Конспект занятия для детей 3-4 лет "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Обучающая цель. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon9.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3-4 лет
"Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!"
Программное содержание:
Обучающая цель. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей.
Развивающая цель. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.
Воспитательная цель. Воспитывать интерес к игре. Воспитание здорового образа жизни, стремление ухаживать за собой, аккуратности.
Материалы и пособия. Демонстрационный: кукла - чумазая в одежде, чудесный мешочек с мылом, губкой, полотенцем, два таз с теплой и холодной водой.
Словарная работа. Теплая, холодная; грязная, чистая; мокрая, сухая.
Методы и приемы. Игровые, наглядные, наглядно-слуховые.
Предварительная работа. Чтение А. Барто "Девочка чумазая", прослушивание произведения К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание картины - таблицы мытье рук с использованием предметов личной гигиены.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводная часть. Организационный момент.
"Здравствуй, друг!" (приветствие)
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!"
II. Основная часть.
Вовлечение детей в деятельность
(голос куклы из-за угла):
Кукла: - Я тоже в ваш круг хочу!
(беру куклу чумазую).
Воспитатель: - Ребята, мы возьмем себе в круг, такую девочку?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Почему? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ж ты руки так измазала?
Кукла: - Ребята, возьмите, меня с собой в кружок!
Воспитатель: - Ребята, что же делать, чтобы кукла стала чистой? Как мы ей поможем?
Что нужно сделать, чтобы мы взяли куклу в кружок? (Выслушивает ответы детей).
III. Практическая деятельность.
Воспитатель: - Ребята, давайте присядем.
Очень важно, чтоб на свете,
Были чистыми все дети!
- Ребята, что нам нужно, для того чтобы помыть куклу? (выслушивает ответы детей).
Правильно. Нам нужны такие вещи, как: мыло, губка, полотенце (достать вещи из "Чудесного мешочка"), вода и два тазика с водой и холодной водой.
Тазик с теплой водой.
Воспитатель принимает участие в процессе умывания.
Потешка "Водичка - водичка"
Водичка, водичка, умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Мы нальем водички, в тазик с теплой водой,
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Намылим кукле ручки:
Чем будем мылить? (ответы детей).
Ручки ей потрем, грязь с ручек уберем.
Физкультминутка "Мы умеем"
Отдых наш физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги, не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку
Дружно сделали зарядку.
Кто с зарядкой дружит смело,
Тот с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Кукла: Все, возьмете, меня?
Воспитатель: - Ребята, возьмем куклу к себе в кружок? (ответы детей).
Что дальше будем делать? (ответы детей).
Ручки холодной водичкой ополоснем.
Кукла: Брызгает водой на детей. Все, возьмите, меня к себе в кружок!
Ребята, возьмем куклу себе в кружок, все ли кукла сделала? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ты ручки свои не вытерла полотенцем!
Любишь умываться, не забудь вытираться.
Воду ты не разливай, сухо ручки вытирай.
Воспитатель: «Дети, что случилось с куклой? (ответы детей).
Ребята, а теперь возьмем куклу к себе в кружок?
Дети: - «ДА!»
Д/игра: «Как вы живете?»
Как вы живете?
Дети: Вот так! (показ).
Как вы плывете?
Дети: Вот так! (показ).
Как машите в след?
Дети: Вот так! (показ).
Ждете обед?
Дети: Вот так! (показ).
Как вы утром спите?
Дети: Вот так! (показ).
А шалите?
Дети: Вот так! (показ).
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что нам для того чтобы помыть руки кукле понадобилось?
Кукла: Ребята, спасибо, вам, теперь я всегда буду мыть руки, а вы?
Дети: «Да!»
А в подарок вам книжка «Мойдодыр» К. Чуковского.
До свидания, ребята!
Список использованной литературы
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 2 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи:1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежнос...
Конспект НОД в младшей группе на тему "Очень важно , чтоб на свете были чистыми все дети!"
Пробуждать желание детей выполнять элементарные навыки гигиенических навыков....
Конспект занятия на тему: " Очень важно,чтоб на свете были чистыми все дети"
Комплексное занятие,способствующее развитию культурно-гигиенических навыков,познавательного интереса,интереса к экспериментированию для детей 2-3 лет....
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3лет) по теме: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» Данный материал предлаг...
Конспект занятия "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети"
Чистота - залог здоровья. Известно, что о культуре человека можно судить, в том числе и по тому, как он соблюдает (или не соблюдает) правила личной гигиены, насколько опрятен его внешни...
Конспект «Очень важно, чтоб на свете были чистые все дети!»
Соблюдение личной гигиены...
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети! »
занятие по окружающему миру для детей первой младшей группы...