Перспективный план по ОБЖ для детей 3-7 лет
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Тематический перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Включает в себя цели и задачи, формы работы с детьми и взаимодействия с родителями воспитанников, некоторые конспекты целевых прогулок, театральных постановок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.doc | 480.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Месяц | Тема | Цель Задачи | Формы работы педагога с детьми | Формы взаимодействия родителей и детей |
Сентябрь 1-2 неделя | «Какой бывает транспорт» | Цель: формирование у детей представления о транспорте: автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях и др.). Дать знания о правилах поведения в транспорте Задачи: 1.закрепить знания о средствах передвижения. 2.познакомить с правилами поведения в транспорте 3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит. |
|
|
Сентябрь 3-4 неделя | «Кошка и собака – наши соседи» | Цель: объяснить детям что, контакты с животными иногда могут быть опасными Задачи: учить понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. |
|
|
Октябрь 1-2 неделя | «Знакомство со светофором» | Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. Задачи: 1.закрепить знания о средствах передвижения. 2.закрепить правила поведения. 3. формировать пространственные представления |
|
|
Октябрь 3-4 неделя | «В мире опасных предметов» | Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами Задачи: 1.познакомить с источниками опасности в квартире и групповой комнате. 2. познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя». |
|
|
Ноябрь 1-2 неделя | «Знакомство с улицей» | Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре. Задачи: 1.дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди. 2.Дать элементарные знания о правилах поведения на улице, 3.Развивать наблюдательность. |
|
|
Ноябрь 3-4 неделя | «Вот я какой» | Цель: познакомить детей со строением тела. Задачи: 1.ознакомить детей с тем, как устроено тело человека, 2.учить заботиться о чистоте тела, правилам личной гигиены. 3.Показать модели социального поведения. |
|
|
Декабрь 1-2 неделя | «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход” | Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход» Задачи: 1.учить детей правильно переходить улицу, 2.формировать представления об ориентировки на дороге(«посмотри направо», «посмотри налево»). 3.Развивать внимание и наблюдательность |
|
|
Декабрь 3-4 неделя | «Кошкин дом» | Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем Задачи: 1.познакомить с опасностью, происходящей от огня. 2.воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. 3.Знакомить с правилами пожарной безопасности |
|
|
Январь 2 неделя | «Знакомство с дорожным знаком “Дети” | Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети» Задачи: 1. дать понятие детям о дорожном знаке «дети» 2. закреплять правила поведения на тротуаре развивать у детей азы дорожной грамоты. |
|
|
Январь 3-4 неделя | «Помоги Мишке стать здоровым» | Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. Задачи: 1.воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д. 2.Создавать привычку к режиму, помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы. |
|
|
Февраль 1-2 неделя | «Как транспорт людям помогает» | Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.) Задачи: 1.формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. 2.закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях. 3.Развивать память, речь, мышление |
|
|
Февраль 3-4 неделя | «Научись себя охранять» | Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми Задачи: 1.рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. 2.Рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома. 3.Познакомить с правилами поведения в разных ситуациях. |
|
|
Март 1-2 неделя | «Общественный транспорт» | Цель: познакомить детей с общественным транспортом Задачи: 1.дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. 2.Знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта. 3.Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях. |
|
|
Март 3-4 неделя | «Мы-пожарные» | Цель: прививать детям простые доступные правила пожарной безопасности Задачи: 1.формировать навыки осторожного обращения с огнем, дать представление о том, как нужно вести себя при пожаре, 2.воспитывать чувство уважения к профессии пожарного. |
|
|
Апрель 1-2 неделя | «Помощники на дороге» | Цель: учить применять правила дорожного движения на практике Задачи: 1.закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков. 2.Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода |
|
|
Апрель 3-4 неделя | «Насекомые» | Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых Задачи: 1.дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 2.Воспитывать любовь к окружающей среде |
|
|
Май 1-2 неделя | «Осторожно: дорога» | Цель: учить детей применять полученные знания на практике Задачи: 1.закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. 2.Закреплять правила перехода улицы. 3.Развивать мышление, наблюдательность |
|
|
Май 3-4 неделя | «Такие разные грибы» | Цель: знакомство с довитыми грибами (мухомор, бледная поганка) Задачи: 1.учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду 2.дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. |
|
|
Рекомендуемая художественная литература для детей:
«Нос, умойся!» Э.Мошковская
«Мыльные пузыри» Э.Фарджен
«Хлюп-хлюп» С.Капутикян
«Про глаза-глазенки, про глаза-глазищи», «Берегись» С.Погореловский
«Зеркало» А.Кондратьев
«Пирожок» Ю.Мориц
«Тихо-тихо» И.Токмакова
«Лягушонок» Е.Серова
«Светофор» С.Михалков
«Кошкин дом» С.Маршак
«Про умных зверюшек» В.Лебедев-Кумач
Р.н.с. «Волк и семеро козлят»
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
(младшая группа)
Цель:
-уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
-дать элементарные знания о правилах поведения на улице;
-уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.
***
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Педагог. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. У каждой улицы есть название. Эта улица называется… На ней большое количество домов. По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы видите?
Дети. Грузовые, легковые.
Педагог. Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети. Которые возят груз.
Педагог. А какой транспорт перевозит людей?
Дети. Автобусы и др.
Педагог. Как называют людей, которые в них едут?
Дети. Пассажиры.
Педагог. Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает им.
Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети. Тротуар.
Педагог. Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т.д.)
Далее педагог подводит итог.
Сегодня мы ходили по улице. Она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу.
«Наблюдение за светофором»
(младшая группа)
Цель:
-уточнить представление о сигналах светофора;
-закрепить знания правил перехода проезжей части.
***
Перед прогулкой педагог предлагает детям послушать стихотворение.
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.»
О чем говорится в стихотворении?
Дети. О светофоре.
Педагог. Сегодня мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Достигнув места наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигналами светофора.
При красном сигнале светофора
Педагог. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети отвечают.
При зеленом сигнале светофора
Педагог. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. А вот сигнал светофора сменился. Кто заметил, какой сигнал после зеленого?
Дети. Желтый.
Педагог. Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт.
Руководя наблюдением детей, педагог помогает им проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.
Что такое огонь?
(младшая группа)
Цель:
-знакомить с правилами пожарной безопасности и представлением о том, что играть со спичками и оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя;
-воспитывать уважение к профессии пожарного.
***
В ос п и т а т е л ь. Дети, сегодня мы будем говорить о пользе и вреде огня, о людях, которые предупреждают пожары и борются с ними.
Посмотрите, ребята вокруг.
Нам огонь – повседневный друг.
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Почему мы говорим, что огонь может стать нашим врагом? Чем опасен огонь?
Дети отвечают.
Да, от неосторожного обращения с огнем возникают пожары, которые приносят нам большой ущерб.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит-
Уничтожит все кругом,
Поле хлебное, твой дом.
Огонь нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. Поэтому мы говорим, что огонь – наш друг.
А кто нам расскажет, от чего происходят пожары?
Дети отвечают.
Да, от неправильного обращения с огнем и электробытовыми приборами.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать.
Сколько бед, страданий приносит враг-огонь, если не соблюдать правила обращения с ним.
А в конце я вам загадку загадаю:
Все ест-не наедается,
А пьет-умирает. (Огонь)
Мы – пожарные
(младшая группа)
Цель:
-прививать простые доступные правила пожарной безопасности;
-формировать навыки осторожного обращения с огнем;
-дать представление о том, как нужно вести себя при пожаре;
-воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
***
В группу въезжает игрушечная пожарная машина, на которой сидит Зайчонок. Воспитатель говорит голосом Зайчонка
З а й ч о н о к. Здравствуйте, ребята!
Я – Зайчонок озорной,
Я доверчивый, простой.
И забыл случайно я,
Что огонь опасен для меня.
Случилось со мной несчастье. Пока мамы-зайчихи не было дома, я решил растопить печку и открыл печную заслонку. Оттуда выпали горящие угольки, и загорелся коврик около дивана.
Ребята, расскажите мне, как нужно вести себя при пожаре и как избежать его?
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поможем Зайчонку. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Огонь ее боится,
Зовут ее…(водица).
Следуй правилу-приказу,
Юный, взрослый гражданин,
При пожаре надо сразу
Позвонить по…(01).
Тоненькие сестрички
Живут в коробчонке.
Если в детские руки попадут,
Они беду навлекут. (спички)
А еще, Зайчонок, мы тебе расскажем, что нужно делать при пожаре: надо набросить на источник возгорания одеяло и сразу же бежать за помощью. Ни в коем случае нельзя махать над огнем руками, забиваться под стол, шкаф, кровать.
Зайчонок, а ты знаешь, что нужно сделать, уходя с лесной поляны? Правильно, потушить костер. Иначе может загореться весь лес, который потушить будет очень сложно.
Печку, Заинька, не тронь!
Жжется, Заинька, огонь!
Средняя группа
Рекомендуемая художественная литература для детей:
С.Михалков «Моя улица», «Светофор»
М.Дружинина «Наш друг светофор»
Н. Павлова «На машине»
О. Тарутин «Пешеход»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Е.Казаков «Чик-чик ножницами»,
Ю.Пермяк «Торопливый ножик»
М.Тахистова «На кухне»
«Кошкин дом» С.Маршак
С.Прокофьев «Самый лучший друг»
К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
Самый большой друг
(театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева)
Цель. Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный..., много говорит..., обещает), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь; кто не обманывает, защищает слабых.
Игровое действие
Картина первая
Маленький дом. Окна закрыты. Вбегает Собака-Короткий Хвост. Заглядывает в окно домика.
Короткий Хвост. Гав-гав! Еще рано. Моя Девочка еще спит. Я пока подмету наш двор. (Подметает двор и поет.)
Пусть заходят в наши двери
Только ласковые звери...
Заходите, бобры,
Будьте так добры.
К нам иди, ежик!
Лезь через порожек!
Залетай, воробей,
Рады мы и тебе!
Заходи, жаба,
И скажи, что надо.
Короткий Хвост. Пускай все звери приходят к нам в гости. Но злого Крокодила я к нам не пущу. Гав-гав! Р-р-р! У него такие злые глаза! Он смотрит на мою Девочку и все время облизывается.
Влетает Стрекоза-Круглые Глаза.
Круглые Глаза. Здравствуй, Собака-Короткий Хвост!
Короткий Хвост. Здравствуй, Стрекоза-Круглые Глаза!
Круглые Глаза. Наша Девочка еще спит?
Короткий Хвост. Да.
Круглые Глаза. Солнце уже высоко. Пора ее будить.
Круглые Глаза и Короткий Хвост (громко). Девочка, Девочка! Пора вставать!
Окно распахивается. В окне появляется Девочка. Она потягивается и сладко зевает.
Девочка. Доброе утро, Короткий Хвост и Круглые Глаза! Сейчас мы умоемся и будем завтракать. Мы будем есть хлеб с маслом и пить чай с конфетами.
Короткий Хвост и Круглые Глаза входят в дом. Появляется Крокодил. Сразу видно, что он очень злой. Крокодил страшно щелкает зубами.
Крокодил. Ух, какой я злой! Ух, какой я зеленый! Ух, какой я голодный! Мне очень хочется съесть на завтрак Девочку, которая живет в этом доме. Только как мне ее поймать? Придется мне придумать какую-нибудь хитрость. Какую-нибудь хитрую-прехитрую хитрость...
Крокодил уходит, страшно щелкая зубами. Из дома выходят Девочка, Короткий Хвост и Круглые Глаза.
Девочка. Я хочу пойти на поляну и узнать, как поживает мой друг Голубой Колокольчик. Сегодня ночью была сильная гроза. Дул ветер. Гремел гром. Я очень за него беспокоюсь.
Короткий Хвост. Пошли.
Круглые Глаза. Пошли.
Девочка, Короткий Хвост и Круглые Глаза уходят.
Картина вторая
Круглое озеро. Камыши. На берегу, покачиваясь, стоит Голубой Колокольчик. Входят Девочка, Короткий Хвост и Круглые Глаза.
Девочка. Здравствуй, Голубой Колокольчик!
Голубой Колокольчик (раскачивается и тихо звенит). Добрый день-день-день!
Девочка. Ночью была буря и гроза. Я боялась, что ветер сломает тебя.
Голубой Колокольчик. Мне было очень-очень-очень страшно! Я был совсем один-динь-динь!
Девочка ласково обнимает Голубой Колокольчик. На поляну выходит большущий Слон. Он тяжело переступает своими толстыми ногами и раскачивает длинным хоботом.
Слон (громко поет).
Я самый,
Самый,
Самый,
Самый
Славный!
Среди зверей
Я самый,
Самый
Главный!
И все кричат со всех сторон:
«Кто лучше всех? Конечно, Слон!
И умный он,
И смелый он!
Наш знаменитый Слон!»
Девочка (радостно). Вот теперь все мои друзья собрались имеете!
Слон. Я твой самый большой друг, Девочка! Я — больше всех! Значит, я твой самый большой друг!
Короткий Хвост. А я? Я тоже твой большой друг, Девочка!
Круглые Глаза. И я!
Голубой Колокольчик. И я!
Слон. Ха-ха-ха! Разве вы можете быть друзьями моей Девочки? Ведь вы такие маленькие и жалкие! Друзья такими не бывают!
Короткий Хвост. Но я очень люблю Девочку!
Слон. Ха-ха-ха! Да ты посмотри на себя в зеркало. Нос — как пуговица, хвост — как катушка. Друзья такими не бывают!
Короткий Хвост опускает голову и грустно уходит.
Круглые Глаза. И я люблю Девочку!
Слон. Ха-ха-ха! Разве букашка может быть другом моей Девочки? (Круглые Глаза, всхлипывая и вытирая нос платочком, улетает.)
Слон. А с тобой даже и говорить нечего, глупый Колокольчик! Разве какой-то цветок может быть другом моей Девочки?
Голубой Колокольчик от этих слов совсем склоняется к земле.
Девочка. Почему ты обидел моих друзей?
Слон. Да какие они друзья! Друг должен быть большим и сильным. Вот таким, как я. (Хвастливо.) Смотрите, цветы и деревья! Смотрите, облака и солнышко! Смотрите, слоны, слонихи и слонята! Девочка дружит только со мной!
Девочка уходит. Слон идет за ней очень важный и гордый, помахивая хоботом. Выползает злой Крокодил.
Крокодил. Ух, какой я голодный! Ух, какой я зеленый! Ух, как хочется съесть эту вкусную Девочку! Я придумал очень хитрую хитрость. Я лягу на землю, возьму в зубы зеленую веточку и притворюсь бревном. Девочка увидит это бревно и сядет на него. Вот тут-то я ее и схвачу!
Крокодил ложится на землю и берет в зубы зеленую веточку. Входят Девочка и Слон.
Девочка. Я устала. Тут около воды лежит бревно. Я сяду на это бревно и отдохну.
Слон. Садись, садись, Девочка!
Девочка. Садиться?
Слон. Садись, садись, Девочка.
Девочка садится прямо на Крокодила. Крокодил оживает и хватает ее за юбку.
Девочка (в ужасе). Ой, это Крокодил!
Крокодил. Вот теперь уж я позавтракаю!
Девочка. Слон, Слон! Помоги!
Слон (в страхе пятится назад). Нет, нет! Ведь Крокодил может схватить и меня. Прямо за мой замечательный хобот!
Слон убегает.
Девочка. Спасите! Помогите!
Голубой Колокольчик поднимается из травы. Он начинает раскачиваться и громко звонить.
Голубой Колокольчик. Злой Крокодил-дил-дил! Нашу Девочку схватил-тил-тил.
Влетает Стрекоза-Круглые Глаза.
Круглые Глаза. Я полечу и позову Собаку-Короткий Хвост!
Стрекоза-Круглые Глаза улетает.
Девочка. Отпусти меня, злой-презлой Крокодил!
Крокодил. Не отпущу тебя, вкусная-превкусная Девочка!
Издалека слышится приближающийся собачий лай. Вбегает Собака-Короткий Хвост. За ней Стрекоза-Круглые Глаза. Короткий Хвост тоже вцепляется в юбку Девочки. Крокодил держит с одной стороны. Короткий Хвост — с другой. Крокодил тянет Девочку к себе, Короткий Хвост — к себе. Все трое раскачиваются.
Короткий Хвост. Раз-два, отпусти!
Крокодил. Три-четыре, не пущу!
Короткий Хвост. Пять-шесть, отпусти!
Крокодил. Семь-восемь, не пущу!
Короткий Хвост сильно тянет Девочку к себе. Юбка рвется. Короткий Хвост и Девочка отлетают в одну сторону, Крокодил в другую. В зубах у Крокодила остается только кусок юбки.
Крокодил. Нет, мне никогда не поймать эту Девочку! Придется мне позавтракать куском ее юбки. (С унылым видом жует юбку.) Какой невкусный завтрак и совсем не питательный! Зачем только я съел эту тряпку? Ой, ой! У меня разболелся живот! (Достает большую оранжевую грелку.) Придется положить эту грелку на живот и полежать на дне озера!..
Крокодил с мрачным видом уходит, прижимая грелку к животу.
Короткий Хвост (прыгая вокруг Девочки). Как я рад, как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил!
Девочка. Короткий Хвост, а откуда ты узнал, что со мной случилась беда?
Короткий Хвост. Мне сказала об этом Стрекоза-Круглые Глаза.
Девочка. А ты, Стрекоза, откуда узнала?
Круглые Глаза. А мне об этом сказал Голубой Колокольчик.
Слышны тяжелые шаги. Появляется Слон.
Слон. Девочка, Девочка! Как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил! Я больше всех этому рад. Потому что я твой самый большой друг!
Девочка. Нет, Слон, это неправда. Вот Короткий Хвост, и Круглые Глаза, и Голубой Колокольчик совсем маленькие, но все равно они мои большие друзья. А ты вон какой огромный и сильный. Но ты бросил меня в беде. Значит, ты мне не друг.
Слон. Как же так? Как же так, Девочка? Ведь я рассказал всем, что ты дружишь только со мной. И солнышку, и облакам, и деревьям. И всем слонам, слонихам и слонятам.
Девочка. Уходи отсюда, Слон. И больше никогда не приходи ко мне!
Слон (всхлипывая). Теперь все будут надо мной смеяться... Все скажут, что я трус и обманщик... И никто не будет со мной дружить...
Слон, громко всхлипывая, уходит. Девочка, Короткий Хвост и Круглые Глаза поют песенку. Голубой Колокольчик весело звенит.
Если друг мой попадет в беду,
То к нему на помощь я всегда приду.
Пусть дорога нелегка,
Не дрожит моя рука.
Короткий Хвост. И лапа у меня крепка.
Примечание. Спектакль можно поставить с детьми старшего дошкольного возраста (6—7 лет). После первого прочтения пьесы целесообразно провести с детьми беседу.
О чем эта пьеса?
Кто называл себя самым большим другом Девочки? Как он вел себя, когда Девочке грозила беда?
Кто и как помог Девочке?
Разучите с детьми текст песенки о верных друзьях. Предложите детям придумать мотив к этим словам (пусть каждый ребенок поет по-своему).
«Пешеходный переход»
(средняя группа)
Цель:
-учить находить пешеходный переход;
-познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу;
-воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.
***
Перед прогулкой педагог просит детей вспомнить правила поведения на улице.
Педагог. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети. Это пешеходный переход.
Педагог. Правильно. Сегодня мы пойдем к пешеходному переходу. А вначале повторим правила поведения на улице.
Дети рассказывают, педагог уточняет, дополняет.
Подойдя к проезжей части, где нет пешеходного перехода
Педагог. Можно ли здесь перейти на другую сторону?
Дети. Нет.
Педагог. Почему нельзя? А где можно?
Дети отвечают.
Подойдя к пешеходному переходу
Педагог.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.
Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части?
Дети. Нет
Педагог. Правильно. Переходить нужно шагом, нельзя торопиться и разговаривать. При этом необходимо быть очень внимательными!
А еще на пешеходном переходе есть вот такой знак (показывает знак «Пешеходный переход»). Какого он цвета? Что на нем изображено? Что обозначает этот знак?
Дети отвечают
Запомните правило: проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»
(младшая и средняя группы)
Цель:
-уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;
-закрепить знания о значении сигналов светофора;
-вызвать эмоциональный отклик на сказку.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Рассказчик
Кот
Лиса взрослые.
Петушок
Медведь
Картина первая
На ширме – декорация: лесная поляна, теремок.
Р а с с к а з ч и к
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье.
По правилам движения
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
У лесочка на опушке
В расписной своей избушке
Жил-был Кот и Петушок-Золотой гребешок.
Петя кашу, щи варил,
Кот охотиться ходил.
Жили дружно, не скучали,
Польку вместе танцевали.
Появляются Кот и Петушок, танцуют под веселую музыку.
Вот уходит Кот в лесок,
Петушку дает урок.
К о т
Остаешься ты один.
За ворота не ходи,
Никому не открывай,
Лучше во дворе играй.
П е т у ш о к
Ну а вдруг Лиса придет,
Поиграть в мяч позовет?
К о т Ты не слушай-ка Лису,
Попадешь ты с ней в беду.
Если буду далеко,
То тебе не помогу.
Ра с с к а з ч и к. Дал наказ Кот и ушел.
Кот под музыку уходит.
Пе т у ш о к (сам себе)
Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,
Запрещает строгий Кот с Лисой в мячик поиграть.
Хоть и хитрая Лиса, и проказница она.
И в беду я попадал, и в кастрюле побывал.
Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.
Ра с с к а з ч и к. Только вымолвить успел – а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
Появляется Лиса.
Л и с а
Петя, Петенька, дружок!
Красно-алый гребешок!
Выходи ты погулять,
Будем мячиком играть.
П е т у ш о к. Нет, Лиса, не пойду.
Л и с а
Пошли со мной…
Скучно тебе одному
В твоем большом дому.
П е т у ш о к
Нет, Лиса, не уговаривай.
Запретил мне Кот выходить во двор.
Там движение рекой по дороге мостовой.
Л и с а
У меня есть новый мяч,
Так и просится он вскачь.
Идешь со мной?
Р а с с к а з ч и к. Не удержался Петя и вышел из дома.
Л и с а
Я видала, у берлоги
Есть хорошая дорога.
Нет ни кочек, ни камней,
Хорошо играть на ней.
Побежали!
Лиса и Петушок убегают.
Картина вторая
На ширме – декорация: дорога, светофор.
П е т у ш о к
Ой, Лисичка, посмотри,
Что за чудо впереди?
(показывает на светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверное, нам с тобою
Что-то рассказать хотят.
Л и с а
Эта штука все молчит,
Ничего не говорит.
Все моргает и моргает,
Для забавы здесь стоит.
Ну давай скорей играть,
Будем мячик мы кидать.
Звучит веселая музыка, под которую Лиса с Петушком играют в мяч. Выходит Медведь.
М е д в е д ь
Эй, лесная детвора!
Здесь шалить совсем нельзя.
Ездят тут автомобили,
Как бы вас не задавили.
А с мячом играть, ребятки,
Можно только на площадке.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
П е т у ш о к
Дядя Миша, не ругайте,
А домой скорей ступайте.
Можете спокойно спать,
Здесь не будем в мяч играть.
Медведь уходит
Л и с а
Что-то стало скучно нам,
Давайте бегать тут и там.
Будем в салочки играть
И друг друга догонять.
Под музыку бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться…Петушок попадает под машину.
П е т у ш о к
Ой-ой-ой;ой-ой-ой!
Что случилось вдруг со мной?
Котик, Котик приходи.
Петушку ты помоги.
Выбегает Кот.
К о т
Что такое, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Опять лиса? Значит снова беда!
У тебя печальный вид,
Ты скажи мне, где болит?
П е т у ш о к
Вот я правила не знал
И в аварию попал.
К о т
Будем лапу мы лечить,
Будем правила учить.
А ты, хитрая Лиса,
Убирайся прочь в леса.
Л и с а
Подождите, не гоните меня,
Обещаю все выучить я.
Буду к правилам движения
Относиться с уважением.
К о т
Тогда слушайте:
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Все (вместе)
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Р а с с к а з ч и к
Сказку, дети, эту вспоминайте
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
Сказка-игра «Азбука пешехода»
(средняя группа)
Цель:
-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
-закрепить знания о значении сигналов светофора;
-развивать внимание, быстроту реакции;
-вызывать эмоциональный отклик.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий
Баба Яга взрослые
Леший
Дети: девочки из старшей группы (изображают разноцветные «окошки»).
Дети средней группы.
***
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
В е д у щ и й. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший» (смотрит на часы). Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь она не знают правил дорожного движения.
Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.
Б а б а Я г а (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
В е д у щ и й. Что с вами случилось?
Л е ш и й. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.
В е д у щ и й. Как же вы переходили через дорогу?
Б а б а Я г а
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина-хвать.
В е д у щ и й. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Б а б а Я г а. Вот теперь знаю, что нельзя.
В е д у щ и й. И еще запомните: переходить проезжую часть можно там, где есть светофор или пешеходный переход.
Б а б а Я г а. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Л е ш и й. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят Красиво!
В е д у щ и й . Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Л е ш и й. (обращается к детям) А для чего?
В е д у щ и й. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1-й р е б е н о к
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й р е б е н о к
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-й р е б е н о к
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья
4-й р е б е н о к
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт»
Л е ш и й. Вот это да! Сразу все не запомнишь.
В е д у щ и й. А запомнить вам помогут наши подружки – разноцветные огоньки.
Под музыку выбегают девочки старшей группы, исполняют танец «Огоньки».
Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиграют сейчас с нами.
Игра «Светофор»
Дети старшей группы поднимают поочередно красные, зеленые, желтые картинки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте.
В е д у щ и й (обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?
Л е ш и й и Б а б а Я г а. Да!
В е д у щ и й. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Б а б а Я г а. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
В е д у щ и й. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Л е ш и й. Б а б а Я г а, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.
Б а б а Я г а. Да, точно, там поедут машины и…трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)
В е д у щ и й. Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Л е ш и й. Ой, нет! В больницу я не хочу.
В е д у щ и й. Вот вам и еще одно правило…
Р е б е н о к
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Б а б а Я г а. Тогда поиграем здесь.
Игра «Это я…»
Б а б а Я г а. Там, где нужно вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Баба Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я…»
Кто у вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Л е ш и й. А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на две команды.
Игра «Собери машину»
Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.
Игра «Пройди полосу препятствия»
Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной машиной. Кто «придет к финишу» первым, не нарушив правил движения, тот объявляется победителем.
Б а б а Я г а. Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарки.
Баба Яга и Леший раздают детям сувениры-светофорчики.
Л е ш и й. Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.
Б а б а Я г а. До свидания!
«Наш номер - 01»
(средняя группа)
Цель: -познакомить с правилами пожарной безопасности;
-рассказать об опасности дыма при пожарах.
***
Пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибают именно от него.
Бывают и лесные пожары, когда горит лес. Их тушат с помощью «Канадэров» - небольших пожарных самолетов, в резервуарах которых находятся запасы воды. Для пополнения запасов воды «Канадэр» садится прямо на поверхность моря.
Запомни правила противопожарной безопасности.
1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
2. Уходя из комнаты или дома, не забывайте выключить электроприборы.
3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится). Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (делать это только со взрослыми).
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. (от выскочившего уголька может загореться дом).
Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор. Вначале они задымятся, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.
Если в доме начался пожар, действуй по правилам.
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
4. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма!
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Это всем должно быть ясно:
Наша служба – не кино.
Да, пожар тушить опасно,
Но мы тушим все равно.
Старшая группа
Месяц | Тема | Цель Задачи | Формы работы педагога с детьми | Формы взаимодействия родителей и детей |
Сентябрь 1 неделя | «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» | Цель: приучать детей к соблюдению осторожности при пользовании водой в доме. |
|
|
Сентябрь 2 неделя | «Наша планета» | Цель: сформировать представления детей о том, что красота природы бесценна и ее надо беречь и охранять |
|
|
Сентябрь 3 неделя | «Если бы…» | Цель: выяснение причин несчастного случая | Чтение и обсуждение художественных произведений: В.Ардов «Огнехвостик», О.Бедарев «Если бы…» Вопросы беседы: Назовите причины аварии. Как можно было избежать беды? |
|
Сентябрь 4 неделя | «Витаминная семья» | Цель: закрепить с детьми представления о пользе овощей и фруктов, о том, что перед употреблением в пищу их необходимо мыть. |
|
|
Октябрь 1 неделя | «На лесной тропинке» | Цель: знакомство с ядовитыми ягодами и грибами |
|
|
Октябрь 2 неделя | «Внешность человека может быть обманчива» | Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
|
|
Октябрь 3 неделя | «Мой приятель - светофор» | Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правилах поведения на улице |
Разучивание рифмованного правила. |
|
Октябрь 4-5 неделя | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. | Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. |
|
|
Ноябрь 1 неделя | «Почему животные могут быть опасны?» | Цель: объяснить детям, что иногда контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. |
|
|
Ноябрь 2 неделя | «Наказание за незнание» | Цель: знакомство детей с ядовитыми растениями, формирование умения узнавать ядовитые растения |
|
|
Ноябрь 3 неделя | «Дядя Степа - милиционер» | Цель: Знакомство с работой регулировщика |
|
|
Ноябрь 4 неделя | «По трубе течет – пироги печет» | Цель: знакомство со свойствами газа, устройством подачи его в квартиры и способами использования в быту. Освоить основные правила безопасного поведения при запахе газа. |
|
|
Декабрь 1 неделя | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» | Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. |
|
|
Декабрь 2 неделя | Транспорт на улицах города | Цель: закрепить названия видов транспорта и правила поведения в нем. |
|
|
Декабрь 3 неделя | «Пожар в лесу» | Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара |
|
|
Декабрь 4 неделя | «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» | Цель: дать детям понять, что детские шалости со спичками, зажигалками, пиротехникой, могут привести к пожару. |
|
|
Январь 2 неделя | «Законы улиц и дорог» | Цель: продолжать знакомить детей с правилами перехода через улицу, выбирать безопасный от льда участок дороги, чтобы не поскользнуться. |
|
дороге, что они означают.
|
Январь 3 неделя | «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» | Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении в быту: нельзя брать в рот и глотать случайно найденные таблетки, знать правила хранения лекарств. |
|
|
Январь 4 неделя | «Ток бежит по проводам» | Цель: дать детям понятие о пользе и опасности электрического тока. Побуждать детей соблюдать правила безопасности при обращении с электрическим током. |
|
|
Февраль 1-2 неделя | «Дорога к теремку» | Цель: закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, уточнить знания о дорожных знаках, способствовать развитию творческих способностей. | Театрализованное представление |
|
Февраль 3 неделя | «Опасный водоем» | Цель: знакомство с правилами безопасности на льду водоема |
|
|
Февраль 4 неделя | «Марта и Чичи идут в парк» | Цель: закрепление знаний о правилах перехода улицы. |
|
дороге, что они означают.
|
Март 1 неделя | «Ножницы, катушки – это не игрушки» | Цель: закреплять правила пользования самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. |
|
|
Март 2 неделя | «Гроза» | Цель: формирование знаний о правилах поведения во время грозы |
|
|
Март 3 неделя | «Полезные вещи – молоток и клещи» | Цель: закреплять с детьми правила безопасного обращения с инструментами |
|
|
Март 4 неделя | «Здоровье и болезнь» | Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью |
|
|
Апрель 1 неделя | Игра «Счастливый случай» | Закреплять знания о противопожарной безопасности и быстро отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. |
|
|
Апрель 2 неделя | «Переходим через улицу» | Цель: закрепить правила безопасного перехода через улицу, названия частей дороги |
|
|
Апрель 3 неделя | «На прогулку мы идем» | Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности во время прогулок |
|
|
Апрель 4 неделя | «Чем опасны шалости на воде?» | Цель: знакомство детей с правилами поведения на воде. |
|
|
Май 1-2 неделя | «Дорожные знаки» | Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие - для пешеходов, убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
|
|
Май 3 неделя | «Как неразлучные друзья в воде не тонули?» | Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе |
|
|
Май 4 неделя | Диагностика | Цель: повторение и закрепление полученных знаний и умений. |
|
|
Рекомендуемая художественная литература для детей старшего дошкольного возраста:
Г.Шалаева «Хитрые ласки»,
В.Орлова «Что нельзя купить»,
Я.Аким «Наша планета»,
Р.Сеф «Сережа»
В.Ардов «Огнехвостик»,
О.Бедарев «Если бы…»
Т.Шорыгина «На лесной тропинке», «Советы лесной мышки»,
Г.Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу »
С.Прокофьев «Мой приятель - светофор»,
И.Пляцковский «Светофор»
К.Чуковский «Котауси и Мауси»
С.Маршака «Сказки о глупом мышонке»
М.Фисенко «Наказание за незнание»,
Е.Серова «Ландыш»
С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»,
Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
Т.Шорыгина «Осколок стекла»,
М.Фисенко «Пожар в лесу»
А.Дорохов «Перекресток»,
И.Серяков «Законы улиц и дорог»
Т.Шорыгина «Волшебные вороны»,
Г.Шалаева, Н.Иванова «Не ходи по льду водоема»,
М.Фисенко «Зима»
Т.Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»
А.Барто «Гроза»,
В Лифшиц «Гроза»
Т.Шорыгина «Сказка «Добрая Ивушка»,
Д.Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло?,
Г.Шалаева, Н.Иванова «Не купайся в запрещенных местах».
Т.Шорыгина «Снежинка»
Подготовительная к школе группа
Месяц | Тема | Цель Задачи | Формы работы педагога с детьми | Формы взаимодействия родителей и детей |
Сентябрь 1 неделя | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» | Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. |
|
|
Сентябрь 2 неделя | «Ребенок и его старшие приятели» | Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. |
|
|
Сентябрь 3 неделя | «Витаминная семья» | Цель: закрепить с детьми представления о пользе овощей и фруктов, о том, что перед употреблением в пищу их необходимо мыть. |
|
|
Сентябрь 4 неделя | «Беседа о бережном отношении к богатствам Земли» | Цель: продолжать знакомить детей с природным газом. Напомнить, что природный газ – полезное ископаемое, его запасы ограничены. |
|
|
Октябрь 1 неделя | Пожарная служба | Цель: сформировать знания о пожарных службах, привить навыки безопасного обращения с огнем. |
|
|
Октябрь 2 неделя | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» | Цель: Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек –часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды |
|
|
Октябрь 3 неделя | «Кто придумал правила поведения?» | Цель: способствовать пониманию того, что на свете много разных правил поведения, которые надо соблюдать, чтобы быть культурными людьми |
Можно провести беседы в форме командной игры. Составление Свода правил культурного поведения с зарисовками. |
|
Октябрь 4-5 неделя | «Скорая помощь» | Цель: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес) |
|
|
Ноябрь 1-2 неделя | «Как вызвать полицию» | Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции 02 (запомнить номер) |
| Тренинг «Разговор по телефону» |
Ноябрь 3 неделя | «В гостях у светофора» | Цель: закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни |
|
|
Ноябрь 4 неделя | «Предметы, требующие осторожного обращения» | Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
|
|
Декабрь 1 неделя | «Микробы и вирусы» | Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) |
|
|
Декабрь 2 неделя | «Здоровая пища» | Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
|
|
Декабрь 3 неделя | «Режим дня» | Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья |
|
|
Декабрь 4 неделя | «Пожар» | Цель: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. |
|
|
Январь 2-3 неделя | «Спорт» | Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. |
|
|
Январь 4 -5 неделя | «Одежда и здоровье» | Цель: ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. |
|
|
Февраль 1неделя | «Помни правила дорожного движения» | Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках |
|
|
Февраль 2 неделя | «Легенда о Прометее» | Цель: ознакомить с мифами и легендами Древней Греции, расширить кругозор об истории цивилизации |
|
|
Февраль 3 – 4 неделя | «Газ – помощник человека» | Цель: уточнить знания о происхождении природного газа, его добычи, о людях газодобывающей промышленности, об использовании природного газа человеком |
|
|
Март 1 неделя | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. |
|
|
Март 2 неделя | «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» | Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. |
|
|
Март 3 неделя | «Использование и хранение опасных предметов» | Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. |
|
|
Март 4 неделя | «Будем беречь и охранять природу» | Цель: воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. |
|
|
Апрель 1 неделя | «Детские страхи» | Цель: научить детей справляться со своими страхами. |
|
|
Апрель 2 неделя | «В городском транспорте» | Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте |
|
|
Апрель 3 неделя | «Конфликты между детьми» | Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). |
|
|
Апрель 4 -5 неделя | «День Земли» | Цель: продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение, желание беречь свою Землю |
|
|
Май 1-2 неделя | «Чрезвычайные ситуации» | Цель: закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи. |
|
|
Май 3 неделя | «Безопасное поведение на улице» | Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. |
|
дороге, что они означают.
|
Май 4 неделя | Диагностика | Цель: повторение и закрепление полученных знаний и умений. |
| Анкетирование родителей |
Рекомендуемая художественная литература для детей старшего дошкольного возраста :
Г.Шалаева «Хитрые ласки»,
В.Орлова «Что нельзя купить»,
Я.Аким «Наша поанета»,
Р.Сеф «Сережа»
В.Ардов «Огнехвостик»,
О.Бедарев «Если бы…»
Т.Шорыгина «На лесной тропинке», «Советы лесной мышки»,
Г.Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу »
С.Прокофьев «Мой приятель - светофор»,
И.Пляцковский «Светофор»
К.Чуковский «Котауси и Мауси»
С.Маршака «Сказки о глупом мышонке»
М.Фисенко «Наказание за незнание»,
Е.Серова «Ландыш»
С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»,
Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
Т.Шорыгина «Осколок стекла»,
М.Фисенко «Пожар в лесу»
А.Дорохов «Перекресток»,
И.Серяков «Законы улиц и дорог»
Т.Шорыгина «Волшебные вороны»,
Г.Шалаева, Н.Иванова «Не ходи по льду водоема»,
М.Фисенко «Зима»
Т.Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»
А.Барто «Гроза»,
В Лифшиц «Гроза»
Т.Шорыгина «Сказка «Добрая Ивушка»,
Д.Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло?,
Г.Шалаева, Н.Иванова «Не купайся в запрещенных местах».
Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Методическая литература по ОБЖ для педагогов:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» СПб «Детство-Пресс», 2005г.
2. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку» М., «Скрипторий 2003», 2006г.
3. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», М. ТЦ «Сфера», 2006г.
4. К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников», М., «Просвещение», 2004г.
5. О.В.Старцева «Школа дорожных наук», М., ТЦ «Сфера», 2011г.
6. Павлова Г.Я. и др. «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности», М., ТЦ «Сфера», 2012г.
7. В.А.Деркунская, Т.Г.Гусарова и др. «Образовательная область «Безопасность», СПб «Детство-Пресс», М. ТЦ «Сфера», 2012г.
8. В.А.Деркунская «Образовательная область «Здоровье», СПб, «Детство-Пресс», М., ТЦ «Сфера», 2012г.
9. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения» М., «Цветной мир», 2013г.
10. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» (планирование работы, конспекты занятий, игры), СПб, «Детство-Пресс», 2010г.
11. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ «Сфера», 2011г.
12. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности», М. ТЦ «Сфера», 2012г.
13. Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», М., «Скрипторий 2003», 2007г.
14. И.П.Равчеева, В.В.Журавлева «Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе», Волгоград, «Учитель», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...