Проект по ПДД во второй группе раннего возраста «Маленькие водители»
проект по обж (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Проект по ПДД

во второй группе раннего возраста «Маленькие водители»

                                                                     Выполнила: воспитатель I категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2018г.

Паспорт проекта                                                  

Классификация проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • Срок реализации: проект краткосрочный 1 неделя.
  • По содержанию: информационно - игровой.

Участники проекта:

Дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность. Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатель пополнит уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

2  Этап. Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Д/и «Собери светофор» Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.

Д/и «Зажги Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Д/и «Поставь машину в свой гараж» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с цветом машины, закрепить названия транспорта.

Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Д/и «Собери знак» Цель: Учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей.

Д/и «Подбери колеса машине»

Цель: закрепить умение детей подбирать колеса в соответствии с размером и цветом машины.

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

П/и «Воробышки и автомобиль»

П/и ««Сигналы светофора»;

П/и «Цветные автомобили»,

П/и «Автомобили».

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Игра – беседа «Наш друг светофор» Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание легковой и грузовой машины» Цель: Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию речи, внимания.  

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Чтение художественной литературы

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Чтение  «На улице города» .

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД Рисование. Тема. «Полосатая дорожка» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Работа с родителями: консультации, совместное изготовление дидактического материала, совместное творчество с детьми «Чудо светофор».

III     Заключительный

Оформление выставки совместных поделок «Чудо светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»

обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Маленькие чистюли"

Цель: формирование у детей 1,5-2 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Творческий проект по конструированию в группе раннего возраста «Маленькие строители»

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»

развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Тема проекта во второй группе раннего возраста: «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ…» (формирование культурно-гигиенических навыков)

Предлагаю Вашему вниманию проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей. Данный материал будет полезен воспитателям второй группы раннего возраста. Этот проект направлен на формирован...