Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Светлана Юрьевна Скопинцева

Цель: Совершенствование представлений детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скопинцева Светлана Юрьевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

  • закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках;
  • уточнить представление о транспорте;
  • развивать внимание, быстроту реакции, связную речь;
  •  способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Макет светофора, дорожные знаки,  иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, мультимедийное оборудование, магнитные мольберты (2 шт.), настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак»,флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

 Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов. Деление на команды (путём сбора спрятанных в группе знаков запрещающих – разрешающих)

Содержание викторины.

Дети  и гости входят в группу  и садятся на стульчики по командам.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Воспитатель: В нашей викторине принимают участие две команды. Участников викторины прошу занять свои места (рассадка команд).  Команды прошу Вас представить ваши команды (название команды и девиз).

Команда  «Пешеходы»

девиз:

 Пешеход! Пешеход!

  Помни ты про переход!

  Светофор и переход

  От машин тебя спасет.

Команда «Водители»

девиз:

              Команда «Пешеходы»,

              С вами мы сразимся,

              Но просто не сдадимся,

              Будем правила движенья

              Выполнять без возраженья.

             Пусть и вам, и нам,

             Сопутствует удача!

Воспитатель: Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает балл. За каждый балл капитаны помещают на магнитную доску маленькую эмблему своей команды. Команды отвечают на вопросы по очереди, в случае неправильного ответа  право ответа переходит другой команде.

        План мероприятия:

  1. Разминка для ума.
  2. Сигналы светофора, дорожная разметка.
  3. Физ.минутка (Игра «Бегущий светофор»).
  4. Дорожные знаки.
  5. Дорожные ловушки.
  6. Правильно раскрась картинку с дорожным знаком и объясни, о чём говорит знак.
  7. Дидактическая  игра «Собери дорожный знак».

Слайд 4

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ  1 балл

              1.Что за лошадь, вся в полоску,

 На дороге загорает?

 Люди едут и идут,

 А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2.  В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (УЛИЦА)

              3.Он идёт по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (ПЕШЕХОД)

4.Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

 Вам в пути… (Дорожный знак)

Внимание на экран!

Какое транспортное средство подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора?

(велосипед)

Какой вид воздушного транспорта использовал старик Хоттабыч?            (ковёр – самолёт)

В  чём ехала Золушка на бал во дворец?                                                                         (карете)

На чём Емеля приехал во дворец к царю?                                                                        (печке)

Вопросы зрителям:

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит    (самолёт)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино  (грузовой автомобиль)

Это что там в дымке тает?

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру…. (яхта).

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ  1 бал

 1 Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 

2  Как на проезжей части обозначен пешеходный переход? 

3  Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге?

4  В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Блок №3. Физкультурная разминка. Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Побеждает самый внимательный.

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал

  1. Внимание на слайд! Назови что это за знаки? (подземный  пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка).
  2. Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, скользкая дорога).

 (Вопрос ко всем командам). Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)

На экране  вопрос зрителям (правильно расставить дорожные знаки на картинках).

 

Блок №5 Дорожные ловушки. Правильный ответ 1 бал

Распечатаны дорожные ситуации. Картинки стоят на фоновых досках.

Воспитатель: ребята, внимательно рассмотрите ситуацию на дороге и скажите, в чём кроится опасность этой ситуации? (команда соперников проверяет правильность ответов товарищей).

Блок № 6 Правильно раскрась картинку с дорожным знаком и объясни, о чём говорит знак   Правильный ответ 1 балл.

                 

Блок №7 Дидактическая игра «Собери дорожный знак». О чём говорит знак? Конкурс капитанов.

 Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

Капитан команды «Пешеходы»  собирает любой  дорожный знак сервиса .

Капитан команды «Водители» собирает любой информационно указательный знак.

Ведущий: Команды «Пешеходы» и «Водители», посчитайте, сколько баллов (картинок) вам удалось набрать в этой викторине? Поздравляем победителей! (вручаются медали)

Ведущий: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас  всех за участие в нашей викторине.

Ой! Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему прыгают веселые смайлики?  Они хотят поучаствовать в весёлом дорожном флешмобе вместе с нами.

Интерактивный флешмоб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....

Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»

Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о  правах ребенка;познакомить с основными пр...

Развлечение летом "Правила дорожного движения" для старшего дошкольного возраста

Развлечение с играми, стихами, практическим заданием по правилам дорожного движения....

Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....

Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.

Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...

Основы правил дорожного движения в старшем дошкольном возрасте

Краткий план по самообразованию педагога...