Конспект «Соблюдайте ПДД и не будет ДТП»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Залова Лилия Рамилевна

Формировать у детей правила безопасного поведения на дороге при использовании персонажей из мультфильма "Маша и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_bulatova.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

(безопасность дорожного движения)

на тему:

«Соблюдайте ПДД и не будет ДТП»

в рамках месячника «Внимание, дети!»

для воспитанников средней группы № 5

Подготовила и провела:

Булатова Лилия Рамилевна,

воспитатель

Согласованно: старший воспитатель

______________ И.А.Дударева

Дата проведения:

«____» _____________ 2017г.

  1. учебный год

Цель:

- формирование у детей знании о безопасности дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления о значении светофора и его сигналах;

-дать детям первоначальные представления о дорожных знаках;

-закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие:

-формировать у детей правила безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета;

-формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

-развивать пространственное отношение ( влево-вправо);

-развивать у детей память, внимание, ориентацию в окружающей для детей обстановку.

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения на улице;

-воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Приоритетная образовательная область:социально – коммуникативное

развитие

Предварительная работа:

В группе:

-рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- беседа " Как правильно переходить дорогу".

На прогулке:

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Дидактические игры:

- "Угадай машину",

- " Виды транспорта".

Подвижная игра: " Светофор".

Оборудование:

  • дорожные знаки;
  • макет пешеходного перехода;
  • мольберт;
  • 3 макета светофора;
  • проектор, видео мультфильм;
  • 3 цветных круга(красный, желтый, зеленый) из картона.

Форма организационной деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал.

Дети заходят в зал под музыку ПДД.

Встают рядом со своими стульчиками.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли.

Давайтемы с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!        

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

И заснеженный дубок!

Мы живем в одном краю-

Я вас всех приветствую!

Ведущий: Ребята  присаживаемся на свои стульчики.

Ведущий: Мы расскажем сказку вам сейчас одну.

Жил да был медведь большой в лесу,

Но однажды Маша в этот лес пришла

И покой у мишки разом забрала.

А по лесу шло строительство как раз,

Стали строить всем квартиры на заказ.

И проезжую дорогу провели,

Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.

Звери все без исключенья знали правила движенья.                                                                                                    

Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!

Звучит музыка.На дорогу выбегает Маша.

Маша: До чего же я умна и мила,

Я по лесу прогуляться пошла.

Ух ты, сколько  здесь всего интересного,

И сколько здесь картинок.

И все они мои.

Подходит к пешеходному переходу

Маша: Вот полосочки какие,

              Белоснежные такие,

              Их я тоже заберу!

Собирает полоски, присаживается, начинает рассматривать .

Ведущий: Ребята вы узнали виновницу?

Дети: Да.

Ведущий: Как же эту девочку зовут?

Дети: Маша.

Ведущий: Да уж Маша, это Маша, безобразница наша!

Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:

Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.

Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!

На дорогу выезжает Медведь на самокате,

берет в руки самокат,смотрит недоумённо на дорогу,

подходит к светофору.

Медведь: Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?

Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?

Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!

Дети: Это Маша!

Медведь: Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?

Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!

Маша, Машенька, ау!

Маша: Я иду, иду, иду! 

Мишка, мишка смотри какая я умная,

Сколько картинок в лесу собрала.

Будем мы с тобой играть.

Вправо влево убегать! 

Медведь: Маша, а что у тебя в корзинке?

Маша показывает огни светофора, к которым,

как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.

Маша: Увидала я такое, разноцветное — цветное.

Собрала я все цвета, получилась красота,

Лепесточки прицепила и цветочки получила! 

Ведущий: Что ты, Маша, вот беда!

Без огней светофор никуда. 

Маша: Ну и пусть светофор не горит,

Без огней светофор постоит!

Ведущий: Ну, ребята, помогите,

Машу вместе вразумите.

Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.

Ребёнок 1: Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ребёнок 2: Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Ребёнок 3: ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

Ребёнок 4: А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ведущий: Молодцы очень хорошо прочитали стихи

И огни здесь нужны, это ясно.

Только как их зажигать?

Где огни должны сиять?

Игра «Выбери правильный светофор».

(Из трех макетов светофора, нужно выбрать правильный).

Ведущий: Ребята встаем возле своих стульчиков, мы свами споем песню

«Светофор».

Ведущий: Маша, Миша мы с ребятами предлагаем с нами поиграть.

Игра «Веселые огоньки»

Маша: Ух, как здорово мы с вами поиграли.

Ребята посмотрите, что у меня еще есть в корзинке.

Ведущий: Так это же дорожные знаки.

                    Ребята сейчас расскажут стихи, для чего нужны дорожные знаки.

Дети берут знаки «Автобусная остановка», «Дети»,

«Движение пешеходов запрещено».

Ребенок 1: В этом месте пешеход

                    Терпеливо транспорт ждет.

                    Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребенок 2: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 

Ребенок 3: Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят  дети.

Ведущий: Молодцы ребята, Маша ты запомнила, для чего нужны дорожные      

знаки. 

Маша достаёт полоски «зебры»

Маша: А ещё полоски эти.

Посмотрите-ка, вы, дети,

Я полоски разложу,

Что хочу, то получу!

Маша выкладывает из полосок фигурки.

Маша: Это дом, а это лодка! Вот находка так находка! 

Ведущий: Что ты, Маша,

«Зебра» это, пешеходный переход

Лишь по зебре переходит

Через улицу народ!

Ведущий показывает Маше, как должна лежать « зебра»

Маша: Полоски разложили, можно теперь бегом перебежать.

Ведущий: Ребята, разве можно перебегать дорогу?

Дети: Нет.

Маша: Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!

Ведущий: А скакать по дороге можно?

Дети: Нет.

Маша: Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?

Ведущий: Маша сейчас я покажу, как правильно переходить дорогу по

пешеходному переходу.

Ведущий показывает Маше

и ребятам как правильно переходить дорогу.

Ведущий: Влево, вправо посмотреть

                   Головою не вертеть.

Ах « зебра», хороша

По ней ходим, не спеша!

Ведущий: А теперь я предлагаю, чтобы закрепить правила дорожного

движения, посмотреть мультфильм.

Просмотр  мультфильма « Азбука безопасности на дорогах.

Уроки тетушки Совы».

Маша: Вот,здорово!

Ведущий: Машенька теперь ты поняла, для чего нам нужны все эти знаки и

светофор.

Маша: Да. 

Медведь: Знать мы правила движенья все должны без исключенья!

Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!

Светофоров не гасить! Знаки в корзинке не носить! 

                  Ребята спасибо вам большое, за что вразумили Машу!

Ведущий: Ребята я вас хочу познакомить с настоящим инспектором ГИБДД.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...

Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"

Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам)   посвященное  дню матери...

Конспект интегрированного занятия «Пусть всегда будет мама»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта занятия .  Конспект приурочен  ко Дню Матери и может быть полезен в работе воспит...

Конспект НОД "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

В данном файле представлен конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей (лепка) во 2 группе раннего возраста....

Конспект логопедического занятия "Пусть не будет войны никогда!"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Пусть не будет войны никогда!" рекомендаван для детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы "День Поб...

Конспект занятия "С нами лес будет чистым"

Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора ...

Конспект НОД "Без нее не будет моря"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....