Совместная деятельность с детьми средней группы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Пожарная безопасность в работе с детьми имеет важное значение. Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность педагога с детьми, где в игровой форме закрепляются основы пожарной безопасности: причины возникновения пожаров, правила поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_sr_gr.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по пожарной безопасности с детьми средней группы
«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,
знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.
Программные задачи:
Безопасность:
- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;
- учить детей основным правилам пожарной безопасности;
- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.
Коммуникация:
- продолжать учить детей диалогической и полилогической речи;
- охотно вступать в речевое общение;
- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
- обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».
Познание:
- формировать экологически ценный опыт общения с природой.
Социализация:
- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
- учить детей бережно относиться к природе.
Здоровье:
- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент,
игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихотворений.
Оборудование:
- колокольчик;
- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;
- каминные спички;
- герой – Непослуха.
- картинки «доброго» и «злого» огня;
- красный шарик
- письмо от Непослухи
- картинки «Огонь добрый, огонь злой»
- картинки «Причины пожара»
- картинки «Правила поведения при пожаре»
- аудиофайл «голосовое оповещение при пожаре»
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Ход СД:
Воспитатель: - Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?
- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?
Воспитатель читает: «ПОМОГИТЕ!»
- Кому- то нужна наша помощь.
- Это Непослуха попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Непослуху мы найдём,
Из беды его спасем!
(Дети идут за воспитателем по тропинкам и подходят к домику Непослухи)
- Мы пришли, но где же Непослуха? Давайте позовём Непослуху, позвоним в колокольчик.
(Появляется Непослуха. У него забинтована рука).
Воспитатель: - Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Непослуха: - Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель: - Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?
Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?
Непослуха:
- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Давайте расскажем Непослухе о пользе огня и правилах поведения при пожаре (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (показывает коробок со спичками) Много лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки.
- Непослуха, как ты думаешь, для чего нужны спички?
Непослуха: Я думаю, чтобы зажигать огонь!
Воспитатель: Но огонь бывает разный: добрый и опасный! Ребята, у меня на столе лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и сначала расскажите Непослухе как служит огонь людям?
Игра «Огонь добрый и злой» (дети рассказывают и прикрепляют картинки)
Воспитатель: Вот видишь, Непослуха, какой разный бывает огонь.
Дети рассказывают стихотворение:
- Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
- Но, огонь бывает разный:
Ярко-красный, очень страшный.
С едким дымом, очень злой,
Ты рукой его не тронь!
Воспитатель: - Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда. Эта беда называется ПОЖАР.
Пальчиковая игра «Пожар»
Если дым валит клубами (круговые движения кистями рук)
Пламя вьётся языками (ладошки сложены вместе, поднимаются вверх)
И огонь вдруг побежал (руки поднять вверх)
Это бедствие ПОЖАР! (взяться за голову)
Непослуха: - Ну ладно, спички больше брать не буду!
Воспитатель: - Непослуха, но ведь причиной пожара могут быть не только спички!
Непослуха: - А что же ещё?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажет Непослухе что же ещё может стать причиной пожара (дети берут одну картинку и рассказывают по ней, прикрепляя на ковралин).
Непослуха: Вы так хорошо мне всё рассказали, что я захотел вам загадать загадки.
Игра с воздушным шаром.
(дети встают в круг, передают шар и тот, у кого шар оказался в конце фразы говорит слово-отгадку)
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнём)
Ты подумай ой, ой, ой,
Не играй с сестричками
Маленькими …. (спичками)
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его (пожарный)
Дым, пожар, горит,
Не стой.
Заливай скорей (водой)
Дым увидел не зевай
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин,
Пожарный номер… (01)
Если что – то загорится,
То пожарная примчится.
Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить…НЕЛЬЗЯ!
Непослуха: (хвалит детей за игру и приглашает всех на стульчики) - Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Кажется, я знаю – надо спрятаться!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Ни в коем случае, Непослуха! (дети садятся на стульчики)
Картинки – подсказки «Правила поведения при пожаре»
Воспитатель: Ну раз ты всё запомнил, Непослуха, тогда мы хотим с тобой поиграть в нашу любимую игру (мы часто в неё играем). Называется она «Пожарная эвакуация!» или «Кто самый внимательный!» В нашей группе есть коробочка, из которой мы можем услышать голосовое оповещение, если в детском саду случилось возгорание. Ребята расскажите Непослухе правила этой игры (дети рассказывают).
Игровая ситуация «Пожарная эвакуация!»
Воспитатель: Непослуха, ты сегодня был очень внимательный! И мы рады тебе всегда помочь. Ребята о чём мы сегодня рассказали Непослухе?
Дети: - Какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть и злым. Мы рассказали Непослухе о причинах пожара и познакомили с правилами поведения при пожаре.
Непослуха: Спасибо, ребята, за помощь! Я сегодня узнал много нового и теперь буду стараться всегда соблюдать все правила пожарной безопасности!
Воспитатель: Нам пора прощаться с Непослухой и гостями и возвращаться в детский сад! (под музыку дети возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения.
С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает.На дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч человек, сотни тысяч получают травмы. Так по д...
Совместная деятельность с детьми средней группы «Познакомить Куклу Катю с пожарной безопасностью»
конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в средней группе, проводится в игровой форме,проводится с применением разнообразных форм работы...
Совместная деятельность с детьми по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах»
Совместная деятельность с детьми по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах»...
Статья на тему "Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения"
В данной статье рассматривается необходимость организации совместной деятельности по предупреждению ДТП....
Совместная деятельность с детьми средней группы "Пожарная безопасность"
Пожарная безопасность имеет большое значение в работе с детьми дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект совместной деятельности с детьми по пожарной безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...