НОД "Не попади а беду на дороге. Мой друг светафор" вторая младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект НОД для младшей группы, отображает всю актуальность данного вопроса и помогает познакомить детей и научить правельному поведению на дороге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nepopadi_v_bedu_na_doroge._moy_drug_svetafor.vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», формирование основ безопасного поведения на дорогах: «Не попади в беду на дороге. Мой друг светофор»
Задачи:
- Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на «дороге»;
- Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;
- Продолжать знакомить с работой светафора;
- Учить различать сигналы светафора и подчиняться им.
Вид непосредственной образовательной деятельности - окружающий мир.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие , физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование:
- макет светофора,
- коврик «зебра»,
- картинки транспорта,
- цветные круги, шаблон светофора для аппликации.
Организация в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Назови знак», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры «Светофор», «Какой лишний транспорт» и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Наглядный
2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
3. Практический: поисково-практические действия.
4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход НОД:
-Ребята, вы сегодня шли в детский сад и переходили через дорогу, и что же вам помогло правильно перейти? (Ответы детей) СВЕТОФОР
нам в гости пришел светофор и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
-На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
А что еще на дороге вам помогает соблюдать ПДД? (Ответы детей) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
А давайте с ними поиграем и вспомним их, и что же они обозначают: игра «Назови знак»
- Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. И дорогу переходите на кокой знак? Ответы: на пешеходном переходе - «зебре»
Ой, ребята, а что это перед нами такое? Пешеходный переход
А сейчас я и посмотрю, как вы будете переходить через дорогу, и на какой свет светофора. Игра «Назови цвета светофора»
Вот идет пешеход-раз, два, три!
Как он знает правила - посмотри!
Красный свет - дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам идите говорит!
Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места, перед ними дидактическая
Игра «Светофор», пазл который надо собрать.
- У нас случилась беда, и наши светофоры развалились, и как же нам справиться с этой бедой? (Собрать)
-Молодцы ребята, вы здорово справились!
А кому еще светофор помогает соблюдать ПДД. Ответы детей - транспорт
Игра «Назови транспорт»
- Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением транспорта, поможете мне его назвать. Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.) .
Игра «Назови лишний»
- Молодцы! Все картинки назвали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показывают ручки – царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками, делают круговые движения
Вправо- влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- И кто же главный на дороге? Ответы детей – СВЕТОФОР.
-Ребята мне так тяжело одному справляться, может вы мне подскажите, как быть и как мне помочь? Ответы: сделать «помощников - светофоры»
Делаем аппликацию светофоров.
-А может вы и стихи знаете о светофоре?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит-
«Проходите» - говорит-
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый Светофор!
-Молодцы ребята, теперь я буду знать , что вы не будете нарушать ПДД и будете переходить через дорогу в нужном месте, и только на зеленый свет.
Подарите свои светофорчики родителям и расскажите своим им, что вы сегодня узнали о ПДД. Спасибо , до свидания! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи и безопасности дорожного движения с детьми младшей разновозрастной группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Материал для педагогов ДОУ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Не попади в беду на дороге"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Не попади в беду на дороге"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй: активизировать глаголы;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ...
Конспект совместной деятельности в средней группе « Не попади в беду на дороге .»
Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.Развивающая задача....