Конспект НОД "Без нее не будет моря"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
«Без нее не будет моря».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Составитель: воспитатель
Тувалева Л.В.
Ядрин, 2022 г.
Цели и задачи:
-вовлекать детей в содержательное ситуативное общение;
-активизировать прилагательные и глаголы;
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков {в}, {ф}, {ф'}.
- Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Материалы:
Тазик с водой, бумажная лодочка, пластина, комочек бумаги, пластиковый кусок. Умывальные принадлежности (мыло в мыльнице, полотенце, зубная щётка, расчёска).
Содержание занятия:
1. Отгадывание загадки.
Воспитатель ставит на стол тазик с водой и пускает в тазик с водой бумажную лодочку. (Дети стоят вокруг стола).
Воспитатель, указывая на воду, читает загадку В. Степанова:
Без неё не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- О чем эта загадка?
- О воде.
- Молодцы, правильно.
2. Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Посмотрите, дети, тут тазик с водой, сейчас поиграем. (Воспитатель включает шум ветра, пускает в тазик бумажную лодочку).
- Подул ветер. Как у нас дует ветер?
- Аня, подуй на кораблик. Это какой ветер? (Тихий, теплый, летний, по воде прошла легкая рябь)
- Теперь подуйте Аня с Алешей вдвоем.
- А у вас какой ветер? (Сильный). Посмотрите, как закачалась лодочка. Она плавает по воде.
- А если сейчас все вместе подуем. Что у нас появились? (Волны)
- Получился ураганный ветер, лодка перевернулась. Такой ветер бывает на море, случаются аварии, лодки, корабли тонут.
- В воде могут оказаться доски, пакеты, жирные вещества, бумага и что-то другое. Как можно сказать одним словом? (Мусор).Все это называется мусор.
- Ребята, можно кидать в воду мусор? (Нет). Правильно, молодцы!
3. Ответы на вопросы.
Воспитатель. - В воде можно купаться, плавать? (Можно). Кто и что плавает по воде? (Дети плавают, рыба плавает, лодка плавает, корабль плавает, доска, бутылка плавает)
- Да, в воде могут плавать доски, пакеты, бумага.
- Какая бывает вода? (Чистая, прозрачная, холодная, теплая, соленая, грязная).
- Если в воде мусор, то это – грязная вода. Такой водой можно пользоваться? (Дети. – Нет)
- А мы какой водой пользуемся? (чистой). Правильно. (Дети садятся на стульчики).
4. Пластические этюды.
Воспитатель. -Послушайте загадку. О чем эта загадка? (Читает загадку В. Степанова.)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам
(зубная щётка)
- Как вы ею пользуетесь? Саша покажи, все вместе покажем.
- Ребята, что я сделала? (Воспитатель изображает умывание).
- А теперь предлагаю вам загадать загадки. (Пластические этюды: мыть руки, вытирать лицо, причесываться).
- Что делает Аня? (Аня моет руки).
- Что делает Алеша? (Алеша вытирает лицо).
- Что делает Ксюша?(Ксюша причесывается).
- Молодцы, с заданием справились.
5. Чтение стихотворения «Утренний приказ» Э.Мошковского.
Воспитатель. - Я вам прочитаю стихотворение «Утренний приказ»:
Кран,
Откройся,
Нос,
Умойся!
Глаз,
Купайся!
Грязь,
Смывайся!
- Теперь вы помогаете мне читать (воспитатель вылеляет глаголы)
- А сейчас все вместе прочитаем.
- Молодцы! Какое хорошее стихотворение «Утренний приказ».
6. Чтение чистоговорки.
Воспитатель. - Я вот знаю двух мальчиков, которые шалили в воде. Послушайте. Федя и Ваня в воде фонтана. (Воспитатель читает чистоговорку о мальчиках).
- Давайте, вместе четко, ясно, не торопясь, прочитаем эту чистоговрку (Читают 2 раза в умеренном темпе).
- Теперь, Аня повтори.
-Умница!
7. Вывод.
Воспитатель. – О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Как вы думаете, зачем нам нужна вода? (Ответы детей).
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329526-1382999602.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-774061-1459105354.jpg)
Конспект НОД «Пусть не будет войны никогда!»
Конспект НОД «Пусть не будет войны никогда!» в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-815315-1474637453.jpg)
Конспект праздника «Пусть всегда будет солнце»
Конспект праздника для старшего дошкольного возраста...
Конспект дидактической игры "Что будет, если.." кружка "Кем быть?"
Конспект занятия кружка "Кем быть?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1275771-1608662580.jpg)
конспект спортивного развлечения " Победа будет за нами"
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106150.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Море-море"
Цель:Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности. Развивать ...