Проект " Мир безопасности""
проект по обж (младшая группа) по теме
Краткосрочный проект во второй младшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей второй младшей группы: «Мир безопасности».
Паспорт проекта
Руководители проекта: Климина Л.А.
Участники: воспитанники второй младшей группы «Лимпопо».
Вид проекта:
- По количеству участников: групповой;
- По приоритету метода: познавательный;
- По контингенту участников: дети 3-4 лет;
- По продолжительности: краткосрочный (с 17 октября по 21 октября 2016г.).
Актуальность проекта.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проектировочный компонент
Проблема: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Цель проекта:
-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
-углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
- познакомить детей с номером «01»;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. . формировать основы пожарной безопасности у дошкольников,;
3. сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
Гипотеза.
Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы
- приготовление материалов для художественного творчества;
- приготовление материала для продуктивной деятельности;
- чтение художественной литературы
Продукт проектной деятельности:
-Аппликация: «Дом».
- Аппликация: «Пожарная машина».
-Рисование «Огонь»
Презентация проекта:
- Выставка детских работ;
План реализации проекта:
Образовательные области | Виды деятельности | |
Социально коммуникативное развитие
|
Инсценировка: - «Кошкин дом». С/р. Игра: «Мы пожарные» Дидактические игры: - «Что ты сделаешь с овощем», - «Опасные предметы», - «Полезный и опасный огонь»,
| |
Познавательное развитие | - Рассматривание картинок «Пожарная машина» «Пожарный», «Опасные предметы». Беседа: « Спички детям не игрушка». Беседа: «Огонь- друг, огонь- враг». Беседа: «Пожарная машина». Беседа: «Наш номер 01». | |
Чтение художественной литературы | - Чтение загадок; - Чтение стихотворения «Пожарный»; - Чтение потешки: «Кошкин дом» | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: - раскрашивание раскраски ; - рисование « Огонь»; - аппликация « Дом для Хрюши и Степашки». - аппликация « Пожарная машина»
| |
Физическое развитие |
Физкультминутки: - «Ветер»; - «На машине»; - «Маленького роста». | |
Презентация проекта | - Выставка детских работ; | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Ребёнок один дома» |
Предварительная работа (сюрпризный момент)
Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова.
Воспитатель : Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе всё об огне, и тогда ты поймешь, что огонь может принести не только вред , но и без него не обойтись людям.
Планирование проекта по дням недели
Понедельник.
«Спички детям не игрушки".
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи: Познакомить со свойствами огня.
Воспитывать осторожность в обращении с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички).
-Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол..)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
-А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
-А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, давайте нарисуем огонёк и запомним как выглядит горящая спичка, чтобы в дальнейшем избежать опасности (выполняют задание)
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Опасные предметы-источники пожара"
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, .
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Вторник.
«Огонь — друг, огонь — враг»
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
-формировать представления о пользе и вреде огня.
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.
Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия.
Угадайте, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь)
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Сюрпризный момент (появление котенка)
Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.
Воспитатель: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.
Воспитатель: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)
Воспитатель: Видишь, котенок ты был неосторожен и обжегся.
-А где и чем еще можно обжечься? (возле камина, костра, об утюг, зажигая спички)
(цв. иллюстрации)
-Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)
-Можно ли прятаться, если в доме случился пожар (нет.) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)
-Как можно огонь по другому назвать (пламя)
-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой).Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.
Давайте теперь посмотрим, какие у нас еще есть картинки.
-Кто тушит пожар (пожарные)
-Как называется машина ,на которой едут пожарные (пожарная машина)
-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)
- Из чего они поливают огонь (шланг)
Воспитатель: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)
Физ. минутка.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Воспитатель: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?
Котенок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Воспитатель: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.
Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)
Воспитатель: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.
-огонь помогает готовить обед (полезный)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный)
-огонь в утюге (полезный)
-огонь зажег штору (опасный)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)
А мы с вами будем осторожными?
Можно ли детям играть со спичками?
Среда.
«Пожарная машина»
Цель:
1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины;
2.правильно использовать в речи название предметов;
Задачи:
1.Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
2. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.
Материал: игрушка – пожарная машина; на каждого ребенка1/2 альбомного листа и набор геометрических фигур (круги черные -3, квадраты: 1 красный, 1 другого цвета, прямоугольник- 1, картинки по теме пожарной безопасности.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).
-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).
-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека.
-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.
-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).
-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).
-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)
-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.
-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)
-Чем тушат пожар (водой)
-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).
-Пожарная машина от слова «пожар».
-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?
(пожарниками).
-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).
-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.
-Огонь опасен.
-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.
(Рассматриваем картинки, развешанные на спецподставках).
-Спички нельзя…. (брать)
-Электроприборы нельзя….(включать)
-Костер нельзя…. (разжигать)
-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.
-Давайте, мы сейчас построим пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).
-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).
-Какую форму имеют колеса (круглую)
-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).
-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).
-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).
-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин: скорая помощь белого цвета, полицейские машины- синие.
Четверг.
« Наш номер-01»
Цель: Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1.Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством.
2.Воспитывать уважение к труду пожарных.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака
" Пожар ".
Ход занятия.
Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера...(пожарных ) дел.
Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.
Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает и от него беда.
..... Здесь сейчас про чей то дом,
Разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
(инсценировка потешки "Кошкин дом")
Видите, до чего доводит игра с огнём! Шутить с огнём опасно! Кошка не соблюдала правила пожарной безопасности и это привело к несчастному случаю.
Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре?
В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.
Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
Теперь не надо каланчи, звони по телефону,
И пожаре сообщи, ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин-
пожарный номер- 01.
Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.
Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят
А их машины в гараже мотором в дверь глядят
Чуть только ночью или днём
Дадут сигнал тревоги.
Лихой отряд борцов с огнём.
Несётся по дороге.
В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими, ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности?
(Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, Нельзя включать газовую плиту, утюг.)
Физминутка
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?
( Примерные ответы детей: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)
А теперь отгадайте загадки:
Дом- стеклянный пузырёк
А живёт в нём огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажгётся.( лампочка)
Вьётся, извивается,
В небо устремляется.( дым)
О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов, песен.
Спросите у весёлого мальчишки
Который про героев любит книжки
Кем станешь ты, когда ты взрослым будешь?
Пожарным- отвечает мальчик просто.
Скажем прямо: все знают артистов,
Космонавтов, Врачей, хоккеистов,
А пожарных вспоминают лишь тогда.
Когда с ними приключается беда.
Пожарный-это часовой
Гордится им держава,
Он охраняет наш покой
Пожарным нашим- СЛАВА!
Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.
А сейчас предлагаю вам выступить в роли пожарных и поиграть в игру «Мы пожарные».
Пятница
Презентация проекта
- Выставка детских работ.
Вывод:
Использование данного проекта способствовало усвоению детьми правил пожарной безопасности, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению. Дети узнали, что игры со спичками могут привести к большой беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по безопасности "Остров - Безопасности"
Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....
Проект по безопасности "Страна безопасности"
Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»
Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...
Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе
Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...