конспект НОД по Основам безопасной жизнедеятельности для второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Дети идут в гости к Домовенку-Непослухе. В гостях помогают домовенку-Непослухе в игровой форме сразложить игрушки по своим местам, классифицируя игрушки и опсасные предметы, играют в дидактические игры, упражнения, ситуативные беседы и в конце НОД делают практическую работу - аппликацию "Книгу напоминалку" для домовенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ОБЖ | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ
для второй младшей группы
воспитатель Татьяна Афанасьева
заместитель заведующей по УВР Светлана Зиновьева
Задачи: Развивать интерес к правилам безопасного поведения;
Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: опасные предметы (ножницы, отвертка, лампочка), игрушки (кубики, конструктор, книжки, и т.д.), клей-карандаш, салфетки бумажные, картинки опасных и безопасных предметов, ножницы, мяч, книга с красной и зеленой страницей.
Предварительная работа: ситуативная беседа «Колючие опасности» (ножницы, иголки, отвертки, кнопки и т.д.); дидактические игры «Можно, нельзя», «Опасно- не опасно» и т.д.
Содержание образовательной ситуации:
1.Вводная часть:
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
-Здравствуй, домовенок Непослуха, мы пришли поиграть с тобой!
Проблемно-игровая ситуация:
Воспитатель:
- Что случилось, почему такой грустный?
Домовенок Н: Ох-ох-охоюшки хо-хо… Пока вас ждал, я играл в мячик. Пинал его, а потом запнулся об машинку и ударил коленку – у-у-у!
Воспитатель: Вот видишь, домовенок Непослуха, как опасно не убирать игрушки на свои места. Порядок в группе и дома нужно соблюдать не только для чистоты, но и для безопасности! У каждой игрушки есть свое место и они очень любят когда ими играют, а потом кладут на своем место.
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Ну что ж, поможем домовенку, соберем игрушки? Посмотрите, вот ящик для кубиков, вот коробка для конструктора, вот на этот стол сложим книжки. Посмотрите-ка, ребята, отвертка – это разве игрушка? Можно ей играть? Я уберу ее сама. Лампочка – это игрушка? Лампочка очень хрупкая вещь, она легко может сломаться и порезать руки. Ножницы валяются ай-ай-ай, домовенок, где ты взял такие опасные предметы? Неужели ты не знаешь, что это все не игрушки, их нельзя трогать детям!
Дидактическое упражнение «Разложи игрушки по своим местам»
Домовенок Н: Ой! Как больно!
Ситуативная беседа:
Воспитатель: Ребята, надо пожалеть нашего домовенка, а кто знает, что нужно делать, если ты упал и ушиб коленку?
Ответы детей (забинтовать, намазать зеленкой, приложить холод, сказать маме и т.д)
Воспитатель: Правильно! В первую очередь надо обратиться за помощью к взрослым. Может окажем первую помощь домовенку.
Потешка –жалелка «Не плачь, не плачь»
Домовенок: Как же мне это запомнить, какие предметы опасны, а какие нет?
Воспитатель: У нас есть игра «Опасно- не опасно», она тебе и всем ребятам поможет.
Игра «Опасно- не опасно»
(каждый ребенок берет карточку и кладет рядом с красным или зеленым кружочком, объясняя почему)
-Посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Здесь и игрушки, и ножницы, и бытовая техника. Поиграем? Вот красный кружок – он обозначает, что это опасно. Вот зеленый кружок – он говорит, что это безопасно. Нам нужно взять по одной карточке и положить рядом с зеленым или красным кружком.
Ситуативная беседа.
- Ребята, садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики, а воспитатель подходит к мольберту)
- Посмотрите на картинку, что здесь не так?
(дети рассматривают картинки и объясняют что не так)
-Молодцы! Вы справились с этим заданием!
-А сейчас я предлагаю прогуляться по дорожке к мячику, пойдем?
Физкультминутка
По дорожкам мы пойдем (шагают на месте)
И игрушки мы найдем (ходьба на месте и хлопки в ладоши)
Мишку косолапого (имитация движения медведя)
Песика лохматого (имитация движения песика)
Заиньку прыгучего (ладошки-ушки, прыжки на месте)
Ежика колючего (имитация ежика)
Машинку заводную (держим «руль»)
Куклу озорную (руки согнуты и сложены «русская пляска»)
С ними вместе поиграем (убаюкиваем куклу)
И потом их уберем (прячут руки за спину)
Игра на внимание «Да и нет»
Воспитатель:
-Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете «да» или «нет».
- Можно детям спички брать?
-С мячом и пирамидкой играть?
- детям утюг включать?
- Лекарства самим принимать?
- С подружкой в куклы играть?
- Из кубиков дом сооружать?
- Игрушки разбрасывать?
- Ножик острый брать?
- Ножницами играть?
Домовенок Н:
-Как же это все запомнить? Столько разных правил, что и запутаться можно!
Воспитатель:
-Ребята, может мы все вместе изготовим для нашего домовенка Непослухи, книгу-напоминалку? Она будет напоминать ему о правилах безопасного поведения дома. На столе лежит книга – одна страница красного цвета, а другая – зеленого. На красную страницу какие картинки мы будем приклеивать? Правильно, те предметы, с которыми играть нельзя, а на зеленую? Правильно, будем приклеивать игрушки
3. Практическая работа
Воспитатель:
-Ребята, на столе лежат ножницы и карточка. Карточка такая большая, что не поместится в книжку. Поэтому ее надо обрезать. А чтобы обрезать, нам нужно научиться правильно пользоваться ножницами.
Показ техники пользования ножницами:
-Возьмите ножницы в правую руку, в одно кольцо один пальчик – большой, в другое кольцо второй пальчик – указательный. Режем прямо от себя. Пробуем порезать воздух.
-А теперь возьмите в левую руку карточку и отрежьте по линии. Ножницы закрыли убрали подальше от себя к центру стола.
- Возьмите карточку и положите ее на клеенку обратной стороной, возьмите кисточку и обмакните ее в клей и намажьте по краям карточки и наклеивайте свою карточку на зеленую или красную страницу.
4. Заключительная часть
Воспитатель:
-Какая красивая и поучительная получилась у нас книжка. Домовенок Непослуха, мы дарим тебе книжку-напоминалку. Она поможет тебе запомнить правила безопасного поведения дома.
Домовенок Непослуха:
-Спасибо, ребята! Как здорово, что у меня теперь есть книжка-напоминалка! Теперь я всегда буду убирать игрушки по своим местам! Не буду играть ножницами и ножиком! Буду соблюдать правила безопасности!
Воспитатель:
-Домовенок Непослуха, пойдем играть к нам в группу! Мы приглашаем тебя в гости.
Домовенок Н: Спасибо, я с удовольствием!
-Ребята, а когда мы уходим, что нужно сказать гостям на прощание? Правильно, « до свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"
Конспектоткрытого занятия по основам безопасностижизнедеятельности во второймладшей группе« Полезные привычки» Воспитатель: Солина М.К....
Основы безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
В данном материале содержится перспективный план на год по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе...