Как вести себя,чтобы не попасть в беду
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
План – конспект совместной деятельности.
- Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
- Подготовительная группа.
- Направление: познавательно – речевое развитие.
- Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
- Тип организованной деятельности: завершающий
- Место проведения: групповая комната
- Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге. При общении в незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.
Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03»; корзина, ведро, грибы и ягоды, Светофор, конверты с разрезными дорожными знаками; Картонные домики кошки и козлят, аптечка, бинты, замки, телефоны, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-bezopasnost.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»
Составила:Перепелицына Елена Анатольевна МКДОУ Воронцовский детский сад.
План – конспект совместной деятельности.
- Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
- Подготовительная группа.
- Направление: познавательно – речевое развитие.
- Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
- Тип организованной деятельности: завершающий
- Место проведения: групповая комната
- Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге. При общении в незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.
Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03»; корзина, ведро, грибы и ягоды, Светофор, конверты с разрезными дорожными знаками; Картонные домики кошки и козлят, аптечка, бинты, замки, телефоны, иллюстрации.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
- Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
- Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;
К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».
- Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И О. родителей.
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.
Деткам жизненный урок.
Чтоб в беду не попасть
Вам не мало надо знать.
Важно помнить много правил,
И всегда их соблюдать!
Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.
Отгадай сказку по тексту :
1.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Посмотрите, что за дом.
Он уже объят огнем.
Что за сказка вспомним, дети.
Её знают все на свете! (ответы детей)
Вопросы к детям:
- От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
- Упал на пол уголек-
Деревянный по зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
- Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно …(спички)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…( розетки).
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
-Сразу спички..(отобрать).
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре им …(сообщить)
- Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил?...(проверь)
- Кто с огнем не осторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар.
(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.)
При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин, этот номер 01
Если к вам пришла беда. Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Людям с самых давних пор
Огонь дает тепло и свет.
Но если быть не аккуратным,
Натворит он много бед!
2.БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ.
Воспитатель: Следующая сказка:
«Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
-Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.» (Маша и медведь)
Машенька вышла на полянку со съедобными и несъедобными ягодами и грибами. Давайте поможем ей собрать только съедобное.
Вам нужно ядовитые грибы и ягоды положить в ведро, а съедобные в корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Физкультминутка.
Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
И отбросив одеяло, на зарядку побежало.
Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.
По тропиночке пошли и овражек перешли.
Высоко подняв колени, мы шагаем как олени.
Расправить руки захотели-
Птицы с дерева слетели.
Дружно все присели, и друг друга не задели.
А теперь мы приподнялись, аккуратно подравнялись.
Прямо, ровненько стоим, а осанкою следим.
3.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.
Воспитатель: Рассуждать Степан не стал
Светофор рукой достал.
В серединку заглянул,
Что –то где-то подвернул…
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет! (Дядя Степа).
Воспитатель: Дядя Степа приготовил нам задания в конверте. Посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы).
Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-
Знаки разноцветные - яркие, приметные!
Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!
В зал входят дети огоньки (красный, желтый, зеленый).
- Перейти через дорогу, вам на улице всегда,
И подскажут и помогут, говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет» сдержанно и строго.
- Желтый цвет дает совет, подождать немного.
- А зеленый говорит: проходите, путь открыт».
Воспитатель: Как видите, ребята, у нас гости. Вы догадались, это…
Дети: Говорящие цвета светофора.
Воспитатель: Верно, они пришли с вами поиграть.
Игра: «Будь внимателен»
Дети встают шеренгами одна против другой и выполняют движения:
при красном цвете- грозят пальцем,
при желтом- пружинка,
при зеленом- движутся на носочках вперед.
Игра проводится под музыку.
4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.
Воспитатель: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)
Как вы думаете, ребята, для чего нужен этот чемоданчик доктору? (ответы детей).
Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о ее содержимом.
Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.
Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и пользоваться тогда, когда нужно оказать кому – то помощь до приезда врача.
Конкурс по оказанию первой помощи: Забинтовать какую-то часть тела.
5.ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ.
Воспитатель: Вот еще одна сказка.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла- молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вы вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю! (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Появляется Волк)
Волк: Это сказка? Как хорошо! Где-то здесь живут мои козлятки. (Стучится). Козлятки, ребятки, ваша мама пришла, кушать вам
принесла.
Козленок: Наша мама дома, но она спит.
Волк: А я – почтальон, принес вам срочную телеграмму. Не открывают. Почему?
- А я доктор, вы вызывали «03»? Не открывают.
- А я водопровод пришел чинить, мама коза просила. Не открывают.
- А я соседка. Ой, плохо мне, дайте мне воды. Опять не открывают. Что случилось?
Воспитатель: Уважаемый Волк, не откроют тебе дверь козлята!
Волк: Почему?
Воспитатель: А вот послушайте! Сейчас преступники могут любую форму, переодеваться в любую форму, даже полицейского.
Ребенок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитер, притворился, сто монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Проводится аттракцион «Кто быстрее?»
Командой из 5 человек нужно закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чье время лучше.
6. Ребенок на улице.
1. Воспитатель: Послушайте отрывок еще из одной сказки.
Плачет Зайка на поляне,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился... потерялся.
Не найдёт теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
(Сказка о Зайке, который потерялся )
-Ребята, а детки могут потеряться? (ответы детей)
-А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?(ответы: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей или домашний адрес).
2.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (ответы детей).
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет»
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «Нет!»
Заключительная часть.
Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.
А рядом бегемотики, схватились за животики.
У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей (02)
Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)
Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,
Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)
Воспитатель: Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показ иллюстраций.
Рисование по теме.
Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам сделать рисунки по нашей теме. (дети рисуют).
Итог: Воспитатель: А сейчас с помощью игры вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)
Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)
Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)
Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей?(молчат)
Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.
И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
НОД «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме компле...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия ...
Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...
НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"
Проведено в памках месячника по ОБЖ...
Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.Задачи НОД: - Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людь...