Развлечение по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Добрая дорога»
Задачи:
— закреплять знания правил поведения на улице;
— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;
— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;
— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;
— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;
— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;
— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;
— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.
Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».
Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.
* * *
Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?
Рассказывают 2—3 ребенка.
Примерные ответы:
— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;
— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;
— нужно держать маму за руку
Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.
1-й ребенок
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2-й ребенок
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
С. Михалков
Ведущий. Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.
Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.
Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?
Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.
Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?
Буратино. Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.
Ведущий. Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?
Буратино. Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.
Ведущий. Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.
Игра «Найди и объясни»
На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.
Ведущий. Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?
Буратино. Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.
Ведущий. Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.
Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.
Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ведущий. Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.
Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)
Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?
Дети уступают место.
Старушка снимает платок.
Ведущий. Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?
Буратино. Я не знал, но сейчас буду уступать.
Ведущий. А сейчас еще одна игра.
Игра «Такси»
Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.
Ведущий. Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».
Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.
Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.
Ребенок
Для чего на перекрестке
Черно-белые полоски?
Это «зебра», но не лошадь,
А дорога через площадь.
Вдоль по «зебре» пешеход
В безопасности идет.
Н. Строжкова
Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.
Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.
По дороге я иду, маму за руку веду.
Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.
Он на улице стоит, подает сигнал.
И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.
Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,
На зеленый поглядим и дорогу перейдем.
Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.
Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.
О. Кулакова
Буратино играет в мяч.
Ведущий. Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.
Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.
Ведущий. Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.
Дети. Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.
Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.
Игра «Кто быстрее»
Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.
Ведущий. Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?
Буратино. Я все понял. Ой, а это что за знак?
Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.
1-й ребенок
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимателен, шофер,
Рядом садик, школьный двор.
2-й ребенок
На пути ребят — дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо чуть вперед пройти,
Там, где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход» —
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер
Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.
Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.
А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет
Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 11 « Светофорчик»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения...
сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....