НОД по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Выездновский детский сад №1
Конспект непосредственной образователной деятельности
Тема: Правила дорожного движения
Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории Саксина С.И.
р.п.Выездное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Закрепить знания дошкольников по правилам дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
- формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
- подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ! Добрый час ! Очень рада видеть Вас!
-Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну правил движения. Без которых на улице никак не обойтись! И что может произойти если их не соблюдать, мы сейчас узнаем.
В группу входит ребёнок в костюме Светофора.
Воспитатель : Для того чтобы узнать гостя нам нужно отгадать загадку:
Вот трёхглазый молодец
До чего же он хитрец
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем , и этим.
Знает , как уладить спор, разноцветный …( светофор)
Светофор. Здравствуйте , ребята! Я очень рад вас видеть. Я надеюсь вы меня узнали? ответ детей : да) Я хочу задать вам вопрос: А дорогу переходить вы умеете?
Дети: Перейти через дорогу нам на улицах всегда подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный цвет нам скажет « нет!»
Сдержанно и строго .
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит- « Проходите»,- говорит.
Светофор: Обо мне вы знаете. А знаете ли вы дорожные знаки? Я предлагаю поиграть , и начну стихи читать . Вы послушайте и если знаете руку поднимайте и фишки получайте за правильный ответ.
1. Белый круг с каёмкой красной-
Значит , ехать не опасно.
Может и висит он зря ?
Что вы скажете друзья? ( Знак « Движение запрещено)
Светофор показывает знак и объясняет детям , что этот знак запрещающий.
2. Белый треугольник , красная кайма.
Чудный паровозик, с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед- чудак.
Кто из вас подскажет , что это за знак? ( железнодорожный переезд без шлагбаума)
3. Поезд быстро- быстро - мчится !
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд- запрещён машинам въезд! ( Шлагбаум )
Светофор обращает внимание на эти знаки .
4. Красный круг , а в нём мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит : здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. ( Езда на велосипедах запрещена)
5. А здесь , ребята , не до смеха ,
Ни на чём нельзя здесь ехать.
Может только своим ходом,
Может только пешеходам.
Светофор знакомит детей с дорожным знаком « Пешеходная дорожка»
6. В пути случиться что- то может .
Не вымыл рук, поел не то.
Живот болит , тошнит немножко
И кто терпеть всё это сможет?
Зачем грустить ,зачем бояться ?
Не огорчайтесь , малыши .
Ведь у дороги находится
Пункт первой медицинской помощи.
Светофор рассказывает дошкольникам про знак « Пункт медицинской помощи»
Воспитатель : светофор , ребята хотят с тобой поиграть.
Светофор: с удовольствием.
Подвижная игра « Светофор». Дети берут рули, и вешают изображение любой машины. Бегут по кругу, светофор держит знаки , по показу дети выполняют соответствующие движения. Красный – останавливаются , жёлтый – заводят машины , зелёный – бегут. Игра повторяется несколько раз. –
А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает , фишку получает.
1. Зачем нужны Правила дорожного движения?
• Чтобы не скучать на улице
• Чтобы их нарушать
• Чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
• Тот, кто ходит пешком
• Тот, кто проверяет билеты в автобусе
• Тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?
• Железные
• Тротуар
• Автомагистрали
4. Для чего пешеходам нужны обочины?
• Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться
• Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам
• Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам
5. Как иначе называется пешеходный переход?
• Леопард
• Зебра
• Полосатик
6. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
• Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро
• Сначала направо, потом налево
• Сначала налево, потом направо
7. Как называется прибор, регулирующий движение?
• Инспектор
• Светошар
• Светофор
8. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?
• Желтый
• Красный
• Фиолетовый в крапинку
9. Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?
• Начинается дискотека
• Светофор сломался
• Скоро загорится другой цвет
10. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения?
• Смотреть в окно
• Бегать по салону
• Звонить по телефон
11. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?
• Обойти транспорт спереди
• Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу
• Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт
12. Зачем велосипедисту нужен шлем?
• Чтобы друзей удивить
• Чтобы уши не мерзли
• Чтобы защищать голову при падении
13. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
• Большие цветные картинки
• Квадратные голубые
• Круглые с красной полосой
14. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?
• Дикая зебра
• Перечеркнутая машина
• Человек на пешеходной «зебре»
15. Для чего нужен дорожный инспектор?
• Регулировать движение
• Веселить пешеходов
• Штрафовать водителей
Светофор : предлагаю провести физкультминутку
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Светофор: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
Светофор Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Светофор Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Светофор А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
В конце игры светофор подводит итоги, определяет победителей. Дети награждаются грамотами и призами.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «Детство – Пресс», 2012. – 144 с.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....