Конспект доклада на семинаре по проектной деятельности
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Заболотная Надежда Александровна

Выступление перед педагогами на семинаре на тему "Метод проектов. Способ разработки проектов "Модель трех вопросов". Систематизация знаний и изготовление конечного продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doklada_na_seminare_po_proektnoy_deyatelnosti.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22 «Веселинка» города Елизово

Доклад для семинара

«Метод проектов.

Способ разработки проектов

«Модель трех вопросов»

Воспитатель: Заболотная Надежда Александровна

Камчатский край

Город Елизово

2018 год

Цель: Систематизация знаний педагогов о проектной деятельности в ДОУ.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способом разработки проектов «Модель трёх вопросов»
  • Закрепить теоретические знания изготовлением практического продукта (Решение проблемы родителей)

1 часть    

   На экране заголовок «Метод проектов»; посередине зала стол с литературой посвященной проектированию.

(Педагоги постепенно заходят, рассматривают, изучают, задают вопросы)

- Уважаемые коллеги, у вас возник интерес к данной теме?

- И если интерес не появился, можем сделать вывод, что это является проблемой, которую мы на сегодняшнем семинаре должны решить.  (Проблема у нас есть) 

(Вопросы, используемые в «Модели трех вопросов» выкладываем на доску)

- Что мы знаем?  

- Об инновациях в образовании.

- Какие программы Вы знаете?

- По какой программе работает наш детский сад?

- По какому принципу построен образовательный процесс этой программы? (комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Педагоги пользуются имеющейся литературой, стр.11, 2 абзац)

- Какая у нас форма организации обучения? (Занятия). Определенная структура занятия.

- Какие документы определяют содержание учебной деятельности? (Программа, рабочая программа, перспективный план, календарный план)

- В программе есть проектная деятельность? В каком разделе? (Педагоги находят и зачитывают абзац о проектной деятельности в ДОУ. Проектная деятельность — это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности)

- Что мы хотим узнать?

- Подумайте, что именно Вас интересует в этой теме и сформулируйте короткий и четкий вопрос. (Вопросы записываем).

- Как мы можем найти ответы на наши вопросы? (Ответы педагогов)

- На следующем этапе давайте спланируем наши дальнейшие действия.

Итак, мы с Вами:

1. Поставили проблему (у кого-то возник интерес к Методу проектов или наоборот ни у кого не возник);

2. Выяснили, что мы знаем о содержании своей образовательной деятельности;

3. Выяснили, что мы хотим узнать о Методе проектов;

4. Подумали, как мы можем узнать эту информацию;

5. Составили план своих действий по решению проблемы.

6. Приступаем к решению проблемы.

Метод проектов это один из методов интегрированного обучения.

 Метод проектов – в свою очередь, как инновационная педагогическая технология, ориентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. 

- «Модель трех вопросов» –это один из способов разработки проектов по технологии «Метод проектов».

2 часть

Просмотр презентации.

- Поиск ответов (в презентации) на вопросы педагогов.

Давайте сами разработаем проект по инновационной технологии «Метод проектов» и способом разработки проекта «Модель трех вопросов»

3 часть

     - Уважаемые педагоги, в медицинский кабинет пришло обращение от родителей следующего содержания:

«Мой ребенок, с тех пор, как пошел в детский сад, стал часто болеть. Очень прошу помочь мне в решении этой проблемы»

- Давайте начнем сначала.

- Проект «Помощь родителям часто болеющих детей». Технология «Метод проектов». Способ разработки проекта «Модель трех вопросов».

Задаем вопросы и отвечаем на них:

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

- Как можем узнать?

- Конечный продукт?

- Разделимся на команды, и каждая команда предлагает конечный продукт, который затем и производит (Консультация, комплекс гимнастики и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Нормативная проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма педагогов в...

Доклад на тему: «Технология проектной деятельности в ДОУ»

Технология проектной деятельностив ДОУ...

Доклад по теме: "Технология проектной деятельности"

Материал предназначен для педагогов детского сада....

Доклад на семинар «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Детский ум очень пытлив и любознателен. Приходит время, когда в день нам приходится слышать "100 тысяч почему": почему небо синее, почему солнце светит, почему снег идет и т.д. И очень часто мы – взро...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

Семинар - практикум «Проектная деятельность в здоровьесберегающей деятельности ДОУ»

Методическая разработка семинара по представлению проектов по здоровьесбережению в детском саду компенсирующего вида....