Проектная деятельность в средней группе №8 « Спички детям – не игрушки!»
проект по обж (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Радуга»
Проектная деятельность
в средней группе №8 « Спички детям – не игрушки!»
Выполнила: воспитатель
Сагитова Миляуша Кабировна
2016 год
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МАДОУ Детский сад №18
Сроки проведения: сентябрь 2016г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Возраст детей: средняя группа (4 года).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». (Приложение 1)Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
* Заучивание стихотворений про огонь.
* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»
* Драматизация сказки «Кошкин дом»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».
3.4. Тематическая выставка рисунков в группе «Осторожно, огонь!»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
3.5. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».
- Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная лестница».
-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…» (Приложение 2) 4.2. Выставка рисунков в группе «Осторожно, огонь!». (Приложение 3) 4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе. (Приложение4)
4.4. Публикация конспекта «Месячник по безопасности в средней групп»(Приложение 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»
: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Проектная деятельность с детьми по ОБЖ " Спички детям не игрушка"
проектТема: «Спички детям не игрушка!» Практическая часть работы: проект «спички детям не игрушка!» Тип проекта: творческий.Вид проекта: групповой.Срок р...
План – конспект ООД с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «Спички – детям не игрушка!»
План – конспект ООДс дошкольниками во 2 младшей группеТема «Спички – детям не игрушка!»Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развити...
ПРОЕКТ «Спички детям – не игрушка!» для детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию проект для детей средней группы, возраста 4 -5 лет «Спички детям – не игрушки!» Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Работ...