Квест – игра по ПДД для детей 5-6 лет « Очень важный на дороге»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить, систематизировать полученные знания основ безопасного поведения на дороге в привлекательной, доступной для детей игровой форме.
Задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- закрепить знания о запрещающих и разрешающих знаках дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
- развивать умение формулировать (видеть )проблему и находить пути решения
- развивать умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по ПДД для детей 5-6 лет « Очень важный на дороге»
Цель: Закрепить, систематизировать полученные знания основ безопасного поведения на дороге в привлекательной, доступной для детей игровой форме.
Задачи:
-закрепить знания о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- закрепить знания о запрещающих и разрешающих знаках дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
- развивать умение формулировать (видеть )проблему и находить пути решения
- развивать умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского
Воспитатель читает детям книгу К.И.Чуковского «Айболит», при обсуждении книги, дети подводятся к проблеме и задаются вопросом: А почему зайчик попал под трамвайчик?
Ход игры: В это время в группе раздается звонок и к ребятам в гости приходит зайчик с перевязанной лапкой, который спрашивает у ребят: - Ребята, что же я сделал не так? Почему я попал под трамвай? Помогите мне пожалуйста в этом разобраться!
Начинается игра:
Задание №1: Слово состоит из 8 букв, буквы спрятаны в группе, а где спрятана первая буква подскажет загадка : Дорога в букву превратилась и на пазлы разделилась ,вы части в ящиках возьмите и картинку соберите .
Дети находят в ящиках деталь и все вместе собирают пазл , находят на картинке спрятанную букву (В). Из кассы букв берут букву и приклеивают на доску.
В одном из ящиков находят конверт с заданием для следующего этапа,
Задание №2:Из пешеходов в пассажиров превращайтесь ,и на автобусе в путь отправляйтесь .
Дети при помощи маркеров пространства, строят дорогу и автобус, выбирают водителя автобуса, а сами садятся в качестве пассажиров, и на руле находят следующую букву (О)
( под ковром дети находят полоски белой бумаги с номерами)
3адание №3: Воспитатель: Что это может быть?
Дети: Это зебра!
Дети выкладывают полоски в числовом порядке, получается зебра, на которой буква (С), а на последней полоске ,подсказка о следующем задании.
Задание №4
Если мы по льду пойдем, то конечно упадем.
Так что лучше мы его потихоньку обойдем.
Ну а как же быть машинам, им ведь не объехать лед?
Надо ехать им вперед.
Вы ребята помогите, лед на дороге растопите.
Воспитатель: На улице зима. Дорога скользкая, что делают люди, чтобы лед растаял? Выносим макет замороженной дороги, в ней заморожена коробочка в которой спрятана буква (Е) и подсказка для следующего этапа, сахар, соль, песок. Дети посыпают лед, песком, сахаром, солью, лед тает.
Задание №5
Эта дорога приведет вас в комнату, в которой нет окон, но есть 3 двери .
Скорей туда вы поспешите. И фарами там посветите и букву нужную найдите
Ребята, находят комнату перед группой, в этой комнате на стенах расклеены буквы, дорожные знаки.
Воспитатель: Что происходит на дороге ночью? Как можно увидеть пешехода и дорожные знаки?
Дети :При свете фар? У пешехода есть светоотражатели.
Воспитатель: А как мы с вами можем их увидеть в темноте?
Дети: Посветить фонариком.
Дети светят фонариками и находят букву (Т) вырезанную из светоотражателя.
Задание №6:
Снега много на пути не проехать, не пройти.
Что нам делать, как нам быть?
Как движенью путь открыть?
Возвращаются в группу и на столе видят коробку, в которой много мелких шариков и вставлены одноразовые трубочки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Правильно.
Дети ,по очереди дуют в трубочки, при этом шарики летают в коробке и на дне коробки видна буква(Р) и стрелочка с нарисованным ковролином.
Дети ,догадываются, что следующую букву надо искать на ковролине, который висит в группе.
Задание№7:
Путь открыт!
Вперед иди и по стрелочкам дойди.
На ковролине составлен лабиринт, автомобиль должен найти правил дорогу в гараж. Гараж открывается, а в нём буква (О). К гаражу привязана веревка, если потянуть за веревку, то появится конверт в котором находится несколько разрезных дорожных знаков.
Задание №8: Дети делятся на группы и собирают знаки. В знаках спрятана буква (Ф)
Дети: Ура! Все буквы собраны!
Воспитатель: Да, вы молодцы! Но давайте из букв попробуем составить слово, и тогда узнаем: Что самое главное на дороге?
Дети составляют слово: СВЕТОФОР.
Воспитатель: Что такое светофор?
Д: Это …
Воспитатель : Какие цвета у светофора? Что означают: красный ,желтый, зеленый?
Воспитатель: Правильно! Зайчик, если бы ты переходил дорогу по светофору, на зеленый свет, то с тобой не приключилась бы беда. Ребята, а вы на какой свет переходите дорогу?
Дети: На зеленый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Квест- игра с участием детей и их родителей "В поисках курочки Рябы"
Развлечение ко дню матери во второй младшей группе с привлечение ролителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________
Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1128907-1567789489.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важные правила"
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Очень важные правила!»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасност...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1358252-1635265969.jpg)
Программа по работе с родителями детей раннего возраста «Девять очень важных встреч»
Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирование и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимо­...
Конспект занятия для детей 3-4 лет "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!"
Обучающая цель. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1431189-1667160220.jpg)
Сценарий летнего развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Очень важные правила!»
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Очень важные правила!»Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.За...