Познавательный проект по ПДД в средней группе «Зеленая улица»
проект по обж (средняя группа) на тему
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_zelenaya_ulitsa.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок» Познавательный проект по ПДД в средней группе «Зеленая улица» Воспитатель: Шалаева С.Б. 2018г. Талакан |
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы (3-4 лет);
- воспитатель – Шалаева С.Б.
- родители воспитанников.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи работы с родителями:
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Цель |
I этап. Подготовительный | ||
Воспитатели: | ||
1 | - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, - разработка плана реализации проекта, - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. | Подготовка к реализации проекта |
С родителями: | ||
2 | Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)». Памятки: «Безопасность в быту»,«Пожарная безопасность». Конкурс уголков ПДД | Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения. |
С воспитанниками: | ||
3 | Чтение художественной литературы: - А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо», - А. Корнеева «Осторожным надо быть», - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», - С. Михалков «Дядя Степа». | Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. |
II этап. Реализация проекта | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
1 | - Беседа по макету «Улицы нашего города». - Д.и. «Мы по улице идем». - Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». - Беседа о правилах поведения пешехода на улице. | - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. - закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. - закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов. - формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице. |
Познавательное развитие | ||
2 | - Рассказ о работе инспектора ГИБДД. - Рассказ о первых правилах дорожного движения. -НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
| - показать значимость этой профессии. - дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. - закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. |
Художественно – эстетическое развитие | ||
3 | - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». - Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». - Д.и. «Собери светофор». - Коллективная аппликация «Улицы нашего города». - Музыкальная игра «Передай жезл». - | - рассказать о значимости постового. - дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный. -закрепить знания сигнала светофора. - закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности. учить выполнять задание по сигналу. |
Речевое развитие | ||
4 | - Игра «Отгадай-ка». - Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» | - учить отгадывать загадки. - развивать связную речь. |
Физическое развитие | ||
5 | - П.и. «Светофор». - П.и. «Цветные автомобили». - П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». | - закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. - учить детей правильно находить нужный гараж. - учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. |
III этап. Заключительный | ||
1 | - Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице» - Фотовыставка | Трансляция результатов проектирования родителям |
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Поставить папку-раскладку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.
- Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
- Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Четверг
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.
- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.
- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Пятница
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.
- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».
- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);
Принять участие в областном конкурсе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
Образовательно – исследовательский проект для детей средней группы «Зеленые друзья на подоконнике»
Образовательно – исследовательский проект для детей средней группы«Зеленые друзья на подоконнике»...
Образовательно – исследовательский проект для детей средней группы «Зеленые друзья на подоконнике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4. E-mail: mdou432@mail.ruТел. 8(846) 311...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе "Зеленый огонек".
Цель проекта: формирование представлений о правилах дорожного движения и практических поведений на дороге.Задачи: - Развивать навыки и устойчивых положительных привычек безопасного поведени...
Краткосрочный проект в средней группе «ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях....