Совместная деятельность с детьми по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Совместная деятельность с детьми по ПДД   «Безопасное поведение детей на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_dorogah.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми по ПДД  

«Безопасное поведение детей на дорогах»

Цель: 

-Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

-Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

-Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

-Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Дорожные знаки; загадки.

Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

                                               Ход занятия:

I. Организационный момент: 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Незнайка).

Незнайка прилетел к нам из другого города. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Незнайка хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице.

Скажите, о каких правилах идёт речь ?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

 «Отгадай загадку»  

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится.

(Такси)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете? Нашему Незнайке тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью карточек подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

Воспитатель: Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в «03», скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Незнайкой и узнаем из следующего задания: «Разделить картинки на 2 группы:  общественный и специальный транспорт)

Назвать и показать отобранные картинки.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

А как называется часть улицы по которой ездят автомобили?

Дети: проезжая часть

Воспитатель: а для пешеходов?

Дети: тротуар

Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Воспитатель: Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)

- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов

Воспитатель: кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).

- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Подберите нужную рифму к стихотворению

(Игра «Доскажи словечко»).

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

 Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: «Светофор» – с использованием знаков дорожного движения.

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор  и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

Воспитатель: Молодцы ! А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

Поиграем в дидактическую игру «Какой это знак?»

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

 (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобиться врач, или медицинская помощь?

Какой дорожный знак я должна найти?

(Пункт медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой  ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти  по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД.

 А теперь на листочках нарисуйте знаки которые вам запомнились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...

"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...