НОД по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Саксина Светлана Ивановна

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Выездновский детский сад №1

Конспект непосредственной образователной деятельности

Тема: Правила дорожного движения 

        Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории Саксина С.И.

        р.п.Выездное


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить знания дошкольников по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ! Добрый час ! Очень рада видеть Вас!

-Ребята, сегодня мы совершим   путешествие в страну правил движения. Без которых на улице никак не обойтись! И что может произойти если их не соблюдать, мы сейчас узнаем.

В группу входит ребёнок в костюме Светофора.

Воспитатель : Для того чтобы узнать гостя нам нужно отгадать загадку:

 Вот трёхглазый молодец

До чего же он хитрец

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем , и этим.

Знает , как уладить спор, разноцветный …( светофор)

Светофор. Здравствуйте , ребята! Я очень рад вас видеть. Я надеюсь вы меня узнали? ответ детей : да) Я хочу задать вам вопрос: А дорогу переходить вы умеете?

Дети: Перейти через дорогу  нам на улицах всегда подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный цвет нам скажет « нет!»

Сдержанно и строго .

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит- « Проходите»,- говорит.

Светофор: Обо мне вы знаете. А знаете ли вы дорожные знаки? Я предлагаю поиграть , и начну стихи читать . Вы послушайте и если знаете руку поднимайте и фишки получайте за правильный ответ.

1. Белый круг с каёмкой красной-

Значит , ехать не опасно.

Может и висит он зря ?

 Что вы скажете друзья? ( Знак « Движение запрещено)

Светофор показывает знак и объясняет детям , что этот знак запрещающий.

2. Белый треугольник , красная кайма.

Чудный паровозик, с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед- чудак.

Кто из вас подскажет , что это за знак? ( железнодорожный переезд без шлагбаума)

3. Поезд быстро- быстро - мчится !

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд- запрещён машинам въезд! ( Шлагбаум )

Светофор обращает внимание на эти  знаки .

4. Красный круг , а в нём мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит : здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. ( Езда на велосипедах запрещена)

5. А здесь , ребята , не до смеха ,

Ни на чём нельзя здесь ехать.

Может только своим ходом,

 Может только пешеходам.

 Светофор знакомит детей с дорожным знаком « Пешеходная дорожка»

6. В пути случиться что- то может .

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит , тошнит немножко

И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить ,зачем бояться ?

Не огорчайтесь , малыши .

Ведь у дороги находится

Пункт первой медицинской помощи.

Светофор рассказывает дошкольникам про знак « Пункт медицинской помощи»

Воспитатель : светофор , ребята хотят с тобой поиграть.

Светофор: с удовольствием.

Подвижная игра « Светофор». Дети берут рули, и вешают изображение любой машины. Бегут по кругу, светофор держит знаки , по показу дети выполняют соответствующие движения. Красный – останавливаются , жёлтый – заводят машины , зелёный – бегут. Игра повторяется несколько раз. –

А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает , фишку получает.

1. Зачем нужны Правила дорожного движения?

• Чтобы не скучать на улице

• Чтобы их нарушать

• Чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

• Тот, кто ходит пешком

• Тот, кто проверяет билеты в автобусе

• Тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

• Железные

• Тротуар

• Автомагистрали

4. Для чего пешеходам нужны обочины?

• Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться

• Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам

• Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

5. Как иначе называется пешеходный переход?

• Леопард

• Зебра

• Полосатик

6. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

• Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро

• Сначала направо, потом налево

• Сначала налево, потом направо

7. Как называется прибор, регулирующий движение?

• Инспектор

• Светошар

• Светофор

8. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

• Желтый

• Красный

• Фиолетовый в крапинку

9. Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?

• Начинается дискотека

• Светофор сломался

• Скоро загорится другой цвет

10. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения?

• Смотреть в окно

• Бегать по салону

• Звонить по телефон

11. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?

• Обойти транспорт спереди

• Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу

• Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт

12. Зачем велосипедисту нужен шлем?

• Чтобы друзей удивить

• Чтобы уши не мерзли

• Чтобы защищать голову при падении

13. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

• Большие цветные картинки

• Квадратные голубые

• Круглые с красной полосой

14. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?

• Дикая зебра

• Перечеркнутая машина

• Человек на пешеходной «зебре»

15. Для чего нужен дорожный инспектор?

• Регулировать движение

• Веселить пешеходов

• Штрафовать водителей 

Светофор : предлагаю провести физкультминутку

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Светофор: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

 Дети Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Светофор Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Светофор Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Светофор А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.

В конце игры светофор подводит итоги, определяет победителей. Дети награждаются грамотами и призами.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «Детство – Пресс», 2012. – 144 с.
  2. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....