Сценарий НОД по ПДД в младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Сценарий НОД по ПДД в младшнй группе "Осторожно, дорога!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_kookueva.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 4

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

для детей младшей группы

Тема: «Правила дорожного движения.»

 Воспитатель: Коокуева Э.В.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*ИКТ технология

        

        

Санкт-Петербург

2018 год

Название: « Осторожно, дорога!»

Цель: создание условий для формирования  представлений о безопасности движения и правилах поведения у проезжей части.

Задачи:

1.Образовательные

     - закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

     - активизировать словарь ( пешеход, переход, едет, проезжая часть, пешеходный).

2.Воспитательные

      - формировать доброжелательное отношение к другим, желание помочь.

      - создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

      - воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

 3. Развивающие

       - формировать познавательные и психические процессы (речь, восприятие, память, внимание, мышление)

       - развивать связную разговорную речь.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

- игрушка Лунтик

- игрушка машинка

- планшет с  аудиозаписью «Бибика»

- плакат с изображением дороги и пешеходными переходами

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей собраться около себя.

Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Лунтик, у которого перевязана нога.

Дети радуются гостю.

Мотивация

- Здравствуй, уважаемый гость! Ребята, вы его узнали?

Правильно, это Лунтик.

Лунтик: «Ребята, скажите, куда я попал?»

«Как хорошо, что детский сад, значит я правильно пришел»

-Лунтик, что с тобой случилось? Почему у тебя нога перевязана?

Лунтик: «Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями, да?

Но вчера я гулял около пруда и увидел незнакомую мне тропинку.решил посмотреть что же там дальше будет. Шел, шел и услышал шум, как будто жуки гудят. Потом я увидел этих жуков, они такие огромные, одни в одну сторону бегут, другие в другую. У жуков были два огромных глаза, а вместо ног круги. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Я стал посреди этой большой тропинки и стал бегать от одного жука к другому и вдруг один меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа и перевязала мне ногу. Она мне сказала, что про этих жуков много знают дети из детского сада и отправила к вам в гости.

Лунтик оглядывается, замечает игрушечные машины и говрит, что жуки похожи на них, только большие.

Ответы детей.

- Детский сад.

-Да!

Проблематизация

Ребята, как вы думаете, что на самом деле увидел Лунтик?

- Жуки- это что?

Познакомим Лунтика с машинами, правилами дорожного движения, чтобы больше его никто не задавил?

- Большие глаза у жуков – это что?

Круги вместо ног – это что?

Ответы детей.

- Машины.

-Да!

- Фары.

- Колеса.

Целеполагание

Дети, я вижу, что вы очень хотите помочь нашему Лунтику и поделиться своими знаниями с ним, правда? Значит нам надо его обучить.

-Да!

Планирование будущей деятельности

Как вы думаете, о чем нам нужно рассказать Лунтику в первую очередь?

Правильно, о том, что машины могут быть опасны, про дорогу и пешеходный переход. А потом поиграем вместе с Лунтиком, согласны?

Ответы детей.

-Да!

Реализация плана

Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик?

Лунтик: « Я запомнил уже два слова – «дорога» и «машина»!

Дети, а можно выбегать на дорогу, где едут машины?

Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу.

Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

-Да, ребята, вы все мне так хорошо объяснили.теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать?

- Ребята, а вы знаете как переходить дорогу?

Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак « Пешеходный переход»

-Дети, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются «пешеходные переходы».

Воспитатель обьясняет значения слов «пешеход», «переход»

-Переходить дорогу можно только сторого по переходу. Он отмечен белыми и желтыми полосами. Воспитатель читает стихотворение

- Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где «ПЕРЕХОД»!

- Ребята, покажем Лунтику как ведут себя машины и пешеходы?

Дети разбиваются на две группы- пешеходы и машины( держут рули).включается веселая музыка.Машины едут по дороге(границы очерчены) и останавливаются перед пешеходом, если по нему идут пешеходы.

 

- Дорога, по которой едут машины.

- Нет!

Дети отвечают, размышляют.

Если дети отвечают да, то воспитатель просит их рассказать. Если - нет, то воспитатель рассказывает о правилах перехода через дорогу.

- Покажем.

Оценка и рефлексия

-Ребята, как вы думаете помогли мы Лунтику?

-О чем мы ему рассказали?

-Лунтик, тебе понравилась наша игра?

Лунтик: « Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, я все запомнил и теперь расскажу своим друзьям, чтоб они как и я не попали в беду.

Спасибо вам. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

-Ребята, позовем Лунтика к нам в гости еще и расскажем ему о других правилах дорожного движения?

Дети вслух вспоминают, размышляют, отвечают.

Дети приглашают в гости Лунтика. Прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы "В нашей группе новоселье"

Сценарий развлечения предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа 3-4 года. Участники  развлечения дети, воспитатели и родители....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...