Тематический план по пожарной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Тематический план по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ЛИТЕРАТУРА |
СЕНТЯБРЬ | 1. | Знакомство с правилами поведения при пожаре. | Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре; | Сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные» Дидактическая игра «Раньше и теперь». | Оформление стенда «О1» | С Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
2. | НОД по развитию речи «Пожар». | Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. | Чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом» Рисование на тему: «Пожар» | Оформление папки-передвижки на тему: «Берегись огня!» | Хрестоматия | |
3. | Беседа «Будь осторожен с открытым огнём» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к пожароопасным ситуациям. | Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». | Папка-передвижка «Малышам о безопасности» | Программа «Детство» Стр.127 | |
4. | Сказка о Спичке и добром огне. | Познакомить детей с пожарной машиной. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. | Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин Л. Толстой «Пожар» | Изготовление памяток для родителей: «Вниманию родителей» | Хрестоматия для малышей. | |
ОКТЯБРЬ | 1. | Экскурсия по детскому саду. | Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. | Беседа, рассматривание картинок, чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» | Консультация по теме: «Противопожарная работа в детском саду» | «Хрестоматия для маленьких» стр.176 |
2. | Труд пожарных. | расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. | Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой. | Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава» | Программа «Детство» | |
3. | Беседа «Для чего нужен огонь». | Сообщение знаний о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. | Дидактическая игра «Будь осторожен» | Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. | Современные журналы и интернет. | |
4. | Экскурсия в пожарную часть. | Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. | -Беседа «Пожарный-профессия героическая» -Составление рассказов «Я-пожарный». | Изготовление театральных костюмов, атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр. | Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», М:1997 | |
НОЯБРЬ | 1. | Беседа «О поведении во время пожара». | Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». | Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара. | Круглый стол «Навыки поведения при пожаре» | Программа «Детство» |
2. | Пожарная машина | рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | -Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».
-Дидактическая игра: Можно- нельзя. | Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях» | Хрестоматия от 4 до 5 лет. | |
3. | Дидактическая игра «Сто бед». | Побуждение детей к оценке поступка сверстника, изображенного на картинке, рассказывание о том, как бы они поступили в данной ситуации. | Конструирование из строительного материала «Гараж для пожарной машины». | Показ презентации на тему «Сто бед» Беседа по показанному. | Т. И. Бабаева. Дошкольник 4-5лет в детском саду. Стр253 | |
4. | Занятие «Спички не тронь- в спичках огонь». | Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. | -Составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар». -С. Шаброва Чтение «Девочка со спичками» | Выставка художественных произведений на противопожарную тематику. | Воспитатель №7 2010, с.9 | |
ДЕКАБРЬ | 1. | Дидактическая игра «Что для чего?» | Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту. | Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ; загадок, использование карточек с предметами тушения пожара. | Изготовление книжек-малышек: «Что для чего,» | Программа «Детство» |
2. | Пожарная машина | Углублять представления о назначении пожарной машины. | Рисование: «Пожарная машина». | Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах. | Хрестоматия от 4 до 5 лет. | |
3. | Кошкин дом. Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет! | Закрепление знаний о профессии пожарного. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Чтение сказки по пожарной безопасности. Дидактическая копилка. | Изготовление Дидактической копилки: «Меры предосторожности» | Интернет | |
4. | Занятие «Первичные средства пожаротушения». | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. | Решение проблемной ситуаций «Если в доме что-то загорелось…» Л. Толстой «Пожарные собаки» Конкурс детских рис. «Огонь-друг, огонь-враг» |
Анкетирование «Откуда опасность?» | Стеркина Р.Б. «Азбука вашей безопасности" | |
ЯНВАРЬ | 1. | Занятие «Огонь-друг и огонь-враг» | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, закрепить правила поведения при пожаре. | Чтение рассказа Н. Пикулева «Пожарная машина» | Консультация «Правила поведения при пожаре» | интернет |
2. | «Чем опасен дым» | Рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. | Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»
Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? | Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома» | Программа «Детство» | |
3. | Обучающий мультфильм «Опасные игрушки». | Развитие умения предвидеть опасные ситуации. | Беседа «Если в доме случился пожар» | Оформление альбома «Загадки» и «Пословицы и поговорки» на противопожарную тематику. | Дошкольник 4-5л. в детском саду. стр. 255 | |
4. | Чтение художественной литературы Как неразлучные друзья в огне не горели». | Определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий при пожаре. | Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь! » Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» Подвижная игра «Кто быстрее» | Презентация «Электропри боры» показ | Хрестоматия для средней группы от4 до 5 лет. | |
ФЕВРАЛЬ | 1. | Познавательное занятие «Электроприборы». | Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности. | Рассматривание сюжетной Картины «Пожар». | Круглый стол Интеллектуальная игра «Опасность при пожаре» | Л. М. Шипицына «Азбука общения» Стр243 |
2. | «От куда пришёл огонь» | Расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. | Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».
Дидактическая игра «Предметы - источники.
Драматизации -Кошкин дом.
| Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые». | Программа «Детство» | |
3. | Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края». | Уточнение действий детей в сложной ситуации пожара, развитие взаимопомощи. | Рисование пластилином: «Огонь-враг». | Консультация «Действия при пожаре» | Хрестоматия от 4 до 5 лет | |
4. | Занятие «Электричество в вашем доме» | Знакомить с историей появления бытовых электроприборов, закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | Дидактическая игра «Что для чего» Сюжетно ролевая игра «Наш дом» | Вечер загадок (электробытовые приборы). | Дошкольное воспитание №4 2007, с 116 | |
МАРТ | 1. | Игра – драматизация «Кошкин дом» | Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. | Дидактическая игра: Домашние помощники | Выставка семейных творческих работ «Опасная пожар-птица» | Интернет - ресурсы |
2. | НОД «Осторожно, электроприборы». | Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации | Беседа: Как подружиться с электричеством.
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. | Консультации для родителей: «Экстремальная ситуация «пожар» | Программа «Детство» | |
3. | «Загадки из спичечного коробка» | Развитие у детей словесно-логического мышления и умения устанавливать причинно- следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепление знаний о свойствах пламени. | Рассматривание картины «Тушение пожара». | Выставка рисунков «Огонь-добрый и злой» | Воспитатель ДОУ №7 2010 | |
4. | Ситуационная задача. «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками.» | Формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения | -Решение проблемной ситуации «Мама оставила сушить белье над плитой» -Занятие «Знакомьтесь, огонь!» -Практикум «Оказание первой помощи» | Викторина по пожарной безопасности. | Программа «Детство» Стр. 128 | |
АПРЕЛЬ | 1. | Занятие «Хрюша попал в беду». | Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства. | Дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно-найди» | Обучающий мультфильм «Тушение электроприборов». | Т. И. Бабаева. Дошкольник 4-5-лет в детском саду» стр253 |
2. | Презентация «Электроприборы» | Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. | Аппликация «Эксплуатация электроприборов» | Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» | Хрестоматия от 4 до 5 лет. | |
3. | Ситуационная задача «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» | Закрепление умения формулировать и высказывать свое мнение по поводу безопасного поведения в критической ситуации. | Правила в стихах и картинках. | Папка-передвижка «Пожарная безопасность». | Программа «Детство» Стр. 127 | |
4. | Занятие «А у нас в квартире газ» | Занятие «А у нас в квартире газ» 2.Составление рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар» Углублять знания детей о причинах возникновения пожаров, формировать чувство повышенной опасности огня: формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. | Составление рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар» | Семейный праздник «Сохраним наш дом от огня». | Программа «Детство» | |
МАЙ | 1. | Развлечение «Осторожно-огонь!» | Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие | Драматизация произведения К. Чуковского «Путаница».
Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». | Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) | Хрестоматия От 4 до 5 лет. |
2. | Правила пожарной безопасности. | Закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. | Сюжетно- ролевая игра: «Мы- пожарники»
Беседа: Назови правила тушения пожара.
| Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!», | Программа «Детство» | |
3. | Занятие «Люди героической профессии». | Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; продолжать знакомить с профессией пожарного, воспитывать уважение к труду пожарных. | Дидактическая игра «Разложи картинки» Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему» | Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! » | Программа «Детство» Стр. 128 | |
4. | Обучающая презентация «Правила пожарной безо- пасности» | Уточнение знаний о правилах, поддержание стремления к осознан- ному их выполнению. | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста» | Интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"
Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"
Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи: Образовательные: закрепить знания о причинах возник...
Тематическая неделя по пожарной безопасности "Дни пожарных"
Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать пр...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Тематический план по пожарной безопасности в старшей группе
Цель тематического плана: формирование у дошкольников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности...