РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnosti.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
џ Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
џ Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога – машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
џ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
џ Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».
џ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
џ Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
џ Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.
џ Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми знание правил дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.
В конце года ребенок старшей группы:
џ Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.
џ Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.
џ Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Месяц | Не- | Задачи по ПДД | Содержание занятия | Совместная деятельность | Реализуемые |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице | ||||
I | Закреплять знания | Занятие 1. «Безопасная Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания | Чтение стихотворения Дидактическая игра | Познавательное развитие: наблюдение за движением транспорта и работой водителя (педагог по краеведению). Художественно-эстетическое развитие: «Разноцветный светофорчик» (методист ИЗО); игры «Угадай, как звучит транспорт» (музыкальный руководитель). Физическое развитие: занятия на транспортной площадке Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций «Как пра- | |
II | Совершенствовать | Ситуация общения «Какой бывает транспорт» Подвижная игра | |||
III | Закреплять: – назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, | Ситуация общения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | подземного перехода и «Осторожно: дети»; – назначение светофора | Конструирование | вильно себя вести на дороге» Речевое развитие: развивать | ||
IV | Расширять представления Знакомить с правилами | Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения Чтение произведения | |||
Ок-тябрь | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ок-тябрь | I | Закреплять знания Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) | Занятие 2. «Профессия – Дать представление Познакомить с осо- Расширять знания | Игровая ситуация Чтение стихотворения | Речевое развитие: работа по словообразованию (словарик Физическое развитие: катание на велосипедах (инструктор Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Осторожно: дорога», «Транспорт будущего» (педагог ИЗО). Познавательное развитие: игра по правилам дорожного движения «Колесо истории» (узкие специалисты). Социально-коммуникативное развитие: встречи с инспектором ГИБДД (ГАИ). |
II | Расширять представления | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра | |||
III | Развивать умение ориен- | Игровая ситуация | |||
IV | Совершенствовать Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бето- | Чтение стихотворений Презентация проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; имеет представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная машина»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице | ||||
I | Дать представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная | Занятие 3. « Правила Расширять знания Закреплять: – знания о понятиях – закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: | Конструирование Ситуация общения | Познавательное развитие: прогулка «Правила пешехода» (педагог по краеведению). Физическое развитие: подвижная игра «По дороге». Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» (педагог-психолог). Художественно-эстетическое развитие: театр игрушек «Про Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений | |
II | Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра Чтение стихотворения | |||
III | Знакомить с дорожной Формировать знания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь | IV | Формировать знания Продолжать работу Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», | Игровая ситуация Режиссерская игра | ||
Декабрь | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение дорожных знаков и «островка безопасности»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице | ||||
I | Расширять знания и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» | Занятие 4. «Пост ГИБДД Дать представление на дороге. | Ситуация общения Чтение стихотворения | Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) (педагог ИЗО); развлечение «Выставка машин» (музыкальный руководитель). Речевое развитие: просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | II | Закрепить представления | Познакомить Закреплять правила | Чтение стихотворения Конструирование | Социально-коммуникативное развитие: встреча с инспектором ГИБДД (ГАИ) |
III | Продолжать работу Знакомить с работой | Ситуация общения Игровая ситуация Чтение стихотворения | |||
IV | Познакомить с опаснос- | Ситуация общения Сюжетно-ролевая игра | |||
Ян-варь | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ян-варь | I | Развивать ориентировку | Занятие 5. «Моя дорожная грамота». Закреплять знания Расширять знания Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей | Речевое развитие: игры по словообразованию (словарик по ПДД) (педагог по грамоте); формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой любимый дорожный знак» (педагог ИЗО). Познавательное развитие: викторина «Чем опасна дорога зимой» (узкие специалисты). Социально-коммуникативное развитие: моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу» (педагог-психолог) |
II | Знакомить с дорожной Формировать знания «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения Дидактическая игра | |||
III | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» | Дидактическая игра | |||
IV | Знакомить с подземным транспортом – метро, его | Чтение стихотворения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ян-варь | лами поведения в нем | Игровая ситуация | |||
Февраль | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, предписывающие знаки: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице | ||||
I | Совершенствовать | Занятие 6. «Путешествие Знакомить с подземным транспортом – Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать | Ситуация общения Дидактическая игра | Физическое развитие: игры- Художественно-эстетическое развитие: пальчиковый театр «Светофор» (музыкальный Познавательное развитие: экскурсия в музей пожарной машины (педагог по краеведению), конструирование по теме «Улицы города», наблюдение за движением машин по зимней дороге. Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения | |
II | Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения | |||
III | Знакомить с предписыва- ющими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта | Наблюдение за движением машин по зимней Конструирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль | IV | Продолжать работу | дорожного движения | Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» | Т. Александровой «Свето- |
Март | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, знаки «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», безопасный путь от дома к детскому саду, правила катания на велосипеде; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице | ||||
I | Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона) | Занятие 7. «Знаки Совершенствовать знания «Дорожной Дать представления «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Дидактическая игра Ситуация общения | Художественно-эстетическое развитие: рисование «Знаки сервиса» (педагог ИЗО). Социально-коммуникативное развитие: прогулка детей Физическое развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО). «Что такое перекресток». Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках | |
II | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Режиссерская игра | |||
III | Знакомить с правилами | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения | |||
IV | Знакомить с работой Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто- | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
заправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской | |||||
Ап-рель | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, особенности движения транспорта на перекрестке, назначение светофора для водителей и пешеходов, «регулируемого перекрестка», работу регулировщика; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице | ||||
I | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке | Занятие 8. «Опасный Расширять знания Дать представление Продолжать знакомить с правилами перед- | Дидактическая игра «Путешествие по городу» | Познавательное развитие: экскурсия по микро-району (педагог-эколог), игры-моделирования с макетом микрорайона. Физическое развитие: игры Социально-коммуникативное развитие: встреча с доктором травмпункта. | |
II | Расширять представления | Чтение стихотворения Подвижная игра «Путешествие на машинах» | |||
III | Познакомить с особен- | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» | |||
IV | Дать представление о «регулируемом перекрестке» | Подвижные игры (катание на велосипеде). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ситуация общения Чтение стихотворения | «Кто важнее всех на дороге» | ||||
Май | Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице | ||||
I | Продолжать работу | Занятие 9. «Кто самый Закреплять знания | Ситуация общения | Познавательное развитие: дидактическая игра «Путешествие по городу» (педагог по краеведению); игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона (педагог-психолог). Физическое развитие: «Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы» (инструктор ФИЗО), подвижная игра «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО). Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации) | |
II | Развивать ориентировку | Игровые ситуации | |||
III | Совершенствовать | Дидактическая игра |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, | Сюжетно-ролевые игры Сочиняем старые сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Безопасность жизнедеятельности».
Тема: «Безопасность жизнежеятельности».Цель:: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Расширить представление детей о том, какой бывает ог...