«Путешествие по стране безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие по стране безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие по стране безопасности»
Воспитатель: Шарова Т.В.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Программное содержание:
Задачи:
- Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- Развивать речь, память, мышление, внимание;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход:
Воспитатель:
Ребята здравствуйте, давайте поздороваемся с друг с другом.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель:
Ребята! Предлагаю вам сейчас побывать в стране безопасности? Вы хотите?
Ответы детей
Воспитатель:
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель:
Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель:
Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.
Наше путешествие начинается. (Звучит звук взлетающей ракеты.)
Воспитатель:
Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».
Воспитатель одевает пилотку и жилетку инспектора.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД этой планеты Свистулькино.
Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить. Давайте сначала поиграем с вами.
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать.
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правильное, тогда молчите.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по проезжей части дороги? Где должны ходить пешеходы?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступит старой бабушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
Дети играют.
Воспитатель:
Я уверен, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
А теперь, ребята, слушаем задание - внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети? »
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге?
Ответы детей
Воспитатель :
Почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель :
Отметьте их зелёным значком.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Узнай, какой знак и что он обозначает».
А сейчас я проверю, как вы знаете сигналы светофора. На красный стоим, на желтый хлопаем, на зелёный топаем.
Воспитатель :
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
Воспитатель снимает пилотку и жилетку.
Воспитатель:
Ребята , продолжаем наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель :
Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звук взлетающей ракеты)
Воспитатель :
На нашем пути планета «Сказочная».
Воспитатель одевает шапочку.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Ответы детей
Воспитатель :
На этой планете живут герои разных сказок. А каких, вы узнаете, собрав пазл из коробки.
Дети подходят к столам на них коробки с пазлами.
Воспитатель :
Посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Воспитатель вывешивает на доску картинки со сказочными героями.
Ответы детей
Воспитатель:
Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Ответы детей
Воспитатель:
Какое правило он нарушил?
Ответы детей
Воспитатель:
Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Ответы детей
Воспитатель:
Чем же заканчивается сказка?
Ответы детей
Воспитатель:
А колобок, что сделал неправильно?
Ответы детей
Воспитатель:
Чем же заканчивается сказка?
Ответы детей
Воспитатель:
А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Ответы детей
Воспитатель:
Чем же заканчивается сказка?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Ответы детей
Воспитатель:
А куда нужно обращаться, если случился пожар?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы. За то, что вы справились со всеми моими заданиями я хочу вам подарить вот такие памятки с правилами безопасности и поведения и раскраской.
Воспитатель снимает шапочку.
Воспитатель:
А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». (Звучит звук взлетающей ракеты)
Воспитатель одевает шапочку лесовичка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Лесовик, живу на Лесной планете. Выходите в круг, давайте поиграем.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель:
Вот мы с вами прибыли на лесную полянку. Что растёт в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды».
Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.
Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. А сейчас вы по очереди будете брать по одной картинке, вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель снимает шапочку
Воспитатель:
Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)
Воспитатель:
На нашем пути планета «Здоровья».
Воспитатель одевает халат.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я детский врач планеты Здоровья. Здесь вас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Что у вас получилось?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены продукты, которые помогут быть здоровыми. Что же мы ещё должны делать, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Слышен плач. Воспитатель достает куклу-плаксу Машу.
Воспитатель:
Девочка почему ты плачешь? Ты кто?
Кукла: Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид.
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он б мне помог.
Воспитатель:
Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Кукла:
А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится?
Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Кукла:
Я ем торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы.
Воспитатель:
Это всё вкусно, дети? А полезно ли?
Ответы детей
Воспитатель:
А какие продукты полезны для нашего организма?
Ответы детей
Воспитатель:
А чем они полезны?
Ответы детей
Воспитатель:
А что такое витамины?
Ответы детей
Воспитатель:
Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Ответы детей
Воспитатель:
Теперь, Маша, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
2. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет.
3. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее,
Будешь здоровей.
4. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
5. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Воспитатель:
Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше.
И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Ответы детей
Кукла:
Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше.
Воспитатель:
За то, что вы ответили на все вопросы и знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми я дарю вам «Паспорта жителей страны Здоровья»
Воспитатель снимает халат
Воспитатель:
Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звук взлетающей ракеты).
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?
Ответы детей
В: Наше путешествие подошло к концу, вставайте в круг.
(Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....