Тематический план по пожарной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Виктория Каракчеева

Тематический план по пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА

СЕНТЯБРЬ

1.

Знакомство с правилами поведения при пожаре.

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре;

Сюжетно- ролевая игра

«Мы пожарные»

Дидактическая игра «Раньше и теперь».

Оформление стенда «О1»

С Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

2.

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Чтение

произведений

 С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Рисование на тему: «Пожар»

Оформление папки-передвижки на тему: «Берегись огня!»

Хрестоматия

3.

Беседа

«Будь осторожен с открытым огнём»

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к пожароопасным ситуациям.

Сюжетно- ролевая игра:

 «Отважные пожарные».

Папка-передвижка «Малышам о безопасности»

Программа «Детство»

Стр.127

4.

Сказка о Спичке и добром огне.

Познакомить детей с пожарной машиной.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин

Л. Толстой «Пожар»

Изготовление памяток для родителей:

«Вниманию родителей»

Хрестоматия для малышей.

ОКТЯБРЬ

1.

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа, рассматривание картинок,

чтение сказки

К. И. Чуковского «Путаница»

Консультация по теме: «Противопожарная работа в детском саду»

«Хрестоматия для

маленьких»

стр.176

2.

Труд пожарных.

расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава»

Программа «Детство»

3.

Беседа

«Для чего

нужен огонь».

Сообщение знаний о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Дидактическая игра

«Будь осторожен»

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного.

Современные журналы и интернет.

4.

Экскурсия в пожарную часть.

Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

-Беседа «Пожарный-профессия героическая»

-Составление рассказов «Я-пожарный».

Изготовление

театральных костюмов,

атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б.

«Безопасность», М:1997

НОЯБРЬ

1.

Беседа

«О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Круглый стол «Навыки поведения при пожаре»

Программа

«Детство»

2.

Пожарная машина

рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

-Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».

 

-Дидактическая игра: Можно- нельзя.

Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях»

Хрестоматия от 4 до 5 лет.

3.

Дидактическая игра

 «Сто бед».

Побуждение детей к оценке поступка

 сверстника, изображенного на

картинке, рассказывание о том, как бы они поступили в данной ситуации.

Конструирование из строительного материала

 «Гараж для пожарной

 машины».

Показ презентации на тему

«Сто бед»

Беседа по показанному.

Т. И. Бабаева.

Дошкольник 4-5лет

 в детском саду.

Стр253

4.

Занятие

«Спички не тронь- в спичках огонь».

Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

-Составление творческих рассказов «Спичка-невеличка и большой пожар».

-С. Шаброва

Чтение «Девочка со спичками»

Выставка художественных произведений на противопожарную тематику.

Воспитатель №7 2010, с.9

ДЕКАБРЬ

1.

Дидактическая игра

«Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;

 загадок, использование карточек с предметами тушения пожара.

Изготовление книжек-малышек:

«Что для чего,»

Программа

«Детство»

2.

Пожарная машина

Углублять представления о назначении пожарной машины.

Рисование: «Пожарная машина».

Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах.

Хрестоматия

от 4 до 5 лет.

3.

Кошкин дом.

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!

Закрепление знаний о профессии пожарного.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Чтение сказки по пожарной безопасности. Дидактическая копилка.

Изготовление Дидактической копилки:

«Меры предосторожности»

Интернет

4.

Занятие «Первичные средства пожаротушения».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Решение проблемной ситуаций «Если в доме что-то загорелось…»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Конкурс детских рис. «Огонь-друг, огонь-враг»

 

Анкетирование

«Откуда опасность?»

Стеркина Р.Б. «Азбука вашей безопасности"

ЯНВАРЬ

1.

Занятие «Огонь-друг и огонь-враг»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, закрепить правила поведения при пожаре.

Чтение рассказа

Н. Пикулева «Пожарная машина»

Консультация

«Правила поведения при пожаре»

интернет

2.

«Чем опасен дым»

Рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

 

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома»

Программа

«Детство»

3.

Обучающий мультфильм

«Опасные игрушки».

Развитие умения предвидеть

опасные ситуации.

Беседа

«Если в доме случился пожар»

Оформление альбома «Загадки» и «Пословицы и поговорки» на противопожарную тематику.

Дошкольник 4-5л.

в детском саду.

стр. 255

4.

Чтение художественной литературы

Как неразлучные  друзья в огне не горели».

Определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий

 при пожаре.

Рисование

«Спички не тронь – в спичках огонь! »

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пожарные»

Подвижная игра

 «Кто быстрее»

Презентация «Электропри

боры»

показ

Хрестоматия для средней группы

от4 до 5 лет.

ФЕВРАЛЬ

1.

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими.

Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Рассматривание сюжетной

Картины «Пожар».

Круглый стол

Интеллектуальная игра

«Опасность при пожаре»

Л. М. Шипицына

«Азбука общения»

Стр243

2.

«От куда пришёл огонь»

Расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

 

Дидактическая игра «Предметы - источники.

 

Драматизации -Кошкин дом.

 

Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые».

Программа

«Детство»

3.

Игра-драматизация

«Едем

мы, друзья, в дальние края».

Уточнение действий детей в сложной ситуации пожара, развитие взаимопомощи.

Рисование пластилином: «Огонь-враг».

Консультация

«Действия при пожаре»

Хрестоматия

от 4 до 5 лет

4.

Занятие «Электричество в вашем доме»

Знакомить с историей появления бытовых электроприборов, закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Дидактическая игра «Что для чего»

Сюжетно ролевая игра «Наш дом»

Вечер загадок (электробытовые приборы).

Дошкольное воспитание

 №4 2007, с 116

МАРТ

1.

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!».

Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Дидактическая игра: Домашние помощники

Выставка семейных творческих работ «Опасная пожар-птица»

Интернет - ресурсы

2.

НОД

«Осторожно, электроприборы».

Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации

Беседа: Как подружиться с электричеством.

 

 Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Консультации для родителей:

 «Экстремальная ситуация «пожар»

Программа

«Детство»

3.

«Загадки из спичечного

коробка»

Развитие у детей словесно-логического мышления и умения

 устанавливать причинно- следственные связи в поиске ответов на загадки.

Закрепление знаний о свойствах пламени.

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Выставка рисунков «Огонь-добрый и злой»

Воспитатель ДОУ

№7 2010

4.

Ситуационная задача. «Покажи

 или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть

 с огнем, со спичками.»

Формирование умения предвидеть

 опасные ситуации и находить

 выход из них.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

-Решение проблемной ситуации «Мама оставила сушить белье над плитой»

-Занятие «Знакомьтесь, огонь!»

-Практикум «Оказание первой помощи»

Викторина по пожарной безопасности.

Программа

«Детство»

Стр. 128

АПРЕЛЬ

1.

Занятие

«Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно-найди»

Обучающий мультфильм

«Тушение электроприборов».

Т. И. Бабаева. Дошкольник 4-5-лет в детском саду»

стр253

2.

Презентация

«Электроприборы»

Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Аппликация

«Эксплуатация электроприборов»

Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Хрестоматия

от 4 до 5 лет.

3.

Ситуационная задача

«Приведи пример того, что

опасно, а что безопасно»

Закрепление умения формулировать и высказывать свое мнение

 по поводу безопасного поведения

 в критической ситуации.

Правила в стихах и картинках.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Программа

«Детство»

Стр. 127

4.

Занятие «А у нас в квартире газ»

Занятие «А у нас в квартире газ»

2.Составление рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»

Углублять знания детей о причинах возникновения пожаров, формировать чувство повышенной опасности огня: формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Составление рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»

Семейный праздник «Сохраним наш дом от огня».

Программа

«Детство»

МАЙ

1.

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях.

Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие

Драматизация произведения К. Чуковского «Путаница».

 

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».

Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »;

папка-передвижка «Памятка для родителей»

(о противопожарной безопасности дома)

Хрестоматия

От 4 до 5 лет.

2.

Правила пожарной безопасности.

Закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Сюжетно- ролевая игра: «Мы- пожарники»

 

Беседа: Назови правила тушения пожара.

 

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»,

Программа

«Детство»

3.

Занятие «Люди героической профессии».

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; продолжать знакомить с профессией пожарного, воспитывать уважение к труду пожарных.

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

Программа

«Детство»

Стр. 128

4.

Обучающая презентация

«Правила пожарной безо-

пасности»

Уточнение знаний о правилах,

поддержание стремления к осознан-

ному их выполнению.

С. Маршак

 «Рассказ о неизвестном герое»

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Интернет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"

Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"

Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...

Тематическая неделя по пожарной безопасности "Дни пожарных"

Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать пр...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Тематический план по пожарной безопасности в старшей группе

Цель тематического плана: формирование у дошкольников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности...