Квест – игра по ПДД для детей 5-6 лет « Очень важный на дороге»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить, систематизировать полученные знания основ безопасного поведения на дороге в привлекательной, доступной для детей игровой форме.
Задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- закрепить знания о запрещающих и разрешающих знаках дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
- развивать умение формулировать (видеть )проблему и находить пути решения
- развивать умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_pechati.docx | 136.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по ПДД для детей 5-6 лет « Очень важный на дороге»
Цель: Закрепить, систематизировать полученные знания основ безопасного поведения на дороге в привлекательной, доступной для детей игровой форме.
Задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- закрепить знания о запрещающих и разрешающих знаках дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
- развивать умение формулировать (видеть )проблему и находить пути решения
- развивать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского
Воспитатель читает детям книгу К.И.Чуковского «Айболит», при обсуждении книги, дети подводятся к проблеме и задаются вопросом: А почему зайчик попал под трамвайчик?
Ход игры: В это время в группе раздается звонок и к ребятам в гости приходит зайчик с перевязанной лапкой, который спрашивает у ребят: - Ребята, что же я сделал не так? Почему я попал под трамвай? Помогите мне пожалуйста в этом разобраться!
Начинается игра:
Задание №1: Слово состоит из 8 букв, буквы спрятаны в группе, а где спрятана первая буква подскажет загадка : Дорога в букву превратилась и на пазлы разделилась ,вы части в ящиках возьмите и картинку соберите .
Дети находят в ящиках деталь и все вместе собирают пазл , находят на картинке спрятанную букву (В). Из кассы букв берут букву и приклеивают на доску.
В одном из ящиков находят конверт с заданием для следующего этапа,
Задание №2:Из пешеходов в пассажиров превращайтесь ,и на автобусе в путь отправляйтесь .
Дети при помощи маркеров пространства, строят дорогу и автобус, выбирают водителя автобуса, а сами садятся в качестве пассажиров, и на руле находят следующую букву (О)
( под ковром дети находят полоски белой бумаги с номерами)
3адание №3: Воспитатель: Что это может быть?
Дети: Это зебра!
Дети выкладывают полоски в числовом порядке, получается зебра, на которой буква (С), а на последней полоске ,подсказка о следующем задании.
Задание №4
Если мы по льду пойдем, то конечно упадем.
Так что лучше мы его потихоньку обойдем.
Ну а как же быть машинам, им ведь не объехать лед?
Надо ехать им вперед.
Вы ребята помогите, лед на дороге растопите.
Воспитатель: На улице зима. Дорога скользкая, что делают люди, чтобы лед растаял? Выносим макет замороженной дороги, в ней заморожена коробочка в которой спрятана буква (Е) и подсказка для следующего этапа, сахар, соль, песок. Дети посыпают лед, песком, сахаром, солью, лед тает.
Задание №5
Эта дорога приведет вас в комнату, в которой нет окон, но есть 3 двери .
Скорей туда вы поспешите. И фарами там посветите и букву нужную найдите
Ребята, находят комнату перед группой, в этой комнате на стенах расклеены буквы, дорожные знаки.
Воспитатель: Что происходит на дороге ночью? Как можно увидеть пешехода и дорожные знаки?
Дети :При свете фар? У пешехода есть светоотражатели.
Воспитатель: А как мы с вами можем их увидеть в темноте?
Дети: Посветить фонариком.
Дети светят фонариками и находят букву (Т) вырезанную из светоотражателя.
Задание №6:
Снега много на пути не проехать, не пройти.
Что нам делать, как нам быть?
Как движенью путь открыть?
Возвращаются в группу и на столе видят коробку, в которой много мелких шариков и вставлены одноразовые трубочки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Правильно.
Дети ,по очереди дуют в трубочки, при этом шарики летают в коробке и на дне коробки видна буква(Р) и стрелочка с нарисованным ковролином.
Дети ,догадываются, что следующую букву надо искать на ковролине, который висит в группе.
Задание№7:
Путь открыт!
Вперед иди и по стрелочкам дойди.
На ковролине составлен лабиринт, автомобиль должен найти правил дорогу в гараж. Гараж открывается, а в нём буква (О). К гаражу привязана веревка, если потянуть за веревку, то появится конверт в котором находится несколько разрезных дорожных знаков.
Задание №8: Дети делятся на группы и собирают знаки. В знаках спрятана буква (Ф)
Дети: Ура! Все буквы собраны!
Воспитатель: Да, вы молодцы! Но давайте из букв попробуем составить слово, и тогда узнаем: Что самое главное на дороге?
Дети составляют слово: СВЕТОФОР.
Воспитатель: Что такое светофор?
Д: Это …
Воспитатель : Какие цвета у светофора? Что означают: красный ,желтый, зеленый?
Воспитатель: Правильно! Зайчик, если бы ты переходил дорогу по светофору, на зеленый свет, то с тобой не приключилась бы беда. Ребята, а вы на какой свет переходите дорогу?
Дети: На зеленый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Квест- игра с участием детей и их родителей "В поисках курочки Рябы"
Развлечение ко дню матери во второй младшей группе с привлечение ролителей....
Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________
Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важные правила"
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Очень важные правила!»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасност...
Программа по работе с родителями детей раннего возраста «Девять очень важных встреч»
Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирование и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимо­...
Конспект занятия для детей 3-4 лет "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!"
Обучающая цель. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей....
Сценарий летнего развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Очень важные правила!»
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Очень важные правила!»Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.За...