении дошкольников уделяются игровым технологиям, позволяющие организовать разнообразные виды детской деятельности. Формирование основ безопасности жизнедеятельности легче всего происходит в игре. Поэтому изготовление дидактической куклы и приложения к ней – очень своевременная и актуальная задача, которая была поставлена перед нами - педагогами.
Игрушка-кукла помощник воспитателя позволяет использовать систему увлекательных игр и упражнений по освоению правил ДД , которые помогут детям усвоить эти сложные правила, сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Авторскую самодельную текстильную дидактическую куклу можно изготовить самим взрослым в соавторстве со своим ребенком или воспитанником, для воплощения своего замысла вам необходимо немного терпения , умения шить, творчество.
Эта кукла является авторской, потому что она создана воспитателем, Кукла перчаточного вида бибабо сделана не фабрично, а дома своими руками – поэтому она является самодельной.
Основные характеристики куклы определяются текстильными компонентами (фетр, тесьма, шерсть, хлопок, искусственного волокна и тд.,).
Авторская самодельная текстильная дидактическая кукла предполагает тесное взаимодействие ребенка со взрослыми на разных этапах:
- изготовление данной куклы: выбор тематики, подбор материала, практическая деятельность (рассматриваем картинки, иллюстрации к рассказам и сказкам, рассматривание картинок из интернета;
- затем вместе продумываем сюжетные и игровые задания «Уроков безопасности» (с детьми старшего дошкольного возраста), проблемные ситуации, обсуждения картинок, презентаций, художественных и литературных произведений, мультфильмов.
- обыгрывание «Уроков безопасности», дидактических игр по ПДД, настольно печатных игр, проблемных ситуаций, театрализации, сюжетно-ролевых игр.
Именно совместная содержательная деятельность взрослого и ребёнка является школой передачи социального опыта .
В результате реализации этой темы дети получают знания, у них появляется эмоциональный опыт в общении, они начинают оценивать разные ситуации, появляется активность в различных видах деятельности, так же стимулирует у них оценочное отношение к различного рода поступками. Кукла легко надевается на детскую руку как перчаточная кукла бибабо и играет роль специального тренажера, с его помощью дети осваивают игровые действия и правила.
Таким образом, кукла – обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять его в практике воспитателя:
-доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает эмоциональный фон на занятиях;
- вариативность дидактических игр с участием Дяди Степы – постового позволяет индивидуально дифференцированно, подойти к особенностям восприятия детей, осуществить повторение материала ненавязчиво и закрепить нужные навыки;
- содержания дидактических игр, «Уроков безопасности» с участием куклы Дяди Степы создает ту необходимую базу для развития мышления воспитанников, приобретения необходимых знаний по теме, создания кругозора, обогащения картины мира и развития речи.
Цель: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задача:
- Показать педагогам, всем взрослым, кто работает с детьми, каким образом и с помощью каких приемов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действия во избежание тревожных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться в жизни детям.
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
- Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Новизна:
- дидактическая игрушка-кукла является авторским пособием, продуктом творческого воплощения задумок взрослого .
Адресность:
Дидактическая игрушка-кукла интересна и доступна для детей от 5 до 7 лет. Используется на «Уроках безопасности» (ПДД, пожарная безопасность, правила поведения на воде, антитерроризм, основы безопасности в быту в совместной деятельности взрослого и ребенка (индивидуальные занятия), и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Практическая направленность: Использование игровых технологий активизируют ребенка на познавательное развитие детей, и повышает её результативность. Формируются ключевые компетенции социально-личностные, коммуникативные, сотрудничество и сотворчество, и организаторская деятельность.
Вариативность:
Кукла предназначена для использования в совместной деятельности с детьми, в развитии социально-коммуникативных, познавательных и речевых компетенций ребенка в процессе взаимодействия со взрослыми во время создания и обыгрывания ОД, режимных моментов: бесед, «Уроков безопасности», сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, индивидуальной работы, театрализованной деятельности, самостоятельной деятельности, организации досуговой деятельности в кругу семьи.
Результативность
Для детей – формирование познавательных действий, становление позитивной установки, приобретение опыта совместной деятельности со взрослыми.
Для семьи – повышение компетентности в вопросах развития общения, взаимодействия, организации игр и игровых упражнений с детьми дошкольного возраста по теме «Правила дорожного движения знать всем положено» .
Для педагогического коллектива – формирование профессиональной компетентности в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста.
Для ДОУ: создание условий для реализации ФГОС ДО по направлениям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; обогащение РППС по теме «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
По диаграмме видно, что компетенции по теме «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» у детей повысились. Такая большая и сложная тема для детей стала понятна благодаря применению игровых технологий, использования дидактической куклы помощника взрослого, выполненного в форме перчаточной куклы бибабо. В процессе игр и занятий решаются еще много разных задач.
Технологии, методы и приемы, используемые при реализации образовательного продукта:
- словесный (потешки, стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки, «Минутки безопасности», тематические беседы, беседы по прочитанному, эвристические беседы ), наглядный (рассматривание картинок, презентаций, мультфильмов, наблюдение и т.д.),
- практический,
- игровой (подвижные игры, сюжетно ролевые игры, игровые ситуации, режиссерские игры, театрализация произведений, дидактические игры, настольно печатные игры и т.д.)
- проблемный методы(постановка и решение проблемных вопросов, задач), поисковый метод, проектный метод.
Возможные сложности при использовании образовательного продукта и пути их преодоления: не выявлены.
Планирование: Есть педагогическая задумка в будущем сшить кукле наряд МЧС и пожарного ( в ходе подготовки материала была реализована эта задача) , разработать «Минутки безопасности» по ПБ и общей безопасности ребенка, Дидактические игры по ОБЖ и ПБ.
Методические рекомендации к работе с дидактической куклой «Дядей Степой – постовым»
Кукла «Дядя Степа – постовой» является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Применение данной дидактической перчаточной куклы бибабо позволяет сделать процесс обучения эффективным. Обучение происходит в игровой форме. Игрушка помощник вызывает у детей огромный интерес: небольшая и необычная, она надолго привлекает внимание ребенка. Детям нравится, что кукла выполнена в виде мужчины полицейского, серьезного, с усами, но в то же время с лицом мультяшного героя. Она легко одевается на детскую руку. Разнообразие манипуляций с куклой, неожиданные сюрпризные моменты от «Дяди Степы» являются стимулом для развития познавательной активности детей. Выбор имени пал на персонаж героя Сергея Михалкова Степана Степанова, героя стихотворения «Дядя Степа великан». Кукла участвует в ОД, так и в «Минутках безопасности». В режимных моментах ( в тематических прогулках, сюжетно-ролевых играх и т.д.) Дядя Степа часто «приходит» на занятия с различными заданиями, иногда он - просто гость, а дети показывают, что они знают и умеют делать. Иногда «приносит» настольно печатные, дидактические игры, знаки, интересную книжку, флеш карту с мультфильмом, презентацией и т.д.
На занятии кукла может выполнять разные функции:
1. Кукла, управляемая педагогом, обращается к детям или говорит вместе с ними.
2. Кукла, управляемая ребенком, говорит с другими детьми.
3. Педагог общается с куклой, а дети слушают и наблюдают.
4. Ребенок общается с куклой, остальные слушают.
5. Круговой полилог: дети сидят в кругу, кукла спрашивает каждого.
6. Педагогом совместно с детьми разыгрываются сценки с участием нескольких кукол.
Итак, кукла может стать как участником ролевого тематического диалога, так и помощником в проведении занятий. При этом она помогает, поддерживает, хвалит, исправляет, предлагает, шутит, смеется, удивляется, учится вместе с ребенком.
Для выполнения практически любых задач эту Куклу можно использовать. Например, она послушает, как дети рассказывают сказки, стихи, пересказывают рассказы, участвует в создании описательных рассказов по правилам дорожного движения, теме «Транспорт», во время месячника по безопасности. Она является прекрасным собеседником в диалоге. Дети охотно отвечают на различные вопросы куклы, многократно повторяют игровой материал, необходимый для закрепления.
Литература:
Т.Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»
Интернет ресурсы
Интернет-ресурсы, которые я использую в своей работе:
- http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
- http://planetadetstva.net/ - интернет журнал
- http://dou-sad.ru/ - сайт для работников ДОУ
- http://www.moi-detsad.ru/ - всё для детского сада
- http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детского сада
- http://ped-kopilka.ru/ - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
- http://vospitatel.com.ua/ - сайт для работников дошкольного образования
- http://www.maaam.ru/ - детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.
- http://pedsovet.org/ - всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Материал из опыта работы "Все начинается с игры"
Утверждение, что игра — ведущий вид деятельности дошкольника, давно стало аксиомой. Эта важная сфера жизни ребенка досконально изучена специалистами в области педагогики, психологии, возрастной физиол...
Открытие городского профессионального конкурса "Педагог года дошкольной образовательной организации - 2019" г.Салават
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Участие в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2019»
Участник 1 этапа...
Конспект занятия на тему «Ногоон үнгэдэ би дуратайб!» для участия в Городском профессиональном конкурсе «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ-2023»
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста бурятскому языку как второму на тему «Ногоон үнгэдэ би дуратайб!» на открытое занятие для участия в Городском п...