Как научить детей ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Основной целью организации работы с детьми по правилам дорожного движения является приобретение теоретических знаний м формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В данной статье представлены методические рекомендации, а также перспективный план работы по правилам дорожног движения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_detey_pdd.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить детей ПДД.
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные и дидактические игры.
Работа проводится комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.
Обязательным условием для решения задач по ознакомлению детей с ПДД является создание правильной предметно – развивающей среды.
В группе должны быть: оборудование для игр, место для проведения занятий, настольные игры, макет перекрестка, на котором представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки. Используя макет, можно знакомить детей с такими темами, как «Наша улица», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекресток». В группе следует разместить дидактические игры по безопасности, по изучению ПДД: «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода», «Час пик», «Дорожные знаки» и др.
Работа по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изодеятельности, конструирования. Возможно проведение комплексных занятий.
Особое внимание следует уделить вопросу безопасности дошкольников в общественных местах и на улице. Напоминайте детям, что на улице надо вести себя очень осторожно. Обращайте их внимание на движение пешеходов и транспорта, разъясняйте понятия «пешеход», «светофор», «подземный и наземный переход» и др.
Пример родителей – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице. Поэтому необходимо проводить определенную работу с родителями. Это могут быть беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседание «круглого стола», диспуты, совместные игры с детьми, изготовление атрибутов, родительские собрания. Можно оформить выставки методической и художественной литературы для родителей, папки – передвижки по изучению ПДД. Совместная работа родителей и всего педагогического коллектива, несомненно, дает свои положительные результаты.
Перспективный план работы по изучению ПДД в старшей группе.
месяц | тема | задачи | формы работы |
сентябрь | «Улица» | Продолжать знакомить детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице. | Рассматривание альбома улицы нашего города. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» |
октябрь | «Пешеход» | Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Продолжать знакомить детей с правилами для пешеходов. Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. | Беседа «Как правильно переходить улицу». Нарисуем «зебру». |
ноябрь | «Транспорт» | Знакомить детей с различными видами транспорта, с профессией шофера. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. | П/и «Разноцветные автомобили» Беседа «Машины на улицах города» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» |
декабрь | «Светофор» | Напомнить детям правила перехода улицы. Закрепить имеющиеся знания о светофоре, его сигналах, назначении и принципе действия. Закрепить умение действовать по сигналу. | Чтение стихотворения И. Лешкевич «Светофор» Загадывание загадок о светофоре. П/и «Пешеходы и автомобили», Рисование светофора. |
январь | «Дорожные знаки» | Формировать умение различать дорожные знаки. Продолжать знакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение узнавать их на картинках. | Рассматривание знаков на картинках. Д/и «Собери знак», «Знаки рассыпались» |
февраль | «Общественный транспорт» | Знакомить детей с различными видами городского транспорта. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Беседа об общественном транспорте. Загадывание загадок. Конструирование «Автобус» |
март | «Поведение в общественном транспорте» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Чтение « Уроки вежливости» Беседы о правилах поведения в общественном транспорте. |
апрель | «Улица полна неожиданностей» | Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. | Чтение книги «Новые дорожные приключения Буратино» Г.С. Тумаринсон. |
май | «Знай и выполняй правила уличного движения» | Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Закреплять знания правил уличного движения. | Д/и «Разрешается, запрещается», «Мы пешеходы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Как научить детей ПДД?» презентация, посвященная необходимости обучения ПДД детей дошкольного возраста.
Теоретическое обоснование проекта. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве...
Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу "Как научить детей выразительно читать стихи".
Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу....
Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.
Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Консультация для педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию детей "Как можно научить детей понимать язык искусства?"
В статье приведены рекомендации по развитию детского интересы к произведениям художников, подобранны дидактических игры по работе с картинами....
Сборник игр, способствующих социально- нравственному развитию детей дошкольного возраста "Как научить детей дружить?"
laquo;Как научить детей дружить?» – это сборник игр, способствующих социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста.Он адресован психологам, воспитателям детского сада и всем ...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...