КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Не попади в беду на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шипкова Татьяна Андреевна

 КОНСПЕКТ  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе на тему: "Не попади в беду на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

"Не попади в беду на дороге"

Составила: Воспитатель

Шипкова Татьяна Андреевна

г. Нижнекамск 2023г.

Конспект занятия в подготовительной группе "Не попади в беду на дороге"

Технологическая карта образовательной деятельности "Окружающий мир" - познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи занятия по ПДД:

  • Совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу.
  • Развивать у детей азы дорожной грамоты.
  • Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Планируемые результаты: ребенок хорошо ориентирован в простейших правилах поведения на улицах и дорогах, охотно выполняет их, знает дорожные знаки, выполняет правила поведения в автобусе.

Демонстрационный материал: письмо и подарки от Знайки, карта, конверты с заданиями, аудиозапись "Мы едем, едем, едем…", презентация "Не попади в беду на дороге", проектор, экран.

Ход занятия

Воспитатель:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко!
И обязательно поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети заходят в групповое помещение и здороваются с гостями.
Воспитатель: Давайте, ребята, станем в круг, у меня для вас важное сообщение! (Дети становятся в круг, лицом к воспитателю)

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне принесли письмо. Оно адресовано мне и вам. Хотите узнать, кто нам его написал?
- Давайте скорей прочтем его!
(да!)

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города. Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу и двигаться по улице. А для этого вы должны знать и соблюдать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где играть запрещено, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе проезжей части.

Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания! Я приглашаю вас ко мне в гости, в Цветочный город! А чтобы вы не потерялись в пути, я положил вам карту, следуя которой вы очень скоро доберетесь до Цветочного города. Но будьте очень внимательны и осторожны в пути, по дороге вам могут встретиться трудности! Удачного пути!"

Воспитатель: Ну что ребята, примем приглашение Знайки?
- Давайте посмотрим на карту, сколько остановок мы должны сделать, какие?
(Дети считают остановки, называют их. Выстраивают план поездки)
- Ребята, Цветочный город достаточно далеко, пешком не доберемся… Что же делать?

Дети отвечают: Нам нужно поехать на автобусе. Нам можно полететь на самолете. Мы можем полететь на ракете.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся в Цветочный город, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек
Домики везут.
(Автобус)

Воспитатель: Правильно ребята, мы поедем в Цветочный город на автобусе.
- Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения в автобусе

Дети вспоминают правила поведения в автобусе:

  • Входить в автобус необходимо осторожно, не толкаясь.
  • Перед началом движения автобуса необходимо занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.
  • Во время движения автобуса не отвлекать водителя разговорами.
  • Во время движения автобуса не покидать свое место.
  • Вставать можно только после полной остановки автобуса.
  • Выходить из автобуса надо осторожно, не толкаясь.

Воспитатель: Правила безопасности вспомнили, свои места заняли, ремни безопасности пристегнули. А кто же будет водителем?
- Кто у нас лучше всех отвечал?

Один из детей становится водителем, берет руль. Дети садятся на стульчики, пристегивают выдуманные ремни безопасности и отправляются в путешествие под музыку "Мы едем, едем едем…" Дети выполняют все указания.

Воспитатель: Отправляемся в путь!
- Наш автобус приближается к первой остановке. Автобус остановился, теперь можно встать со своих мест и выйти подышать свежим воздухом на улицу.

Остановка "Отгадай загадку!"

Воспитатель: Вот и первое задание от Знайки. Вам нужно отгадать загадки:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дорогам он несется.
(Автомобиль)

Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?...
(Грузовик)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма –
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки! Отправляемся дальше в наше путешествие! (Дети садятся в выдуманный автобус. Все пристегивают ремни безопасности и отправляются в путь)

Остановка "Дорожные знаки"

Воспитатель: Вот и второе задание от Знайки.
У каждого ребенка на столе лежит конверт с разрезным дорожным знаком, чистый лист бумаги и клей. Необходимо собрать правильно части дорожного знака и приклеить их на лист бумаги. Дети выполняют аппликацию "Дорожные знаки".

- Какие вы молодцы! С этим заданием справились на отлично!
- А сейчас будьте очень внимательны!
- Я буду читать стихи про дорожные знаки, если у вас именно такой знак, вы будете поднимать картинку с этим знаком вверх.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак "Пешеходный переход")

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
(Знак "Движение запрещено")

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак "Место остановки автобуса")

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Знак "Больница")

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак "Пункт питания")

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! Ребята, что-то вы засиделись, давайте поиграем!

Физминутка

В светофор мы поиграем,
1, 2, 3, 4, 5
(дети хлопают в ладоши)
Предлагаю всем вам встать
(дети встают и маршируют на месте)
Красный свет нам "Стой!" кричит,
(дети стоят на месте)

Ждать зеленого велит!
Вот и желтый загорелся,
(рывки руками под грудью)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора!
(приседания)

Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед
(маршируем на месте)
Будь смелее пешеход!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Чуть-чуть размялись, теперь отправляемся дальше в наше путешествие!
- Ребята, давайте посмотрим нашу карту, долго ли нам еще добираться до Цветочного города?

Дети: "Мы проехали 2 остановки, нам нужно проехать еще 2" или "Мы проехали ровно половину пути".
Воспитатель: Правильно ребята, нам осталось проехать еще 2 остановки.
- Займите свои места в автобусе, пристегните ремни безопасности и вперед! (Дети выполняют все указания)

Остановка "Инспекторы"

Воспитатель: Ребята, Знайка предлагает вам стать инспекторами дорожного движения. Разделимся на 3 команды.
- Капитаны команд – Маша, Игнат, Макар. Маша, выбирай себе в команду игрока.
(Дети выходят из выдуманного автобуса и делятся на три команды)

Каждой команде дается по 2 карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения). Дети должны прокомментировать данную ситуацию.
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились отлично!
- Давайте посмотрим на нашу карту и выясним, долго ли нам еще добираться до Цветочного города?

Дети: Мы проехали 3 остановки, нам осталось проехать еще 1.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Не забываем пристегивать ремни безопасности!

Остановка "Викторина "Будь внимательным!"

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней остановки, Знайка приготовил для нас очень интересное задание.

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!". А если вы услышите что-то не правильное, то нужно промолчать!
Дети выходят из выдуманного автобуса, встают в центре группы и играют в викторину.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

У кого терпенья нет
Подождать зеленый свет?

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

А кто слушает без спора
Указанья светофора?

Подведение итогов занятия по ПДД

Воспитатель: Вы ребята - молодцы! Справились с последним заданием Знайки!
Вот мы и прибыли в Цветочный город! Знайка очень рад, что вы, ребята, сумели справиться с такими сложными заданиями! Для вас Знайка приготовил подарки!

- Если кому-то было трудно в каких-то моментах или у кого-то что-то не получалось, возможно кто-то еще не до конца выучил правила дорожного движения, Знайка вам предлагает взять красный цветочек.
- Если вам было совсем не трудно, у вас все получалось и вы уже стали грамотными пешеходами, Знайка приготовил для вас желтые цветочки! А с кем бы вы еще хотели встретиться у нас в группе? Ребята, вам понравилось наше путешествие в Цветочный город?

Дети выбирают подарки. Отвечают на вопрос, что особенно понравилось, а что вызвало затруднения.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им "Спасибо!", за то, что пришли к нам в гости! (Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй: активизировать глаголы;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ...

Конспект совместной деятельности в средней группе « Не попади в беду на дороге .»

Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.Развивающая задача....