Проект " Мир безопасности""
проект по обж (младшая группа) по теме

Климина Людмила Анатольевна

Краткосрочный проект во второй младшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект для детей второй младшей группы: «Мир безопасности».

Паспорт проекта

Руководители проекта: Климина Л.А.

Участники: воспитанники второй младшей  группы «Лимпопо».

Вид проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • По приоритету метода: познавательный;
  • По контингенту участников: дети 3-4 лет;
  • По продолжительности: краткосрочный (с 17 октября по 21 октября 2016г.).

Актуальность проекта.

  Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проектировочный компонент

    Проблема: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Цель проекта:

-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

-углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

- познакомить детей с номером «01»;

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. . формировать основы пожарной безопасности у дошкольников,;

3.  сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

   Гипотеза.

Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ

Ожидаемые результаты проекта

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

 Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

   

 Подготовительный этап:

    - подбор методической литературы

    - приготовление материалов для художественного творчества;

    - приготовление материала для продуктивной деятельности;

    - чтение художественной литературы

       

    Продукт проектной деятельности:

   -Аппликация: «Дом».

   - Аппликация: «Пожарная машина».

   -Рисование «Огонь»

    Презентация проекта:

    - Выставка  детских работ;

План реализации проекта:

Образовательные области

Виды деятельности

Социально  коммуникативное развитие

 

     

 Инсценировка: 

- «Кошкин дом».

С/р. Игра: «Мы пожарные»

 Дидактические игры:

 - «Что ты сделаешь с овощем»,

 - «Опасные предметы»,

 - «Полезный и опасный огонь»,

 

Познавательное развитие

    - Рассматривание картинок «Пожарная машина» «Пожарный», «Опасные предметы».

Беседа: « Спички детям не игрушка».

Беседа: «Огонь- друг, огонь- враг».

Беседа: «Пожарная машина».

Беседа: «Наш номер 01».

Чтение художественной литературы

  - Чтение загадок;

- Чтение стихотворения «Пожарный»;

- Чтение потешки: «Кошкин дом»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

- раскрашивание раскраски ;

- рисование « Огонь»;

- аппликация « Дом для Хрюши и Степашки».

- аппликация « Пожарная машина»

     

Физическое развитие

       

  Физкультминутки:

   - «Ветер»;

   - «На машине»;

  - «Маленького роста».

Презентация проекта

    - Выставка  детских работ;

Работа с родителями

Консультация для родителей «Ребёнок  один дома»

Предварительная работа (сюрпризный момент)

 Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова.

Воспитатель : Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем  тебе всё об огне, и тогда ты поймешь, что огонь  может принести  не только вред , но и без него не обойтись  людям.


                             Планирование проекта по дням недели

Понедельник.

«Спички детям не игрушки".

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи: Познакомить со свойствами огня.

Воспитывать осторожность в обращении  с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички).

-Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.                                                                                              
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети:  (подуть, бросить на пол..)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. 
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы  я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
-А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
-А играть со спичками можно? (нельзя).

 Ребята, давайте нарисуем огонёк и запомним как выглядит горящая спичка, чтобы в дальнейшем избежать опасности (выполняют задание)
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"
Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и  мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,
   Ветер тише, тише, тише,
   Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Опасные предметы-источники пожара"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем  им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, .
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Вторник.

 «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

-формировать представления о пользе и вреде огня.

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия.

Угадайте, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Послушайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь)

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Сюрпризный момент (появление котенка)

Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.

Воспитатель: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.

Воспитатель: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)

Воспитатель: Видишь, котенок ты был неосторожен и обжегся.

-А где и чем еще можно обжечься? (возле камина, костра, об утюг, зажигая спички)

(цв. иллюстрации)

-Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)

-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)

-Можно ли прятаться, если в доме случился пожар (нет.) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)

-Как можно огонь по другому назвать (пламя)

-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой).Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

Давайте теперь посмотрим, какие у нас еще есть картинки.

-Кто тушит пожар (пожарные)

-Как называется машина ,на которой едут пожарные (пожарная машина)

-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)

- Из чего они поливают огонь (шланг)

Воспитатель: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)

Физ. минутка.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Воспитатель: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?

Котенок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)

Воспитатель: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.

Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)

Воспитатель: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.

-огонь помогает готовить обед (полезный)

-огонь зажег в лесу деревья (опасный)

-огонь в утюге (полезный)

-огонь зажег штору (опасный)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)

А мы с вами будем осторожными?

Можно ли детям играть со спичками?

Среда.

 «Пожарная машина»

Цель:

1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины;

2.правильно использовать в речи название предметов;

Задачи: 

1.Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

2. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Материал: игрушка – пожарная машина; на каждого ребенка1/2 альбомного листа и набор геометрических фигур (круги черные -3, квадраты: 1 красный, 1 другого цвета, прямоугольник- 1, картинки по теме пожарной безопасности.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека.

-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).

-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)

-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.

-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)

-Чем тушат пожар (водой)

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар».

-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?

(пожарниками).

-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.

-Огонь опасен.

-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

(Рассматриваем картинки, развешанные на спецподставках).

-Спички нельзя…. (брать)

-Электроприборы нельзя….(включать)

-Костер нельзя…. (разжигать)

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную.(службу)

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.

-Давайте, мы сейчас построим пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).

-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую)

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).

-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин: скорая помощь белого цвета, полицейские машины- синие.

Четверг.

 « Наш номер-01»

 

Цель:  Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1.Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством.

2.Воспитывать уважение к труду пожарных.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака    

" Пожар ".

Ход занятия.

Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных ) дел.

Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

 

Огонь наш друг, но не всегда,

 Бывает и от него беда.

..... Здесь сейчас про чей то дом,

Разговор мы заведём.

 В нём богатая хозяйка припеваючи жила

Но беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла.

(инсценировка потешки "Кошкин дом")

 

Видите, до чего доводит игра с огнём! Шутить с огнём опасно! Кошка не соблюдала правила пожарной безопасности и это привело к несчастному случаю.

 

Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре?

В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

 

Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

 

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И пожаре сообщи, ближайшему району. 

 Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

 Лихой отряд борцов с огнём.

Несётся по дороге. 

 В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими, ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности?

 

(Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, Нельзя включать газовую плиту, утюг.)

 

Физминутка

 

Пусть мы маленького роста

 

Только рост тут не причём.

 

Мы всегда готовы взрослым

 

Помогать в борьбе с огнём.

 

Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?

 

( Примерные ответы детей: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)

 

А теперь отгадайте загадки:

Дом- стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажгётся.( лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется.( дым)

 

О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов, песен.

 

Спросите у весёлого мальчишки

 Который про героев любит книжки

Кем станешь ты, когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.  

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов, Врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим- СЛАВА!

  Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

А сейчас предлагаю вам выступить в роли пожарных и поиграть в игру «Мы пожарные».

 

Пятница

Презентация проекта

- Выставка детских работ.

Вывод:  

Использование данного проекта способствовало  усвоению детьми правил пожарной безопасности, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению. Дети узнали, что игры со спичками могут привести к большой беде.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Остров - Безопасности"

Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....

Проект по безопасности "Страна безопасности"

Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»

Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами  безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...

Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе

Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...