Сценарий НОД по ПДД в младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Сценарий НОД по ПДД в младшнй группе "Осторожно, дорога!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
для детей младшей группы
Тема: «Правила дорожного движения.»
Воспитатель: Коокуева Э.В.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*ИКТ технология
Санкт-Петербург
2018 год
Название: « Осторожно, дорога!»
Цель: создание условий для формирования представлений о безопасности движения и правилах поведения у проезжей части.
Задачи:
1.Образовательные
- закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- активизировать словарь ( пешеход, переход, едет, проезжая часть, пешеходный).
2.Воспитательные
- формировать доброжелательное отношение к другим, желание помочь.
- создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
3. Развивающие
- формировать познавательные и психические процессы (речь, восприятие, память, внимание, мышление)
- развивать связную разговорную речь.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- игрушка Лунтик
- игрушка машинка
- планшет с аудиозаписью «Бибика»
- плакат с изображением дороги и пешеходными переходами
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей собраться около себя. Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Лунтик, у которого перевязана нога. | Дети радуются гостю. |
Мотивация | - Здравствуй, уважаемый гость! Ребята, вы его узнали? Правильно, это Лунтик. Лунтик: «Ребята, скажите, куда я попал?» «Как хорошо, что детский сад, значит я правильно пришел» -Лунтик, что с тобой случилось? Почему у тебя нога перевязана? Лунтик: «Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями, да? Но вчера я гулял около пруда и увидел незнакомую мне тропинку.решил посмотреть что же там дальше будет. Шел, шел и услышал шум, как будто жуки гудят. Потом я увидел этих жуков, они такие огромные, одни в одну сторону бегут, другие в другую. У жуков были два огромных глаза, а вместо ног круги. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Я стал посреди этой большой тропинки и стал бегать от одного жука к другому и вдруг один меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа и перевязала мне ногу. Она мне сказала, что про этих жуков много знают дети из детского сада и отправила к вам в гости. Лунтик оглядывается, замечает игрушечные машины и говрит, что жуки похожи на них, только большие. | Ответы детей. - Детский сад. -Да! |
Проблематизация | Ребята, как вы думаете, что на самом деле увидел Лунтик? - Жуки- это что? Познакомим Лунтика с машинами, правилами дорожного движения, чтобы больше его никто не задавил? - Большие глаза у жуков – это что? Круги вместо ног – это что? | Ответы детей. - Машины. -Да! - Фары. - Колеса. |
Целеполагание | Дети, я вижу, что вы очень хотите помочь нашему Лунтику и поделиться своими знаниями с ним, правда? Значит нам надо его обучить. | -Да! |
Планирование будущей деятельности | Как вы думаете, о чем нам нужно рассказать Лунтику в первую очередь? Правильно, о том, что машины могут быть опасны, про дорогу и пешеходный переход. А потом поиграем вместе с Лунтиком, согласны? | Ответы детей. -Да! |
Реализация плана | Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? Лунтик: « Я запомнил уже два слова – «дорога» и «машина»! Дети, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу? -Да, ребята, вы все мне так хорошо объяснили.теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать? - Ребята, а вы знаете как переходить дорогу? Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак « Пешеходный переход» -Дети, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются «пешеходные переходы». Воспитатель обьясняет значения слов «пешеход», «переход» -Переходить дорогу можно только сторого по переходу. Он отмечен белыми и желтыми полосами. Воспитатель читает стихотворение - Наш ребенок очень мал, Но о многом он узнал, И дорогу перейдет Только там, где «ПЕРЕХОД»! - Ребята, покажем Лунтику как ведут себя машины и пешеходы? Дети разбиваются на две группы- пешеходы и машины( держут рули).включается веселая музыка.Машины едут по дороге(границы очерчены) и останавливаются перед пешеходом, если по нему идут пешеходы.
| - Дорога, по которой едут машины. - Нет! Дети отвечают, размышляют. Если дети отвечают да, то воспитатель просит их рассказать. Если - нет, то воспитатель рассказывает о правилах перехода через дорогу. - Покажем. |
Оценка и рефлексия | -Ребята, как вы думаете помогли мы Лунтику? -О чем мы ему рассказали? -Лунтик, тебе понравилась наша игра? Лунтик: « Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, я все запомнил и теперь расскажу своим друзьям, чтоб они как и я не попали в беду. Спасибо вам. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. -Ребята, позовем Лунтика к нам в гости еще и расскажем ему о других правилах дорожного движения? | Дети вслух вспоминают, размышляют, отвечают. Дети приглашают в гости Лунтика. Прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы "В нашей группе новоселье"
Сценарий развлечения предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа 3-4 года. Участники развлечения дети, воспитатели и родители....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)
Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...