Дидактическая игра по ПДД "Поле чудес в картинках"
методическая разработка по теме
Описание и правила игры «Поле чудес в картинках»
Игра проводится в три этапа: сначала дети проходят два основных тура, а дальше идет финальный тур, после которого будет известен финалист и победитель игры «Поле чудес в картинках».
Барабан «Поле чудес» состоит из двух кругов: большого и малого, крутящейся стрелки на барабане нет, вместо неё ребята крутят малый круг, а большой круг на барабане неподвижный.
Большой круг разделен на три сектора: зелёный, жёлтый и красный, как сигналы светофора. На них нарисованы стрелки и номера участников. Зелёный сектор под номером 1, соответственно участник зелёного сектора крутит барабан первым. Жёлтый сектор под номером 2 и красный сектор под номером 3. Участникам на голову одеваются маски с круглыми сигналами светофора, чтобы дети не запутались в очерёдности в ходе игры. А стрелки на секторах нужны для того, чтобы узнать очки участников. Например, участник покрутил малый круг, круг остановился и смотрит на стрелку на большом круге, на какую цифру она показывает, столько очков и набирает участник.
Малый круг разделён на шесть частей и на них нарисованы цифры от 1 до 6. Это очки за правильные ответы. Малый круг крутится и дети вместо стрелки крутят его и по стрелке большого круга узнают свои набранные очки и сами записывают в свои листочки. В конце тура вместе с воспитателем подсчитывают общее количество очков и выбирают финалиста. Если у двух участников набранные очки одинаковые, то им зачитывается дополнительный вопрос и кто первым ответит, тот и выиграл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_po_pdd.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к игре
"Поле Чудес в картинках"
(предназначена для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: пропагандировать среди детей Правила Дорожного Движения (ПДД) и прививать твердые навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни, понимание необходимости соблюдения ПДД;
развивать у детей умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми в игровой обстановке; поощрять высказывания детей, активизировать словарь; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте и автомобиле; укреплять дружеские отношения во время игры, воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал и оборудование: игровой барабан, табло, обобщающие картинки по видам транспорта и дорожных знаков, конверты с картинками, призы, ручки, листы бумаги, маски с сигналами светофора для детей-участников .
Ожидаемый результат: уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках и видах транспорта.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Описание и правила игры «Поле чудес в картинках»
Игра проводится в три этапа: сначала дети проходят два основных тура, а дальше идет финальный тур, после которого будет известен финалист и победитель игры «Поле чудес в картинках».
Барабан «Поле чудес» состоит из двух кругов: большого и малого, крутящейся стрелки на барабане нет, вместо неё ребята крутят малый круг, а большой круг на барабане неподвижный.
Большой круг разделен на три сектора: зелёный, жёлтый и красный, как сигналы светофора. На них нарисованы стрелки и номера участников. Зелёный сектор под номером 1, соответственно участник зелёного сектора крутит барабан первым. Жёлтый сектор под номером 2 и красный сектор под номером 3. Участникам на голову одеваются маски с круглыми сигналами светофора, чтобы дети не запутались в очерёдности в ходе игры. А стрелки на секторах нужны для того, чтобы узнать очки участников. Например, участник покрутил малый круг, круг остановился и смотрит на стрелку на большом круге, на какую цифру она показывает, столько очков и набирает участник.
Малый круг разделён на шесть частей и на них нарисованы цифры от 1 до 6. Это очки за правильные ответы. Малый круг крутится и дети вместо стрелки крутят его и по стрелке большого круга узнают свои набранные очки и сами записывают в свои листочки. В конце тура вместе с воспитателем подсчитывают общее количество очков и выбирают финалиста. Если у двух участников набранные очки одинаковые, то им зачитывается дополнительный вопрос и кто первым ответит, тот и выиграл.
В первых двух турах вызываются по три человека. Для каждого подготовлены по три загадки: в первом туре загадки про транспорт, а во втором – про дорожные знаки. Их задача правильно назвать отгадку, показать картинку и правильно повесить её на табло по их классификации. Если это транспорт, то классификация будет наземный, водный, воздушный. А если дорожные знаки, то классификация – предписывающие, предупреждающие и запрещающие. Перед каждой загадкой дети крутят барабан и набирают очки. Называть ответ и показывать картинку можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает и проходит в финал тот, кто даст правильные ответы, покажет картинку и правильно поставит на табло по классификации, а также кто наберет больше очков.
В финальном туре участвуют 2 игрока- победители первого и второго туров. Для каждого из них зачитываются по три вопроса по правилам дорожного движения. Их задача также правильно назвать ответ и показать соответствующую картинку. Перед каждым вопросом дети крутят барабан и набирают очки. Называть ответ и показывать картинку можно только после того, как прозвучит вопрос о нем. В игре выигрывает тот, кто ответит на все вопросы правильно, покажет картинку и наберет больше очков. Если очки одинаковые, то зачитывается дополнительный вопрос, кто первый успеет, тот и победитель.
Далее подведение итогов и поощрение призами.
I тур «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, умение их классифицировать и умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: В первом туре играют три участника и каждому зачитывается по три загадки про транспорт по их классификации. Перед каждой загадкой дети крутят барабан и набирают очки. Показывать картинку и называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает и проходит в финал тот, кто даст правильные ответы, покажет картинку и правильно поставит на табло по классификации транспорта (наземный, водный, воздушный), а также кто наберет больше очков.
Вопросы 1-го тура участнику под зеленым сигналом светофора | Вопросы 1-го тура участнику под желтым сигналом светофора | Вопросы 1-го тура участнику под красным сигналом светофора |
1. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) | Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) | Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор) |
2. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном...( корабле) | Дом - не дом, Из трубы дым столбом. Ходит пол ходуном. И качает народ Вправо, влево, взад, вперед. (пароход) | Под водою дом плывет, |
3. Я, как зонтик, белый-белый, | Вот стальная птица, ( Самолет) | Без разгона ввысь взлетает, ( Вертолет) |
II тур «Угадай дорожный знак!»
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: Во втором туре играют также три участника и каждому зачитывается по три загадки про дорожные знаки по их классификации. Перед каждой загадкой дети крутят барабан и набирают очки. Показывать картинку и называть дорожный знак можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает и проходит в финал тот, кто даст правильные ответы, покажет картинку и правильно поставит на табло по классификации дорожных знаков (предписывающие, предупреждающие, запрещающие), а также кто наберет больше очков.
Вопросы 2-го тура участнику под зеленым сигналом светофора | Вопросы 2-го тура участнику под желтым сигналом светофора | Вопросы 2-го тура участнику под красным сигналом светофора |
1.Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход» | Эй,вниманье пешеходы, Здесь вот нет для Вас прохода Здесь в кружочке синий цвет А на нем велосипед. (Знак «Велосипедная дорожка») | Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») |
2.Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») | Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») | Это что за чудо-юдо, Два горба как у верблюда Треугольный этот знак Называется он как? (Неровная дорога) |
3.У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») | В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено. (Знак «Движение пешеходов запрещено») | Знак водителя стращает Въезд машинам запрещает Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича. (Знак «Въезд запрещен») |
III тур-ФИНАЛ «Вопрос – Ответ»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения;
- развитие у детей навыков безопасного поведения, умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: В третьем туре играют два участника – это победители 1-го и 2 го тура игры «Поле Чудес». В финале каждому игроку готовится по пять вопросов. Перед каждым вопросом дети крутят барабан и также набирают очки. Называть ответ и показывать картинку можно только после того, как прозвучит вопрос. В финале выигрывает тот, кто даст правильные ответы, покажет картинку и наберет больше очков. Если набранные очки совпадают, то зачитывается дополнительный вопрос, кто первый успеет, тот и победитель.
Далее подведение итогов и поощрение призами.
Вопросы финального тура победителю 1 тура | Вопросы финального тура победителю 2 тура |
1. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика? (жезл) | Полосатая разметка пешехода? (Зебра) |
2. Где ездят машины? (По дороге) | Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару) |
3. Какой свет нам говорит: | Какой свет нам говорит: |
4. Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу ) | Где нужно ждать автобус? (На остановке) |
5. Какие специальные машины вы знаете? (Пожарная, Полиция, Скорая помощь) | Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный) |
Дополнительные вопросы при необходимости:
1.Вот стоит на улице В чёрном сапоге – Чучело трёхглазое На одной ноге. (Светофор) | Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик) | Здесь транспорт терпеливо ждут, |
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) | Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) | Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра: Лото "Найди такую же картинку" (декоративно - прикладное искусство)
: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства.продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.ра...
Дидактическая игра с использованием ИКТ "Собери картинку Санкт -Петербург"
Для воспитателей старших групп, для воспитание патриотизма...
Дидактическая игра с применением ИКТ "Найди картинку"
Презентация для родителей: "Дидактическая игра-найди картинку"...
Дидактическая игра "Волшебные крышки. Найди похожую картинку. Животные/Игрушки"
Дидактическая игра представляет собойнабор парных картинок (2*20 штук,прикрепленных на внутреннююсторону крышек от детского питания)....
Дидактическая игра Поле математических чудес
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...
Дидактическая игра по физическому развитию "Собери картинку"
Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи:- Формировать интерес к двигательной деятельности;- Учить детей узнавать и называть виды спорта;- Развитие воображения, внимания, мыш...
Дидактическая игра-лото "Подбери к моделям картинки"
Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Может быть средством художемтвенно-эстетического развития. во время игры дети закрепляют знания об особенностях изображения художниками-иллюстратора...