РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Иванова Анастасия Александровна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_osnov_bezopasnosti.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

џ Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

џ Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога – машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

џ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

џ Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».

џ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

џ Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

џ Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.

џ Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми знание правил дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.

В конце года ребенок старшей группы:

џ Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.

џ Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

џ Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц

Не-
деля

Задачи по ПДД

Содержание занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Реализуемые
образовательные области

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I

Закреплять знания
и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических
ситуациях на транспортной площадке

Занятие 1. «Безопасная
улица».

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания
о правилах дорожного
движения и о дорожных знаках, о назначении
светофора

Чтение стихотворения
А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Дидактическая игра 
«Светофор»

Познавательное развитие: наблюдение за движением транспорта и работой водителя (педагог по краеведению).

Художественно-эстетическое развитие: «Разноцветный светофорчик» (методист ИЗО); игры «Угадай, как звучит транспорт» (музыкальный руководитель).

Физическое развитие: занятия на транспортной площадке
(инструктор ФИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций «Как пра-

II

Совершенствовать
умения по использованию
правил дорожного движения в различных практических
ситуациях

Ситуация общения «Какой бывает транспорт»
(введение в проект).

Подвижная игра 
«Найди свой цвет»

III

Закреплять:

– назначение дорожных знаков: пешеходного перехода,

Ситуация общения 
«Мы в автобусе».


1

2

3

4

5

6

Сентябрь

подземного перехода и «Осторожно: дети»;

– назначение светофора
на дороге и всех его цветов
в отдельности

Конструирование 
«Сарайчики и гаражи
для своей машины»

вильно себя вести на дороге»
(педагог-психолог), приобщение к элементарным общепри-
нятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками
и взрослыми; воспитывать
дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Речевое развитие: развивать
умение
 поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и де-
литься с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями; формировать
целостную картину мира
и первичных ценностных
представлений

IV

Расширять представления
об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся
машины; движение машин
на дороге может быть односторонним и двусторонним).

Знакомить с правилами
перехода улицы при двустороннем движении

Дидактическая игра 
«Знаки дорожного
движения».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ситуация общения 
«Какой должна быть
безопасная дорога»
(введение в проект).

Чтение произведения 
Я. Пишумова «Азбука
города»

Ок-тябрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя  различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице


.

1

2

3

4

5

6

Ок-тябрь

I

Закреплять знания
о видах общественного
транспорта.

Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Занятие 2. «Профессия –
водитель».

Дать представление
о профессии водителя.

Познакомить с осо-
бенностями работы
водителей различного транспорта.

Расширять знания
о правилах поведения
водителей на дороге

Игровая ситуация 
«Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения 
А. Усачева «Дорожная
песенка»

Речевое развитие: работа по словообразованию (словарик
по ПДД) (педагог по грамоте).

Физическое развитие: катание на велосипедах (инструктор
по ФИЗО); формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Осторожно: дорога», «Транспорт будущего» (педагог ИЗО).

Познавательное развитие: игра по правилам дорожного движения «Колесо истории» (узкие специалисты).

Социально-коммуникативное развитие: встречи с инспектором ГИБДД (ГАИ).

II

Расширять представления
о правилах поведения в общественном транспорте

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Дидактическая игра
«Водители»

III

Развивать умение ориен-
тироваться в окружающем пространстве, наблюдать
за движением машин и работой водителя

Игровая ситуация 
«Помоги Самоделкину
перейти дорогу»

IV

Совершенствовать
знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бето-
номешалка

Чтение стихотворений
Я. Пишумова (про транспорт).

Презентация проекта 
(выставка детских работ)


1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; имеет представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная машина»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I

Дать представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная
машина»

Занятие 3. « Правила
пешехода».

Расширять знания
о правилах пешеходов
на дороге (проезжей
части) и на тротуаре.

Закреплять:

– знания о понятиях
«пешеход», «дорожные
знаки», «островок безопасности», «переход»;

– закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками:
«Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Конструирование 
«Наша улица».

Ситуация общения 
«Что означают цвета
светофора»

Познавательное развитие: прогулка «Правила пешехода» (педагог по краеведению).

Физическое развитие: подвижная игра «По дороге».

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» (педагог-психолог).

Художественно-эстетическое развитие: театр игрушек «Про
машину» (музыкальный руководитель).

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений

II

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении
дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Подвижная игра 
«По дороге».

Чтение стихотворения 
С. Михалкова «Скверная история»

III

Знакомить с дорожной
грамотой.

Формировать знания
о назначении информационно-указательных знаков:
«Пешеходный переход»,
«Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»


1

2

3

4

5

6

Ноябрь

IV

Формировать знания
о труде водителей различного вида транспорта и о прави-
лах поведения водителей
на дороге.

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города.

Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено»,
«Велосипедное движение
запрещено»

Игровая ситуация 
«Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра 
«Сказочные герои
на дороге»

Декабрь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение дорожных знаков и «островка безопасности»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I

Расширять знания
о правилах для пешеходов
на дороге (проезжей части)

и на тротуаре.

Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

Занятие 4. «Пост ГИБДД
(ГАИ) в моем микро-
районе».

Дать представление
о назначении поста ГИБДД (ГАИ)

на дороге.

Ситуация общения 
«Мой любимый вид транспорта».

Чтение стихотворения
В. Кожевникова
«Светофор»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) (педагог ИЗО); развлечение «Выставка машин» (музыкальный руководитель).

Речевое развитие: просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу».


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Декабрь

II

Закрепить представления
о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Познакомить
с особенностями работы сотрудников ГИБДД
(ГАИ).

Закреплять правила
дорожного движения,
предназначенные для
пешеходов и водителей
на макете микрорайона

Чтение стихотворения
Я. Пишумова «Посмотрите – постовой».

Конструирование
«Трамвай»

Социально-коммуникативное развитие: встреча с инспектором ГИБДД (ГАИ)

III

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города.

Знакомить с работой
сотрудников ГИБДД (ГАИ)

Ситуация общения 
«Как себя надо вести
в транспорте».

Игровая ситуация 
«Я еду в транспорте».
 

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

IV

Познакомить с опаснос-
тями зимней дороги для
пешеходов

Ситуация общения 
«Каким должен быть
водитель».

Сюжетно-ролевая игра 
«Я шофер»

Ян-варь

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ян-варь

I

Развивать ориентировку
в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

Занятие 5. «Моя дорожная грамота».

Закреплять знания
об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках.

Расширять знания
о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний
период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей
грузовик»

Речевое развитие: игры по словообразованию (словарик по ПДД) (педагог по грамоте); формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой любимый дорожный знак» (педагог ИЗО).

Познавательное развитие: викторина «Чем опасна дорога зимой» (узкие специалисты).

Социально-коммуникативное развитие: моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу» (педагог-психолог)

II

Знакомить с дорожной
грамотой.

Формировать знания
о назначении информационно-указательных знаков:
«Пешеходный переход»,

«Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения
А. Усачева «Футбольный мяч».

Дидактическая игра 
«Дорожные знаки»

III

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд»

Дидактическая игра 
«Правила дорожного
движения»

IV

Знакомить с подземным транспортом – метро, его
особенностями и прави-

Чтение стихотворения
В. И. Мирясова (стихи про транспорт).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ян-варь

лами поведения в нем
пассажиров

Игровая ситуация 
«Кто самый грамотный пешеход»

Февраль

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, предписывающие знаки: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о подземном транспорте – метро, его особенностях и правилах поведения в нем пассажиров; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I

Совершенствовать
знания «дорожной грамоты»
в практических и игровых
ситуациях

Занятие 6. «Путешествие
на метро».

Знакомить с подземным транспортом –
метро, его особенностями и правилами поведения
в нем пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать
свои знания правил

Ситуация общения 
«Как я с мамой перехожу дорогу».

Дидактическая игра 
«Путешествие по городу»

Физическое развитие: игры-
забавы с санками, лыжами
(инструктор ФИЗО).

Художественно-эстетическое развитие: пальчиковый театр «Светофор» (музыкальный
руководитель).

Познавательное развитие: экскурсия  в  музей  пожарной машины (педагог по краеведению), конструирование по теме «Улицы города», наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения

II

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения
Т. Александрова
«Светофорчик»

III

Знакомить с предписыва-

ющими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта
только в определенном
направлении»

Наблюдение за движением машин по зимней
дороге.

Конструирование 
«Улица города»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Февраль

IV

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города

дорожного движения
на практике

Ситуация общения по картине «Улица города».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Т. Александровой «Свето-
форчик»

Март

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, знаки «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», безопасный путь от дома к детскому саду, правила катания на велосипеде; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает о работе сотрудников ГАИ; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I

Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона)

Занятие 7. «Знаки
сервиса».

Совершенствовать знания «Дорожной
грамоты».

Дать представления
о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт техни-
ческого обслуживания»,

«Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Дидактическая игра 
«Законы улиц и дорог».

Ситуация общения
«Как машины людям
помогают»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Знаки сервиса» (педагог ИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: прогулка детей
к перекрестку, ситуация
общения.

Физическое развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО). «Что такое перекресток».

Речевое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках

II

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

Режиссерская игра 
«Приключение сказочных героев в городе»

III

Знакомить с правилами
катания на велосипеде

Прогулка детей к перекрестку.

Ситуация общения 
«Что такое перекресток»

IV

Знакомить с работой
сотрудников ГАИ.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто-

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений
о дорожных знаках


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

заправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Закрепить знания о назначении  знаков  «Пункт питания»,  «Пункт  медицинской
помощи»

Ап-рель

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, особенности движения транспорта на перекрестке, назначение светофора для водителей и пешеходов, «регулируемого перекрестка», работу регулировщика; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать поступки свои и сверстников; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

Занятие 8. «Опасный
перекресток».

Расширять знания
об особенностях движения транспорта на пе-
рекрестке.

Дать представление
о «регулируемом пере-
крестке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами перед-
вижения пешеходов
и машин с помощью
трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Познавательное развитие: экскурсия по микро-району (педагог-эколог), игры-моделирования с макетом микрорайона.

Физическое развитие: игры
на транспортной площадке
(инструктор ФИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: встреча с доктором травмпункта.
Речевое развитие: формировать целостную картину мира
и первичных ценностных
представлений при чтении
стихотворения В. Клименко

II

Расширять представления
о назначении светофора
для водителей и пешеходов

Чтение стихотворения
А. Усачева «Дорожная песня».

Подвижная игра «Путешествие на машинах»

III

Познакомить с особен-
ностями работы трехцветного светофора

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

IV

Дать представление о «регулируемом перекрестке»
и работе регулировщика

Подвижные игры (катание на велосипеде).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ситуация общения 
«Как правильно кататься на велосипеде».

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»

«Кто важнее всех на дороге»

Май

Целевые ориентиры образования: знает правила дорожного движения, использует их в различных практических ситуациях на транспортной площадке; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывает об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняет элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

I

Продолжать работу
по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города

Занятие 9. «Кто самый
грамотный» (на транс-
портной площадке).

Закреплять знания
об ориентировании на дороге, используя правила
дорожного движения
для пешеходов и водителей в различных практи-
ческих ситуациях

Ситуация общения 
«Мы на улице»

Познавательное развитие: дидактическая игра «Путешествие по городу» (педагог по краеведению); игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона (педагог-психолог).

Физическое развитие: «Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы»

(инструктор ФИЗО), подвижная игра «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО).

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)

II

Развивать ориентировку
в окружающем и наблюдательность за движением машин
по проезжей части города

Игровые ситуации 
на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

III

Совершенствовать
умения по применению правил дорожного движения
в различных практических
ситуациях, используя макеты

Дидактическая игра 
«Правила поведения»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

IV

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам,
пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях
на транспортной площадке

Сюжетно-ролевые игры 
на транспортной площадке (ситуации).

Сочиняем старые сказки
на новый лад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Тема: «Безопасность жизнежеятельности».Цель:: Формирование представлений о видах транспорта, о правилах безопасного поведения у дороги. Расширить представление детей о том, какой бывает ог...