Перспективное планирование по ПДД (старшая группа) 2016-2017 г.
материал по обж (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ПДД (старшая группа) 2016-2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_starshaaya_gruppa.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ПДД
(старшая группа)
2016-2017 г.
Месяц | Сентябрь | |
Совместная деятельность педагога и детей | Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения» Задачи: - закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | 1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг» 2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход» 4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» 5.Д/и «Умный светофор» 6.П/и «Светофор» 7.П/и «Самый быстрый» 8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | - Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» - Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города» | |
Месяц | Октябрь | |
Совместная деятельность педагога и детей | Тема «Зачем нужны дорожные знаки» Задачи: - закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; - научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; - формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; - вырабатывать навык осознанного поведения на дороге. | 1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» 2.Беседа «История появления в России дорожных знаков 3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» 4.Изготовление знаков дорожного движения 5.Д/и «Дорожные знаки» 6.Д/и «Угадай, какой знак» 7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта» 8.П/и «К своим знакам» 9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» | |
Месяц | Ноябрь | |
Совместная деятельность педагога и детей | Тема «Наш город» Задачи: - закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; - расширять знания о правилах поведения детей на улице; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь. | 1.Беседа «Улица города» 2.Беседа «История развития города» 3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой» 4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе» 5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон» 6.Д/и «Улица города» 7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице» 8.П/и «Умелый пешеход» 9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме». 10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Рекомендации для родителей по ПДД. | |
Месяц | Декабрь | |
Совместная деятельность педагога и детей | Тема «Виды транспорта» Задачи: - закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); - обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик): - закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль); - познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; - способствовать формированию культуры поведения в общественном месте. | 1.Беседа «Знакомство с транспортом» 2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом» 3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» 4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом» 5.Тренинг «Дорога в детский сад» 6.С/р игра «Автобус» 7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте». | |
Месяц | Январь | |
Совместная деятельность педагога и детей | Тема «Работа сотрудника ГИБДД» Задачи: - дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; - объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. | 1.Встреча с сотрудником ГИБДД 2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер» 3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» 4.П/и «Жесты регулировщика» 5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» 6.Д/и «Автотрасса» 7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы» 8.Чтение Н.Носова «Милиционер» 9.С/р игра «Полицейский на посту» 10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Безопасность детей на дороге». | |
Месяц | Февраль | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Тема: "Виды перекрестков" Задачи: - формировать представления о перекрестке; - закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; - закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; - отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора; - учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке. | 1.Беседа на тему «Перекресток» 2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…» 3.П/и «Пешеходный переход» 4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток» 5.Экскурсия к перекресткам разного вида 6.Игра – тренинг «Перейди перекресток» 7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители» 8.Работа с макетом «Перекресток» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | - Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города. - Презентация дидактических игр по ПДД | |
Месяц | Март | |
Совместная деятельность педагога и детей | Тема «Игры во дворе» Задачи: - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; - научить детей необходимым мерам предосторожности. | 1.Беседа «Игры во дворе» 2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе 3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» 4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» 5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | - Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр. - Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | |
Месяц | Апрель | |
Совместная деятельность педагога и детей | Тема «Мой друг – велосипед» Задачи: - познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; - научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; - пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах; - формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты. | 1.Мини-проект «Добрый друг на колесах» 2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя» 3.Беседа «Маленькие велосипедисты» 4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | - Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». - Веселые старты на велосипедах . | |
Месяц | Май | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Задачи: - обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. | 1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности» 2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ № 5 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Изучение семьи ребенка и ее потребностиПсихолого-педагогическое просвещение родителейВовлечение родител...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....
Перспективный план работы кружка «Легошка» в старшей группе 2016-2017 г.г.
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают инф...
Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2016-2017 г.
Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2016-2017 г....
Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа) 2016-2017 г.
Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа) 2016-2017 г....
Перспективно-тематический план для средней группы (2016-2017)
quot;Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"...