Программа по работе с родителями детей раннего возраста «Девять очень важных встреч»
рабочая программа (младшая группа)

Кондракова Наталья Даниловна

Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирование и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимо­отношения с детьми, а чаще всего просто скрывают. Происходит это из-­за того, что родители либо не хотят, либо затрудняются рассказать о своих впечатлениях, переживаниях.

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские встречи, на которых обсуждаются все важные вопросы по содержанию, воспитанию и образованию детей в ДОУ.

По нашей программе таких встреч 9. Все они посвящены проблемам детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68 «Теремок» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад № 68 «Теремок»

_____________ И. С. Христюк

Программа по работе с родителями детей раннего возраста

«Девять очень важных встреч»

Автор:

Воспитатель

Наталья Даниловна

Кондракова

2020 г

Пояснительная записка

В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Однако недостаточно внимания уделяется работе ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр.), но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирование и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимоотношения с детьми, а чаще всего просто скрывают. Происходит это из-за того, что родители либо не хотят, либо затрудняются рассказать о своих впечатлениях, переживаниях.

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские встречи, на которых обсуждаются все важные вопросы по содержанию, воспитанию и образованию детей в ДОУ.

По нашей программе таких встреч 9. Все они посвящены проблемам детей раннего возраста.

Ранним возрастом называют период от года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, возникают первые устойчивые качества личности.

Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет формирование сенсорики. Исследования многих ученых показали, что в первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление. Это объясняется тем, что действия восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщение, классификация, подведение под понятие и др.

В раннем возрасте также начинается формирование сенсорных эталонов - вначале предметных (появляющихся уже к концу младенчества), которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных. Таким образом, сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (например, круглый мяч, зеленая трава и т.д.). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится эталоном - цвета, формы, размера. Именно эти три основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.

Соотнесение предмета с эталоном помогает систематизировать те знания, которые получают дети при восприятии новых предметов. Именно эти знания делают образ мира целостным и постоянным. При этом в раннем возрасте дети еще не могут разделить сложный предмет на ряд эталонов, из которых он состоит, но могут уже найти различия между конкретным предметом и эталоном (например, сказав, что яблоко - это неправильный круг).

В раннем возрасте кроме наглядно-действенного мышления начинает формироваться и наглядно-образное. Как и в случае с формированием предметных действий, помощь взрослого, который показывает ребенку, на какие параметры ситуации необходимо обратить внимание, чтобы правильно сориентироваться и правильно решить задачу, помогает развитию мышления и переходу его на более высокий, образный уровень.

В это же время у детей возникают первые признаки негативизма упрямства и агрессии, которые являются симптомами кризиса 3 лет Это один из самых значимых и эмоционально насыщенных кризисов в онтогенезе. Фиксация на негативном этапе этого кризиса, помехи, которые возникают при формировании самостоятельности, активности детей (высокая степени опеки - гиперопека, авторитарность, завышенные требования, излишняя критика со стороны взрослых), не только препятствуют нормальному развитию самосознания и самооценки детей, но и приводят к тому, что негативизм, упрямство, агрессия, так же как и тревога, отгороженность, становятся устойчивыми свойствами личности. Эти качества, естественно, влияют на все виды деятельности детей (их общение с окружающими, учебу) и могут привести к серьезным отклонениям в школьном и особенно подростковом возрасте.

К важным характеристикам этого возрастного этапа относится лабильность эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации.

Реализуемая цель: Взаимосвязь семьи и детского сада как один из важнейших факторов повышения качества воспитания подрастающего поколения. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участников образовательных отношений.

Задачи: - обеспечение психолого-педагогической помощи родителям и повышения их компетентности в вопросах развития и образования;

- объединение усилий педагогов и родителей для обеспечения комфортных условий пребывания детей раннего возраста в детском саду;

- привлечение родителей к реализации плана совместных мероприятий;

- распространение педагогических знаний среди родителей.

Темы родительских встреч:

  1. Ваш ребенок поступает в детский сад. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению.
  2. Психическое развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребенка
  3. Как найти подход к «протестующему» ребенку. Упрямство детей раннего возраста.
  4. Развитие детей до трех лет. Методы и приемы обучения детей раннего возраста.
  5. Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте
  6. Развитие речи у детей раннего возраста.
  7. Воспитание ответственности и самостоятельности. Кризис трех лет.
  8. Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать.
  9. Какие игрушки необходимы детям раннего возраста. Как телевидение влияет на детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

План работы с родителями детей раннего возраста

Консультации, родительские собрания, выставки и фото выставки, анкетирование, информационные стенды и беседы....

Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

Консультация для педагогов "Работа с родителями детей раннего возраста."

Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями является первой ступенью единой системы взаимодействия детского сада и семьей, необходимо для полноценного развития физических и духовных сил ре...

Из опыта работы с родителями детей раннего возраста

Из опыта работы с родителями детей раннего возрастаАвтор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и п...

«Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста с целью создания единого образовательного пространства»

 “Воспитание есть процесс социальный в широком смысле.Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте –  родители и педагоги.”...

Внедрение активных форм работы с родителями детей раннего возраста.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  диктует нам новый формат работы в данном направлении, поставив задачу – сделать родителей субъекта...