Перспективный план по ППБ и ОБЖ, антитеррору детей старшей группы
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ППБ и ОБЖ, антитеррору детей старшей группы «Бусинки» на 2017 – 2018 год.
Месяц | Форма работы | Цель, задачи. | ||||
Сентябрь | 1.Беседа: «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» | Объяснить детям, как правильно нужно пользоваться водопроводом дома и в детском саду. Задачи: Закрепить знания детей о том, почему нужно правильно пользоваться краном с водой. Развивать осторожность, внимательность. Воспитывать бережное отношение к источникам воды. | ||||
2.Дид. игра «Если ты дома один» | Научить детей с помощью картинок определить как правильно вести себя тогда, когда они остаются дома одни. | |||||
3.Просмотр мультимедийной презентации «Пожар в квартире» | Закрепить знания детей о том, как вести себя при пожаре. | |||||
4.Сюжетно – ролевая игра «К тебе подходит незнакомец» | Систематизировать знания о способах предупреждения и поведения в чрезвычайных ситуациях в игровой деятельности. | |||||
5.Занятие с элементами тренинга «Не бойся огня» | Способствовать развитию умения правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. | |||||
6.Беседа на тему «Правила общения со взрывоопасными предметами» | Содействовать развитию у детей навыков самосохранения в экстремальных ситуациях. | |||||
7.Проигрывание проблемной ситуации «Правильное обращение с колющими и режущими предметами» | Закрепить знания детей правильного обращения с опасными предметами. | |||||
8.Просмотр и анализ мультфильма из серии советы бабушки Совы «Осторожно с электроприборами», «Травматизм». | Дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости. Воспитывать умения детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье. | |||||
Октябрь | 1.Рисование «Мой дом моя крепость» | Повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме. | ||||
2.Беседа «Запомните детки таблетки не конфетки» | Объяснить детям, когда лекарства бывают полезные, а когда опасные для жизни. | |||||
3.Эстафета «Ловкие пожарные» | Повторение и закрепление знаний о профессии пожарных и методах их работы. | |||||
4.Чтение худ. литературы | ||||||
5.Просмотр мультимедийной презентации «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | |||||
6. Рисование «Твой любимый врач» | Закрепить знания детей о профессии врача, методах их работы. | |||||
7. Беседа «Знакомство с профессией пожарника» | Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. | |||||
8.Дид. игра «Пожарная тревога» | Закреплять знания детей о том, как вести себя во время тревоги. | |||||
Ноябрь | 1.Чтение С. Маршака «Пожар» | Закрепить знания детей о том, как нужно вести себя во время пожара, номер телефона пожарной части. | ||||
2. Занятие «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | |||||
3.Беседа «Противопожарные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | |||||
4. Занятие: «Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | |||||
5. Под. игра «Огонь» | Закрепить умение правильно вести себя в данной ситуации. | |||||
6. Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой». | Познакомить детей с подвигом тех людей, которые проявили как герои при тушении и спасении людей. | |||||
7. Дид. игра «Можно – нельзя» | Закреплять знания детей об опасных предметах. | |||||
8. Беседа: «Скорая помощь при пожаре» (Пожарная машина) | Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | |||||
Декабрь | 1.Дид. игра «Сложи машину» | Закрепить знания детей о пожарной машине, умение из частей собрать целое. | ||||
2. Беседа «Как вести себя возле наряженной елки, чтобы не случился пожар» | Способствовать формированию основ поведения во время новогодних праздников. | |||||
3. «Скорая помощь» | Ознакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | |||||
4. Занятие «Что такое опасность?» Д\и «Чего нужно бояться». | Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности. | |||||
5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Расширять знания детей о разных ситуациях возникновения пожара. | |||||
6. Беседа «Это не игрушки - это опасно» | Рассказать о причинах возникновения пожара, познакомить с телефоном службы пожарной безопасности (01) закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | |||||
7. Деловая игра «Кто может представлять опасность для тебя и других?» | Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека. | |||||
8. Беседа с детьми «Террор – это война». | Познакомить с наглядным материалом. | |||||
Январь |
| Закрепить знания детей о предметах, требующих осторожного обращения. | ||||
2. С/рол. игры «Отважные пожарники» | Закрепить знание детей о профессии пожарника, формировать умение вести игровой диалог. | |||||
3. «Изучаем свой организм» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств | |||||
4. Беседа «Моя полиция меня бережет». Разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении детей. | Дать понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей. | |||||
5. Д/игра «Как и чем тушить пожар?» | Закрепить знания детей о том, как действовать во время пожара. | |||||
6. Беседа «Спички не тронь в спичках огонь» | Расширять знания о причинах возникновения пожара. | |||||
Февраль | 1. Вечер вопросов и ответов, разбор жизненных ситуаций. «Что может быть, если…» | Закрепить и расширить знания детей об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах. | ||||
2. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. | Подвести детей к умозаключению «С огнем не шутят» | |||||
3. Дидактическая игра «Найди опасные предметы.» | Способствовать умению детей различать предметы. | |||||
4. «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | |||||
5. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |||||
6. С/рол. игра «Семья» «Мы пожарники». | Расширять знания детей о профессиональных действиях пожарника, воспитывать уважение к их труду. Способствовать умению объединять игры в один сюжет, распределять роли в игре | |||||
7. «Если ты потерялся» | Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона | |||||
Март | 1. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». | Закрепить знания детей р вреде и пользе огня. | ||||
2. Дидактическая игра «Домашние помощники». | Закрепить назначение некоторых бытовых приборов. | |||||
3. Рисование «Домашние помощники» | Упражнять детей в умении рисовать предметы по воображению, используя различные методы рисования. | |||||
4. «Отношение к больному человеку» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | |||||
5. «Предметы, требующие осторожного обращения». | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | |||||
6. Беседа «О добром и злом огне» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | |||||
7. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» | Закреплять знания о профессии пожарника, о предметах необходимых для тушения огня. | |||||
8. Строительные игры «Гараж для пожарных машин» | Закрепить умение детей создавать не сложные постройки. | |||||
Апрель |
| Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит | ||||
2. Продуктивная деятельность Рисование «Домашние помощники» | Упражнять детей в умении рисовать предметы по воображению, используя различные методы рисования. | |||||
3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга и стиральной машиной. | Формировать знания о пользе бытовых предметов и их правильной эксплуатации. | |||||
4. Беседа «О добром и злом огне» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | |||||
5. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» | Закреплять знания о профессии пожарника, о предметах необходимых для тушения огня. | |||||
6. Просмотр мультфильма уроки тетушки Совы «Уроки осторожности» (бытовые приборы) | Закрепить знания детей о правильном обращении с бытовыми приборами. | |||||
7. Чтение «Дым» Б. Житков, «Как в селе пожарную каланчу строили» С. Маршак. | Закрепить знания о пожарной безопасности посредством чтения художественной литературы. | |||||
8. НОД по теме: «Антитеррористическая безопасность». | Обучать основам личной безопасности, учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112, воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. | |||||
Май | 1. Беседа «Лесной пожар» | Формировать правила поведения с огнем на улице, знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации. | ||||
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные» | Закрепить знания о пожарной безопасности, знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации. | |||||
3. Беседа «Назови правила тушения пожара» | Формировать у детей элементарные знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. | |||||
4. Игровая упражнение «Позовем на помощь, когда в доме пожар» | Формировать умение детей звать на помощь. когда в доме пожар. | |||||
5. Беседа «Огонь – судья беспечности людей» | Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | |||||
6. Тема: «Витаминная семья» | Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | |||||
7.Тема: «Гроза» | Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | |||||
8. Тренинг «Пожарная эвакуация» | Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. |
Работа с родителями:
Сентябрь | Беседа с родителями по теме: «Правила поведения при пожаре Наглядный материал «Осторожно! Огонь!» |
Октябрь | Консультация «Спички не игрушка, огонь не забава» Папка передвижка «Осторожно огонь» |
Ноябрь | Беседа с родителями на тему: «Детские шалости» Памятка «Детство без пожара» Газета для любознательных родителей «Вместе». Тема «Пожарная безопасность» |
Декабрь | Наглядная «Безопасность детей во время новогодних праздников» Инструктаж «Инструкция по применению: Новый год без пожара» |
Январь | Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома» Наглядная «Расскажите детям: Огонь – друг, огонь - враг» Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?» |
Февраль | Консультация «Экстремальная ситуация» (пожар) |
Март | Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» |
Апрель | Наглядная «Правила пожарной безопасности для детей» Выставка семейных поделок «Герой пожарный» |
Май | Наглядная «Осторожно! Огонь!» Инструктаж «Отдых на природе: Берегите лес!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...
Перспективное план дидактических игр по сенсорике для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Перспективный план кружка по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
Перспективное планирование кружковой работы с детьми старшено возраста по развитию экологических представлений...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей старшей группы №10
План работы с родителями (законными представителями) на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и р...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....