МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Сценарий занятия в старшей группе по безопасности на тему: «Если ты один дома»
Воспитатель ВКК : Сидоранова Н.С.
Воронеж - 2018 г
Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности. • Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах. • Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации. • Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение. • Воспитывать смелость, находчивость, решительность. Предварительная работа: Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А.М.; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.; «Дядя Степа - милиционер» Михалков. Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции. Материал: Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни. Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного! Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор. Ой! Кто это? Как ты сюда попал? Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром. Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек. Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон! Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут. И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники. Зачем в квартире нужна входная дверь? Почему она крепко закрыта? Чего нельзя делать защитникам? Воспитатель: Отгадайте загадку: Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (замок) Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь? Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Проигрывание ситуации. Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную. Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла. Женщина котенка хочет отдать в добрые руки. Гость из другого города. Воспитатель: Ребята, ваши действия? А если кто-то пытается сломать дверь? Ребенок: Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом. Двери держаться едва- Поскорей звони 02. Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию? Проигрывание ситуации. Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали? Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь. Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел? Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку: Живут в домике Сестрички тоненьки, Коричневы головки, Все, как одна, ловки. Все на одно личико, На всех одно имя… (спички) Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник? Воспитатель: Ребята, разве можно это делать? Почему, объясни? Как бы поступил ты в этой ситуации? Как вы думаете, что может произойти?
Ребенок: Если газ побежал по квартире, Поскорей позвони -04!
Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия? Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации. Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник) Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте! Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы? Объясните почему? Какие электроприборы есть у вас дома? Ребята, у вас на столах лежат карточки. Переверните, внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы: Что это за электроприбор? Для чего он необходим в доме? Как с ними нужно обращаться? Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать? А если на провод попадет вода, что произойдет? Ваши действия при пожаре? Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?
Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин. Пожарный номер – 01! Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации. Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01 Воспитатель: А теперь немного поиграем. «Если возник пожар». Дети встают. Мяч у воспитателя . играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.
Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар- Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой… Пожар (передача мяча) Раз, два, три, четыре- У кого пожар? В квартире (передача мяча). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? Утюг (передача мяча). Красный блеск побежал. Кто со спичками? Играл (передача мяча). Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над? Газом (передача мяча). Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег? Листву(передача мяча). Кто бросал в огонь при этом Незнакомые - предметы (передача мяча) Помни каждый гражданин этот номер… Ноль один. (Передача мяча) Дым увидел – не зевай пожарных… Вызывай! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет. Воспитатель: Как же тебе помочь? Карлсон: Как вы не знаете , что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье! Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду? Что может произойти? Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их. А еще чем можно порезаться? Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите! Воспитатель: Ваши первые действия при порезе? А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал, Порезался или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери, Этот номер «Скорой помощи» -03!
Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации. Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки? Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону? Так какую ему дать таблетку? А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее? Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!
Ребенок: На полке химикаты в ряд, Теперь ты наешь: это яд!
Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя! Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности. Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один? Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам! Игра «Где прячутся опасности!» На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире. Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад. В конце игры ребята находят клад в виде письма.
«Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти. Правила помни эти всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!»
Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания! Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено. |