МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПДДейка"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.
Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.
Программа дополнительного образования детей «ПДДейка» составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании РФ», «О безопасности дорожного движения». Программа направлена на социальную адаптацию детей, создание условий для формирования сознательного определения своего места в сфере дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddeyka.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «Союз»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Принята на педагогическом совете ГБУ ДО ДДТ «Союз» Протокол № ____ от ________ | Утверждена Директор ГБУ ДО ДДТ «Союз» ______________Широкова Е.П. Приказ № ____ от ____________ | ||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ПДДейка»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок реализации 1 месяц
Разработчик: Кондратьева Наталия Викторовна, педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург
2018 г.
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Учебный план 5
- Рабочая программа 6
- Содержание программы
- Оценочные и методические материалы
Пояснительная записка.
Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.
Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.
Программа дополнительного образования детей «ПДДейка» составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании РФ», «О безопасности дорожного движения». Программа направлена на социальную адаптацию детей, создание условий для формирования сознательного определения своего места в сфере дорожного движения.
Актуальность
Актуальность данной общеразвивающей программа обусловлена тем, что вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных, в виду того, что с каждым годом увеличивается количество несчастных случаев при участии детей на дорогах. Программа обеспечивает обучение правилам дорожного движения детей 5-7 лет в объёме, соответствующем возрастным особенностям.
Цель
Создание условий для формирования у дошкольников необходимых умений и навыков, выработки положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- обучить правилам дорожного движения в объёме, соответствующем возрасту;
- заложить основы навыков наблюдения за дорожной обстановкой;
- способствовать формированию разносторонних практических навыков и умений по действиям на дороге.
Развивающие:
- повысить уровень социальной адаптации ребенка в условиях мегаполиса;
- способствовать развитию личностных качеств: внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, выдержка, ответственность, дисциплинированность;
- способствовать развитию у ребёнка чувства самосохранения.
Воспитательные:
- заложить основы правового воспитания в части соблюдения Правил дорожного движения;
- способствовать воспитанию культуры поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что при обучении Правилам дорожного движения приоритетным способом проведения занятий должен быть метод, максимально приближающий условия занятия к реальной ситуации на дороге. Достигнуть этого можно только путем демонстрации и использования пособий и наглядных средств.
Систематическое использование на занятиях наглядных средств позволяет сформировать чрезвычайно важные для детей образные представления о различных условиях движения, глубже усвоить содержание отдельных положений Правил, выработать умения принимать решения в соответствии требованиями ПДД и требованиями обеспечения личной безопасности и безопасности других участников движения.
Одним из важных условий успешного овладения изучаемым материалом является активизация познавательной деятельности обучающихся на каждом занятии. На занятиях присутствуют следующие основные формы работы по изучению ПДД:
- участие в обсуждении и решении проблемных ситуаций;
- выполнение заданий с выборочными ответами по каждой теме, в том числе с использованием мультимедийного оборудования;
- выполнение заданий в форме игры, викторины, соревнования.
Виды деятельности по освоению детьми правил дорожного движения:
- игровая;
- познавательная;
- коммуникативная;
- двигательная.
Формы организации занятий по освоению правил дорожного движения:
- продуктивные виды деятельности;
- интерактивный метод обучения;
- технология игрового обучения;
- метод наблюдения и беседы.
Ожидаемые результаты
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- овладение навыками наблюдения за дорожной обстановкой;
- сформирована способность практического применения освоенных знаний и навыков;
- проявление интереса к теме безопасного поведения на дороге.
Условия и срок реализации
Данная программа предназначена для обучения 5-7 лет (старшая, подготовительная группа детского сада). Занятия проводятся по 30 минут в соответствии с учебно-тематическим планом. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 1 месяц. Количество обучаемых детей 10-15 человек в группе.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Всего часов |
1 | Вводное занятие. «Мы по улице идём» Основные дорожные термины. Участники дорожного движения. | 1 |
2 | «Я тоже водитель» Транспортные средства: самокат, велосипед | 1 |
3 | Пешеходный переход. Понятие светофор. | 1 |
4 | Транспорт. Правила поведения в транспорте. «Мы пассажиры». | 1 |
5 | Итоговое занятие. «Волшебство по правилам» | 1 |
Содержание программы
Занятие 1
Тема занятия | Дорожные термины, участники дорожного движения | |
Цель занятия | Сформировать представление о дорожном термине - дорога, узнать элементы дороги. Понятие – Участники дорожного движения. | |
Задачи | Образовательные | Познакомить детей с названием и назначением дорожных терминов: Дорога, Тротуар, Проезжая часть, участники дорожного движения - водитель, пешеход, пассажир. |
Развивающие | Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности. | |
Воспитательные |
| |
Методы и технологии обучения |
| |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия |
«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.: глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»», | |
Литература для подготовки занятия | Обязательная |
|
Дополнительная | Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006 | |
Интернет-ресурс | Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/ Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/ | |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютеры, магнитно-маркерная доска. | |
Ожидаемые результаты | Знают элементы дороги, участников дорожного движения |
Занятие 2
Тема занятия | «Я тоже водитель» Транспортные средства: самокат, велосипед | |
Цель занятия | Сформировать представление о транспортных средствах, уметь их различать по категориям. | |
Задачи | Образовательные |
специального назначения.
развития.
|
Развивающие | Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности. | |
Воспитательные |
| |
Методы и технологии обучения |
| |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия |
«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.: глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»», | |
Литература для подготовки занятия | Обязательная |
|
Дополнительная | Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006 | |
Интернет-ресурс | Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/ Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/ | |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютеры, магнитно-маркерная доска. | |
Ожидаемые результаты | Знают элементы дороги, участников дорожного движения |
Занятие 3
Тема занятия | Пешеходный переход. Понятие светофор. | |
Цель занятия | Сформировать представление о видах пешеходных переходов, уметь их различать | |
Задачи | Образовательные | Познакомить с Видами пешеходных переходов. Знаки пешеходных переходов. |
Развивающие | Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности. | |
Воспитательные |
| |
Методы и технологии обучения |
| |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия |
| |
Литература для подготовки занятия | Обязательная |
|
Дополнительная | Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006 | |
Интернет-ресурс | Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/ Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/ | |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютеры, магнитно-маркерная доска. | |
Ожидаемые результаты | Знают элементы дороги, участников дорожного движения |
Занятие 4
Тема занятия | Транспорт. Правила поведения в транспорте. «Мы пассажиры». | |
Цель занятия | Познакомить детей с Остановками общественного транспорта их обозначениями. | |
Задачи | Образовательные |
|
Развивающие | Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности. | |
Воспитательные |
| |
Методы и технологии обучения |
| |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия |
«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.: глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»», | |
Литература | Обязательная |
|
Дополнительная | Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006 | |
Интернет-ресурс | Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/ Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/ | |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютеры, магнитно-маркерная доска. | |
Ожидаемые результаты | Знают элементы дороги, участников дорожного движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".
Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...