конспект НОД по Основам безопасной жизнедеятельности для второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Афанасьева Татьяна Анатольевна

Дети идут в гости к Домовенку-Непослухе. В гостях помогают домовенку-Непослухе в игровой форме сразложить игрушки по своим местам, классифицируя  игрушки и опсасные предметы, играют в дидактические игры,  упражнения, ситуативные беседы и в конце НОД делают практическую работу - аппликацию "Книгу напоминалку" для домовенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ОБЖ22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ

для второй младшей группы

воспитатель Татьяна Афанасьева

заместитель заведующей по УВР Светлана Зиновьева

Задачи: Развивать интерес к правилам безопасного поведения;

Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: опасные предметы (ножницы, отвертка, лампочка), игрушки (кубики, конструктор, книжки, и т.д.), клей-карандаш, салфетки бумажные, картинки опасных и безопасных предметов, ножницы, мяч, книга с красной и зеленой страницей.

Предварительная работа: ситуативная беседа «Колючие опасности» (ножницы, иголки, отвертки, кнопки и т.д.); дидактические игры «Можно, нельзя», «Опасно- не опасно» и т.д.

Содержание образовательной ситуации:

1.Вводная часть:

 Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

-Здравствуй, домовенок Непослуха, мы пришли поиграть с тобой!

Проблемно-игровая ситуация:

Воспитатель:

- Что случилось, почему такой грустный?

Домовенок Н: Ох-ох-охоюшки хо-хо… Пока вас ждал, я играл в мячик. Пинал его, а потом запнулся об машинку и ударил коленку – у-у-у!

Воспитатель: Вот видишь, домовенок  Непослуха, как опасно не убирать игрушки на свои места. Порядок в группе и дома нужно соблюдать не только для чистоты, но и для безопасности! У каждой игрушки есть свое место и они очень любят когда  ими играют, а потом кладут на своем место.

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Ну что ж, поможем домовенку, соберем игрушки? Посмотрите, вот ящик для кубиков, вот коробка для конструктора, вот на этот стол сложим книжки. Посмотрите-ка, ребята,  отвертка – это разве игрушка? Можно ей играть? Я уберу ее сама. Лампочка – это  игрушка? Лампочка очень хрупкая вещь, она легко может сломаться и порезать руки. Ножницы валяются ай-ай-ай, домовенок, где ты взял такие опасные предметы? Неужели ты не знаешь, что это все не игрушки, их нельзя трогать детям!

Дидактическое упражнение «Разложи игрушки по своим местам»

Домовенок Н: Ой! Как больно!

Ситуативная беседа:

Воспитатель: Ребята, надо пожалеть нашего домовенка, а кто знает, что нужно делать, если ты упал и  ушиб коленку?

Ответы детей (забинтовать, намазать зеленкой, приложить холод, сказать маме и т.д)

Воспитатель: Правильно! В первую очередь надо обратиться за помощью к  взрослым. Может окажем первую помощь домовенку.

Потешка –жалелка «Не плачь, не плачь»

Домовенок: Как же мне это запомнить, какие предметы опасны, а какие нет?

Воспитатель: У нас есть игра «Опасно- не  опасно», она тебе и всем ребятам поможет.

Игра «Опасно- не опасно»

(каждый ребенок берет карточку и кладет рядом с красным или зеленым кружочком, объясняя почему)

-Посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Здесь и игрушки, и ножницы, и бытовая техника. Поиграем? Вот красный кружок – он обозначает, что это опасно. Вот зеленый кружок – он говорит, что это безопасно. Нам нужно взять по одной карточке и положить рядом с зеленым или красным  кружком.

Ситуативная беседа.

- Ребята, садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики, а воспитатель подходит к мольберту)

- Посмотрите на картинку, что здесь не так?

(дети рассматривают картинки и объясняют что не так)

-Молодцы! Вы справились с этим заданием!

-А сейчас я предлагаю прогуляться по дорожке к мячику, пойдем?

Физкультминутка

По дорожкам мы пойдем (шагают на месте)

И игрушки мы найдем (ходьба на месте и хлопки в ладоши)

Мишку косолапого (имитация движения медведя)

Песика лохматого (имитация движения песика)

Заиньку прыгучего (ладошки-ушки, прыжки на месте)

Ежика колючего (имитация ежика)

Машинку заводную (держим «руль»)

Куклу озорную (руки согнуты и сложены «русская пляска»)

С ними вместе поиграем (убаюкиваем куклу)

И потом их уберем (прячут руки за спину)

Игра на внимание «Да и нет»

Воспитатель:

-Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете «да» или «нет».

- Можно детям спички брать?

-С мячом и пирамидкой играть?

- детям утюг включать?

- Лекарства самим принимать?

- С подружкой в куклы играть?

- Из кубиков дом сооружать?

- Игрушки разбрасывать?

- Ножик острый брать?

- Ножницами играть?

Домовенок Н:

-Как же это все запомнить? Столько разных правил, что и запутаться можно!

Воспитатель:

-Ребята, может мы все вместе изготовим для нашего домовенка Непослухи, книгу-напоминалку? Она будет напоминать ему о правилах безопасного поведения дома. На столе лежит  книга – одна страница красного цвета, а другая – зеленого. На красную страницу какие картинки мы будем приклеивать? Правильно, те предметы, с которыми играть нельзя, а на зеленую? Правильно, будем приклеивать игрушки

3. Практическая работа

Воспитатель:

-Ребята, на столе лежат ножницы и карточка. Карточка такая большая, что не поместится в книжку. Поэтому ее надо обрезать. А чтобы обрезать, нам нужно научиться правильно пользоваться ножницами.

Показ техники пользования ножницами:

-Возьмите ножницы в правую руку, в одно кольцо один пальчик – большой, в другое кольцо второй пальчик – указательный. Режем прямо от себя. Пробуем порезать воздух.

-А теперь возьмите в левую руку карточку и отрежьте по линии. Ножницы закрыли убрали подальше от себя к центру стола.

- Возьмите карточку и положите ее на клеенку обратной стороной,  возьмите кисточку и обмакните ее в клей и намажьте   по краям карточки  и наклеивайте свою карточку на зеленую или красную страницу.

4. Заключительная часть

Воспитатель:

-Какая красивая и поучительная  получилась у нас книжка. Домовенок Непослуха, мы дарим тебе книжку-напоминалку. Она поможет тебе запомнить правила безопасного поведения дома.

Домовенок Непослуха:

-Спасибо, ребята! Как здорово, что у меня теперь есть книжка-напоминалка! Теперь я всегда буду убирать игрушки по своим местам! Не буду играть ножницами и ножиком! Буду соблюдать правила безопасности!

Воспитатель:

-Домовенок Непослуха, пойдем играть к нам в группу! Мы приглашаем тебя в гости.

Домовенок Н: Спасибо, я  с удовольствием!

-Ребята, а когда мы уходим, что нужно сказать гостям на прощание? Правильно, « до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Конспект ООД по Основам Безопасности Жизнедеятельности в первой младшей группе "Правила поведения детей с незнакомыми людьми".

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного г...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"

Конспектоткрытого занятия по основам безопасностижизнедеятельности во второймладшей группе« Полезные привычки»  Воспитатель: Солина М.К....

Основы безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

В данном материале содержится перспективный план на год по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе...