Конспект НОД "Без нее не будет моря"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_bez_nee_ne_budet.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
«Без нее не будет моря».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Составитель: воспитатель
Тувалева Л.В.
Ядрин, 2022 г.
Цели и задачи:
-вовлекать детей в содержательное ситуативное общение;
-активизировать прилагательные и глаголы;
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков {в}, {ф}, {ф'}.
- Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Материалы:
Тазик с водой, бумажная лодочка, пластина, комочек бумаги, пластиковый кусок. Умывальные принадлежности (мыло в мыльнице, полотенце, зубная щётка, расчёска).
Содержание занятия:
1. Отгадывание загадки.
Воспитатель ставит на стол тазик с водой и пускает в тазик с водой бумажную лодочку. (Дети стоят вокруг стола).
Воспитатель, указывая на воду, читает загадку В. Степанова:
Без неё не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- О чем эта загадка?
- О воде.
- Молодцы, правильно.
2. Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Посмотрите, дети, тут тазик с водой, сейчас поиграем. (Воспитатель включает шум ветра, пускает в тазик бумажную лодочку).
- Подул ветер. Как у нас дует ветер?
- Аня, подуй на кораблик. Это какой ветер? (Тихий, теплый, летний, по воде прошла легкая рябь)
- Теперь подуйте Аня с Алешей вдвоем.
- А у вас какой ветер? (Сильный). Посмотрите, как закачалась лодочка. Она плавает по воде.
- А если сейчас все вместе подуем. Что у нас появились? (Волны)
- Получился ураганный ветер, лодка перевернулась. Такой ветер бывает на море, случаются аварии, лодки, корабли тонут.
- В воде могут оказаться доски, пакеты, жирные вещества, бумага и что-то другое. Как можно сказать одним словом? (Мусор).Все это называется мусор.
- Ребята, можно кидать в воду мусор? (Нет). Правильно, молодцы!
3. Ответы на вопросы.
Воспитатель. - В воде можно купаться, плавать? (Можно). Кто и что плавает по воде? (Дети плавают, рыба плавает, лодка плавает, корабль плавает, доска, бутылка плавает)
- Да, в воде могут плавать доски, пакеты, бумага.
- Какая бывает вода? (Чистая, прозрачная, холодная, теплая, соленая, грязная).
- Если в воде мусор, то это – грязная вода. Такой водой можно пользоваться? (Дети. – Нет)
- А мы какой водой пользуемся? (чистой). Правильно. (Дети садятся на стульчики).
4. Пластические этюды.
Воспитатель. -Послушайте загадку. О чем эта загадка? (Читает загадку В. Степанова.)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам
(зубная щётка)
- Как вы ею пользуетесь? Саша покажи, все вместе покажем.
- Ребята, что я сделала? (Воспитатель изображает умывание).
- А теперь предлагаю вам загадать загадки. (Пластические этюды: мыть руки, вытирать лицо, причесываться).
- Что делает Аня? (Аня моет руки).
- Что делает Алеша? (Алеша вытирает лицо).
- Что делает Ксюша?(Ксюша причесывается).
- Молодцы, с заданием справились.
5. Чтение стихотворения «Утренний приказ» Э.Мошковского.
Воспитатель. - Я вам прочитаю стихотворение «Утренний приказ»:
Кран,
Откройся,
Нос,
Умойся!
Глаз,
Купайся!
Грязь,
Смывайся!
- Теперь вы помогаете мне читать (воспитатель вылеляет глаголы)
- А сейчас все вместе прочитаем.
- Молодцы! Какое хорошее стихотворение «Утренний приказ».
6. Чтение чистоговорки.
Воспитатель. - Я вот знаю двух мальчиков, которые шалили в воде. Послушайте. Федя и Ваня в воде фонтана. (Воспитатель читает чистоговорку о мальчиках).
- Давайте, вместе четко, ясно, не торопясь, прочитаем эту чистоговрку (Читают 2 раза в умеренном темпе).
- Теперь, Аня повтори.
-Умница!
7. Вывод.
Воспитатель. – О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Как вы думаете, зачем нам нужна вода? (Ответы детей).
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Конспект НОД «Пусть не будет войны никогда!»
Конспект НОД «Пусть не будет войны никогда!» в подготовительной группе....
Конспект праздника «Пусть всегда будет солнце»
Конспект праздника для старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения "Пусть всегда будет мама"
Конспект развлечения "Пусть всегда будет мама"...
Конспект дидактической игры "Что будет, если.." кружка "Кем быть?"
Конспект занятия кружка "Кем быть?"...
конспект спортивного развлечения " Победа будет за нами"
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Море-море"
Цель:Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности. Развивать ...