Программа по доп.образованию
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему
Данная программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoly-svetoforik_2.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда» город Смоленск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(5 -7 лет)
кружка «Светофорик»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»
Смышляева В.В.
г. Смоленск
2016 г.
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Учебно - тематические планы кружка «Светофорик»
(старшая и подготовительная группа)
3. Содержание программы
4.Перспективные планы кружка (2016-2019г)
4.Методическое обеспечение программы
5. Система мониторинга, достижение детьми планируемых результатов
6.Список литературы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 5- 7 лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.
В основу программы кружка для детей 5-7 лет положена парциальная программа дошкольного образования Даниловой Т. И. «Светофор». Программа имеет несколько разделов, содержание которых отражает тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:
- «Ребёнок и дорога»
-« Я, пешеход»
-«Давай знакомиться – мы дорожные знаки»
-«Транспорт»
-« Я , будущий сотрудник ГБДД»
-«Весёлый Светофорик » - развлечение.
Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Я выбрала данное направление в работе с детьми, потому что считаю его актуальным, важным и необходимым, для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.
На практике эти задачи реализуются через занятия с детьми в кружке «Светофорик».
Цели программы –
- Сформировать у ребенка навыки разумного поведения на дороге.
- Дать представление о назначении поста ГИБДД и познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.
- Закрепить знания цветов светофора и их назначения.
- Познакомить детей с дорожными знаками: сигнал запрещён ,пункт медпомощи, пункт питания ,автозаправочная станция, пешеходный переход.
- Развивать память, внимание, наблюдательность
- речь идет не столько о заучивании обучающих правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;
Задачи программы:
1Воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения.
2.Научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города.
3.Познакомить с запрещающими и предписывающими знаками.
4.Формировать у детей умения свободно ориентироваться на дорогах согласно ПДД.
5.Закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя.
6.Познакомить с новыми видами спец. транспорта.
Нормативный срок освоения программы 2 года. Она рассчитана на старшую - подготовительную группу 5 -7 лет.
Программа предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.
Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом доминирующей области:
- «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
и интеграции её с другими областями:
- «Художественное творчество» - моделирования дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества;
- «Чтение художественной литературы» - использование стихов, загадок и т.п.
- «Физическая культура» - использование подвижных игр, физкультминуток.
- «Познание» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- «Социализация» - формирование гендерной, семейной принадлежности.
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:
первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь;
итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.
Учебный план кружковой работы
Тематический план кружковой работы:
( старшая группа)
наименование | Количество часов | ||
В неделю | В месяц | В год | |
«Светофорик» | 1 час | 4 часа | 36 часов |
(старшая группа)
№ п./п. | Содержание | Часы |
1. | Тема: «Ребёнок и дорога» | 9 |
2. | Тема: «Я, пешеход» | 11 |
3. | Тема: « Давайте знакомиться – мы дорожные знаки» | 5 |
4. | Тема: «Транспорт» | 6 |
5. | Тема: «Я, будущий сотрудник ГИБДД | 4 |
6. | «Весёлый Светофорик»-открытое занятие | 1 |
Учебный план кружковой работы
(подготовительная группа)
Наименование | Количество часов | ||
«Весёлый» | в неделю | в месяц | в год |
1 час | 4 часа | 36 часов |
№ п/п. | Содержание | часы |
1 | «Правила поведения на дороге» | 9 часов |
2. | «Транспорт» | 6 часов |
3. | «Я пешеход» | 11часов |
4. | «Дорожные знаки» | 5 часов |
5. | «ГБДД - что за служба? | 4 часа |
6. | Развлечение: «дорожные знаки» | 1 час |
Содержание рабочей программы.
Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий кружка в старшей группе на один учебный год. Указывает источник на основе которого определяется содержания очередного занятия. В программу включены материалы для практического применения в работе с детьми:
1.пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;
2.дидактические игры;
3.загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;
4.дорожные запрещающие и предписывающие знаки;
5.символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
6. картинки с видами спец. транспорта.
7.иллюстрации с изображением работника ГИБДД;
8.атрибуты, символика работника ГИБДД;
9.картинки с разными ситуациями на дороге;
10.художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;
11.художественное слово о светофоре и зебре.
Основные разделы программы
- «Ребёнок и дорога»
- «Я пешеход»
- «Давай знакомиться - мы дорожные знаки»
- «Транспорт»
- «Я, будущий сотрудник ГИБДД»
- «Весёлый Светофорик»- открытое занятие.
Ожидаемый результат
В ходе работы:
Дети
- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;
- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);
- научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями
- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).
Перспективный план кружка.
(Старшая группа )
Сентябрь
Раздел 1.
«Ребёнок и дорога»
Занятие 1.
Тема: «Дорога в детский сад и домой»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и дом
Занятие 2.
Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»
1. часть. Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»
Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Занятие 3.
Тема: « Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2 ч
Цель: развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Занятие 4.
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Октябрь.
Занятие 5.
Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Занятие 6.
Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
Занятие 7 .
Тема: Рисование «Будь внимателен на дороге»
Цель: Учить отображать впечатление от прочитанного в рисунке.
Занятие 8.
Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд»
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности
Ноябрь
Раздел 2.
«Я - пешеход »
Занятие 1.
Тема: «улица, где все спешат»
Цель: закрепить поведение пешеходов на перекрёстке. Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках , светофоре, учить детей сочинять и отгадывать загадки.
Занятие 2.
Тема: «Опасности нашего двора»
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.
Занятие 3-4
Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».
Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить, уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.
Декабрь
Занятие 5.
Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».
Цель: продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Занятие 6.
Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Занятие 7.
Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».
Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.
Занятие 8.
Тема: «Будь осторожен!» Беседа по картине «Дорога зимой» которая изображает дорожное движение на улицах города в зимнее время.
Цель : познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов: закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу зимой.
Январь.
Занятие 9.
Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».
Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дощечке.
Занятие 10.
Тема: «Стоп!»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно в зимнее время.
Занятие 11.
Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».
Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.
Февраль
Раздел 3.
«Давайте знакомиться - мы, дорожные знаки».
Занятие 1.
Тема: «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах»
Цель: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Занятие 2.
Тема: «Будь осторожен!»
Цель: Познакомить детей с опасностями дороги, ранней весной для пешеходов. Дать знания о запрещающих и предупреждающих знаках.
Занятие 3.
Тема: «Подумай и отгадай»
Цель: Активизировать процессы мышления ,внимание и речь детей. Дать и закрепить знания о знаках сервиса : «Телефон» , «Автозаправка» , «Пункт питания », «Пункт мед. помощи».
Занятие 4.
Тема: «Где ремонтируют машины? »
Цель: Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями « осмотр машин», «закручивание гаек, мойка».
Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта.
МАРТ
Занятие 5.
Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Раздел 4.
«Транспорт»
Занятие 1.
Тема: «Мчаться по улице автомобили»
Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Занятие 2.
Тема: Аппликация «Какие бывают автомобили»
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.
Занятие 3.
Тема: «Куда пойдёшь- то и найдёшь».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве: движения прямо ,направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо» . «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Познакомить с подземным транспортом «Метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.
Апрель
Занятие 4.
Тема : Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.
Занятие 5.
2.Тема: « Опасный перекрёсток».
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; « о регулируемом перекрёстке » и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.
Раздел 5.
Май
«Зачем нужен сотрудник ГИБДД»
Занятие 1.
Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С .Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Занятие 2.
Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.
Занятие 3.
Тема: ГИБДД
Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда, взаимоотношении ( инспектор - водитель, инспектор – пешеход).
Занятие 4
3.Тема: ГИБДД – 2 часть.
Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей в игре.
Занятие 5.
4. «Весёлый Светофорик » - открытое занятие.
Перспективный план работы кружка
( подготовительная группа)
Сентябрь
РАЗДЕЛ 1
«Правила поведения на дороге»
Занятие 1.
Тема: «Дорога в детский сад и домой»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.
Материал: иллюстрации по теме занятия.
Занятие 2-3.
Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».
Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: сюжетные картинки по теме занятия
Занятие 4.
Прогулка. Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
ОКТЯБРЬ
Занятие 5.
Тема: Беседа по картине «Улица ,на которой я живу».Чтение стихотворения С Михалкова «Моя улица»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»
Занятие 6.
Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».
Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.
Материал: иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
Занятие 7.
2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы.
Занятие 8.
Тема: «Кто есть кто на дороге?»
Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
НОЯБРЬ
Занятие 9.
Тема: «Как рождаются опасные ситуации на дороге»
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.
РАЗДЕЛ 2
«Транспорт»
Занятие 1-2
Тема : «Транспорт нашего города»
Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Занятие 3.
Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».
Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.
ДЕКАБРЬ
Занятие 4.
Тема: Аппликация «Какие бывают автомобили»
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду
Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Занятие 5.
Тема: «Специальный транспорт что это?»
Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Занятие 6.
Тема: «Мы пассажиры»
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта
РАЗДЕЛ 3.
« Я пешеход»
Занятие 1.
Тема: «Как появились правила дорожного движения»
Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
ЯНВАРЬ
Занятие 2.
Тема: «Как рождаются опасные ситуации на дороге?»
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.
Занятие 3.
Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
Занятие 4
Тема: « Моя будущая Школа».
Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
ФЕВРАЛЬ.
Занятие 5.
Тема: Игровой тренинг «Вспомни правила»
Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.
ЗАНЯТИЕ 6.
Тема: «Как рождаются опасные ситуации на дороге?».
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.
ЗАНЯТИЕ 7.
Тема: «Путешествие на автобусе»
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Занятие 8
. Тема: Чтение книги А. Иванова
« Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
МАРТ.
Занятие 9-10
Тема: «Ребёнок на улицах города"
Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.
Занятие 11.
Тема: «Опасные шалости».
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
Раздел 4.
«Дорожные знаки»
Занятие 1.
Тема: « Моя дорожная грамота» (часть 1).
цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно - указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
АПРЕЛЬ
занятие 2.
Тема: « Моя дорожная грамота» ( часть 2 )
Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».
Занятие 3.
Тема: «Моя дорожная грамота» ( часть 3 ).
Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.
Занятие 4.
Тема: «О чем говорят дорожные знаки».
Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Занятие 5.
Тема: Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
МАЙ.
Раздел 5.
«ГБДД – ЧТО ЗА СЛУЖБА?»
Занятие 1-2
Тема: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.
Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Беседа « Если ты потерялся в городе»
Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
Цель: Закрепить представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Материал: жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора
Развлечение: «Дорожные знаки».
Методическое обеспечение
1.Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;
2.Дидактические игры;
3.Загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;
4.Дорожные запрещающие и предписывающие знаки;
5.Символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
6. Картинки с видами спец. транспорта.
7.Иллюстрации с изображением работника ГИБДД;
8.Атрибуты, символика работника ГИБДД;
9.Картинки с разными ситуациями на дороге;
10.Художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;
11.Художественное слово о светофоре и зебре
12.Карандаши, фломастеры ,клей , ножницы ,кисточка . альбомные листы;
13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
14 Плакаты;
15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Система оценки достижений детей.
Педагогическое обследование ребёнка предполагает:
- выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;
- определение уровня сформированности учебных навыков;
- определение уровня развития познавательной деятельности у детей.
Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.
Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;
2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.
Мониторинг (5-7 лет)
К концу года дети должны знать:
1. Что такое проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка. Виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный);
2. Виды светофоров ( транспортный, пешеходный), значение сигналов светофора.
3. Виды и названия транспорта. (Грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);
4. Опасные места на улицах и дорогах;
5. Что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате;
6. Правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т.д.)
7. Знать виды и значения дорожных знаков (запрещающие и предписывающие);
8. Иметь представление о назначении поста ГИБДД и об особенностях работы сотрудников ГИБДД.
Список литературы
1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
2. В.К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
5. Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Детская литература:
1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;
2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;
3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;
4. Шорыгина «Светофор»;
5. С. Маршак «Скверная история»;
6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;
7. В. Кожевникова «Светофор».
8. Н. Кончаловская «Самокат»;
9. В.Семернин « Запрещается - разрешается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к основной образовательной программе воспитания и образования дошкольников "Детство" Средний дошкольный возраст. Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационой категории Иванова Надежда Евгеньевна.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада №8 "Земляничка" "Детство"...
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч.
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации. "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч....
31.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 108ч.
21.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...