Конспект занятия для детей 3-4 лет "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Обучающая цель. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon9.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-4 лет

"Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!"

Программное содержание:

           Обучающая цель. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей.

            Развивающая цель. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.

            Воспитательная цель. Воспитывать интерес к игре. Воспитание здорового образа жизни, стремление ухаживать за собой, аккуратности.

            Материалы и пособия. Демонстрационный: кукла - чумазая в одежде, чудесный мешочек с мылом, губкой, полотенцем, два таз с теплой и холодной водой.

            Словарная работа. Теплая, холодная; грязная, чистая; мокрая, сухая.

            Методы и приемы. Игровые, наглядные, наглядно-слуховые.

            Предварительная работа. Чтение А. Барто "Девочка чумазая",  прослушивание произведения К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание картины - таблицы мытье рук с использованием предметов личной гигиены.

Содержание образовательной деятельности.

I. Вводная часть. Организационный момент.

"Здравствуй, друг!" (приветствие)

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

    Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

                  Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

                      Здравствуй, весь наш дружный круг!"

II. Основная часть.

Вовлечение детей в деятельность

(голос  куклы из-за угла):

Кукла: - Я тоже в ваш круг хочу!

(беру куклу чумазую).

Воспитатель: - Ребята, мы возьмем себе в круг, такую девочку?

Дети: - Нет!

Воспитатель: Почему? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала?

Кукла: - Ребята, возьмите, меня с собой в кружок!

Воспитатель: - Ребята, что же делать, чтобы кукла стала чистой?                     Как мы ей поможем?

Что нужно сделать, чтобы мы взяли куклу в кружок? (Выслушивает ответы детей).

III. Практическая деятельность.

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем.

        Очень важно, чтоб на свете,

 Были чистыми все дети!

- Ребята, что нам нужно, для того чтобы помыть куклу? (выслушивает ответы детей).

Правильно. Нам нужны такие вещи, как: мыло, губка, полотенце (достать вещи из "Чудесного мешочка"), вода и два тазика с водой и холодной водой.

Тазик с теплой водой.

Воспитатель принимает участие в процессе умывания.

Потешка "Водичка - водичка"

                          Водичка, водичка, умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Мы нальем водички, в тазик с теплой водой,

Льется чистая водица,

    Мы умеем чисто мыться.

Намылим кукле ручки:

Чем будем мылить? (ответы детей).

                              Ручки ей потрем, грязь с ручек уберем.

Физкультминутка "Мы умеем"

               Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места:

              Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

           Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

       И под ноги, не смотрите,

Раз и два, раз и два!

      Мы сегодня утром рано

        Умывались из-под крана,

      А теперь все по порядку

      Дружно сделали зарядку.

             Кто с зарядкой дружит смело,

   Тот с утра прогонит лень,

     Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Кукла: Все, возьмете,  меня?

Воспитатель: - Ребята, возьмем куклу к себе в кружок? (ответы детей).

Что дальше будем делать? (ответы детей).

Ручки холодной водичкой ополоснем.

Кукла: Брызгает водой на детей. Все, возьмите, меня к себе в кружок!

Ребята, возьмем куклу себе в кружок, все ли кукла сделала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ты ручки свои не вытерла полотенцем!

Любишь умываться, не забудь вытираться.

Воду ты не разливай, сухо  ручки вытирай.

Воспитатель: «Дети, что случилось с куклой? (ответы детей).

Ребята, а теперь возьмем куклу к себе в кружок?

Дети: - «ДА!»

Д/игра: «Как вы живете?»

Как вы живете?

Дети: Вот так! (показ).

Как вы плывете?

Дети: Вот так! (показ).

Как машите в след?

Дети: Вот так! (показ).

Ждете обед?

Дети: Вот так! (показ).

Как вы утром спите?

Дети: Вот так! (показ).

А шалите?

Дети: Вот так! (показ).

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что нам для того чтобы помыть руки кукле понадобилось?

Кукла: Ребята, спасибо, вам, теперь я всегда буду мыть руки, а вы?

Дети: «Да!»

А в подарок вам книжка «Мойдодыр» К. Чуковского.

До свидания, ребята! 

Список использованной литературы

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи:1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежнос...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Очень важно , чтоб на свете были чистыми все дети!"

Пробуждать  желание детей выполнять элементарные навыки гигиенических навыков....

Конспект занятия на тему: " Очень важно,чтоб на свете были чистыми все дети"

Комплексное занятие,способствующее развитию культурно-гигиенических навыков,познавательного интереса,интереса к экспериментированию для детей 2-3 лет....

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  для детей 1 младшей группы (2-3лет) по теме: «Очень важно, чтоб на свете  были чистыми все дети!» Данный материал предлаг...

Конспект занятия "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети"

Чистота - залог здоровья. Известно, что о культуре человека можно судить, в том числе и по тому, как он соблюдает (или не соблюдает) правила личной гигиены, насколько опрятен его внешни...