Перспективное планирование по ПДД (старшая группа) 2016-2017 г.
материал по обж (старшая группа) на тему

Дудина Светлана Николаевна

Перспективное планирование по ПДД (старшая группа) 2016-2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_starshaaya_gruppa.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД

(старшая группа)

2016-2017 г.

Месяц

Сентябрь

Совместная деятельность педагога и детей

Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:

- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»

2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

5.Д/и «Умный светофор»

6.П/и «Светофор»

7.П/и «Самый быстрый»

8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»

- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»

Месяц

Октябрь

Совместная деятельность педагога и детей

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»

Задачи:

- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;

- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;

- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

2.Беседа «История появления в России дорожных знаков

3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»

4.Изготовление знаков дорожного движения

5.Д/и «Дорожные знаки»

6.Д/и «Угадай, какой знак»

7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»

8.П/и «К своим знакам»

9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

Месяц

Ноябрь

Совместная деятельность педагога и детей

Тема «Наш город»

Задачи:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;

- расширять знания о правилах поведения детей на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

1.Беседа «Улица города»

2.Беседа «История развития города»

3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»

4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»

6.Д/и «Улица города»

7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

8.П/и «Умелый пешеход»

9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».

10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Рекомендации для родителей по ПДД.

Месяц

Декабрь

Совместная деятельность педагога и детей

Тема «Виды транспорта»

Задачи:

- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);

- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):

- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);

- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;

- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

1.Беседа «Знакомство с транспортом»

2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»

3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»

4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»

5.Тренинг «Дорога в детский сад»

6.С/р игра «Автобус»

7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».

Месяц

Январь

Совместная деятельность педагога и детей

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»

Задачи:

- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;

- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

1.Встреча с сотрудником ГИБДД

2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

4.П/и «Жесты регулировщика»

5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

6.Д/и «Автотрасса»

7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»

8.Чтение Н.Носова «Милиционер»

9.С/р игра «Полицейский на посту»

10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Консультация «Безопасность детей на дороге».

Месяц

Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

Тема: "Виды перекрестков"

Задачи:

- формировать представления о перекрестке;

- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;

- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;

- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

1.Беседа на тему «Перекресток»

2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

3.П/и «Пешеходный переход»

4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»

5.Экскурсия к перекресткам разного вида

6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»

7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»

8.Работа с макетом «Перекресток»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.

- Презентация дидактических игр по ПДД

Месяц

Март

Совместная деятельность педагога и детей

Тема «Игры во дворе»

Задачи:

- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;

- научить детей необходимым мерам предосторожности.

1.Беседа «Игры во дворе»

2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе

3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»

5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.

- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Месяц

Апрель

Совместная деятельность педагога и детей

Тема «Мой друг – велосипед»

Задачи:

- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;

- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;

- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.

1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»

2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»

3.Беседа «Маленькие велосипедисты»

4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

- Веселые старты на велосипедах .

Месяц

Май

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

Задачи:

- обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.        

1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»

2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ №  5  НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД   Изучение семьи ребенка и ее потребностиПсихолого-педагогическое просвещение родителейВовлечение родител...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....

Перспективный план работы кружка «Легошка» в старшей группе 2016-2017 г.г.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают  инф...

Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2016-2017 г.

Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2016-2017 г....

Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа) 2016-2017 г.

Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа) 2016-2017 г....

Перспективно-тематический план для средней группы (2016-2017)

quot;Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"...