Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_obzh_dlya_sredney_gruppy.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.
Задачи: закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитывать бережное отношение к природе. учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.
Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).
Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко)
Ну, что ж отправляемся в путь:
Мы в осенний лес идем ( шагаем)
Соберем листочки ( собираем)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки…
Все в корзину соберем и опять пойдем.
Пришли на поляну, сели.
Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).
,.Слышим плач
На пеньке сидит старичок –Лесовичок:
О чем ты так горько плачешь?
Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!
Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.
Ребята, какие грибы бывают? ( съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)
Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).
Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).
А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.
А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки? ( да)
Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … ( сыроежки) .Правильно, ребята? нет - (опята)
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (рыжики) Правильно отгадал? Нет -(лисички)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор) Правильно.
Шляпа темная с полями,
Мох под ножкой кружевами.
Самый главный гриб лесной
Как на троне под сосной!
Шоколадно – бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ажурный тонок
Гриб такой зовут … боровик . Правильно, дети? Нет -(масленок)
Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .
Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.
Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.
Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.
Благодарим Лесовичка.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.
До новых встреч!
Под шум леса уходим в детский сад.
Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.
Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.
Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение. Вкусный суп
Ведьма суп варить решила:
Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор,
Отыскала мухомор,
Для приправы — бузины,
Для отравы — белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины...
Супчик вышел — то что надо,
Целых двадцать литров яда.
Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"
Интегрированное занятие « В лес по грибы» - средняя группа Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях. Задачи...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»
Данный материал вам очень поможет вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедоб...
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"
Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...